Подвиг и страх блокадного Ленинграда

Фёдор Штыков
  О том, что моя бабушка 12 октября 1943 года была награждена медалью «За оборону Ленинграда» я узнал, разбирая старые фотографии и документы после ее смерти, в 1992 году. Сама она, про жизнь и работу в блокадном Ленинграде говорить не любила. Правда иногда я вопросами все-таки выводил ее на разговоры о том времени, но начиная, она скоро замолкала, как-будто воспоминания говорили ей - «СТОП». Ее муж погиб в декабре 1939 года и она с двумя детьми (мой папа и его сестра) осталась одна. Всю войну отработала на заводе им. К.Маркса и всегда верила в Победу нашего народа над фашистами. Но иногда о событиях в блокадном Ленинграде я узнавал от нее случайным образом, а понимал их спустя годы…
   Мне было лет 11, когда я сильно, почти до истерики, на прогулке, поссорился с папой. По возвращению домой, бабушка видя меня возбужденным и отца  расстроенным, спросила нас что случилось? Я и выпалил, что он меня позорит, что я не маленький, а он меня все время держит за руку, и что отец меня не любит, раз ему все равно, что надо мной все смеются из-за этого. На что бабушка спокойно  сказала, что бы я не сердился,  папа меня любит, просто у него это в крови, так как всю блокаду, когда они выходили на улицу, она очень крепко держала их за руки.
-"Почему?"- поинтересовался я.
-"Потому что детей крали".
-"Зачем? И так голод, а еще чужого кормить"- недоумевал я.
-"Крали и всё"- строго ответила она.