Как я поучаствовала в операции

Нина Пручкина 2
(Быль)

   Не знаю, как сейчас, а раньше в педагогических  ВУЗах на всех факультетах были двухгодичные курсы "Основы гражданской обороны".
Учили, как спасаться населению и заодно самим. Не очень мне нравились занятия, когда мы надевали противогазы. Задыхаясь в них, не могла понять, как можно спастись, когда не хватает воздуха...    А вот медицинскую часть этих курсов я любила. Все, что связано с медициной, меня начало интересовать в старших классах. Закончив школу, два года подряд я пыталась поступить в мединститут и не проходила по конкурсу , на третий - выбрала педагогический.

   Несмотря на то, что на факультете было много интересных предметов, курсы по медицине - это особенная песня. Я любила присутствовать на операциях. А однажды даже пришлось и поучаствовать в этом деле. Надо заметить, что девочки наши в большинстве своем не выносили вида  крови, поэтому на операциях присутствовали далеко не все. И близко к операционному столу старались не подходить. Поэтому, когда оперирующий  хирург спросил нас, студенток, кто хочет помочь, естественно, вызвалась только я.

   На операционном столе лежала полная женщина: наверное, не меньше ста килограммов было в ней, а, может, даже и больше. У нее была электротравма, кожа   никак не регенерировалась, поэтому принято было решение снять тонкий слой кожи у нее с бедра и перенести на икру ноги для приживления.

   За процессом я наблюдала около часа, держа ногу женщины на весу, чтобы хирургу удобно было работать. Надо сказать, что в свои двадцать лет я была тонкая, как тростинка. И сил, конечно, было не много. Поэтому через полчаса я с ужасом подумала, что вот-вот уроню тяжелую ногу  на стол. А женщина вдруг начала ругаться матом очень громко, что повергло меня в шок - ненормативную лексику органически не выносила. Это позже я узнала, что заканчивалось действие наркоза, и оперируемая не контролировала себя. Хирург почувствовал мое волнение и прикрикнул: "Держи-держи! А то ты всю операцию испортишь!"

   Не знаю, как я выдержала...

   И теперь, когда  в ящике с документами мне встречается свидетельство о присвоении квалификации медицинской сестры для гражданской обороны, я сразу вспоминаю случай, как я "поучаствовала" в операции.