Амурский ветерок. Гл. 12 План Сурэ

Ольга Суслова
 
Переступив порог дома, Гришка с восторгом крикнул:

    – Я буду казаком! Вы слышите! Не зря я объезжал Грома. Но в доме, кроме отца, никого не было, вся женская половина была в огороде на прополке грядок.
На радостное сообщение Гриши, стать казаком, отец ничего не сказал. Он вышел во двор, где раскурил трубку. Себя он считал таёжным жителем и все новое его пугало.  Сурэ был младшим сыном в семье старого шамана, он  так не послушал отца остаться в тайге и переехал в посёлок, чтобы выучить детей. Мужчина каждый год бывал у сородичей. У старших братьев рождались девочки, и возможно Гришке придётся стать в будущем шаманом.

Сурэ привык со своими братьями ловить рыбу, добывать дичь, бродить по тайге, сбирать орехи и ягоды. Но и нани его села занимались спортом, не только борьбой и бегом, но и стрельбой из лука. Охота и рыболовство кормило деревню. А тут, как он представлял, для Гришке, только кони, нагайки и спортивные игры – одно безделье. Конечно, он мечтал, чтобы сын стал грамотным, большим человеком, и в тоже время не отлучался от природы. Всё взвесив, Сурэ всё-таки нашёл выход – надо идти в тайгу, она должна дать ответ. Войдя в дом, он сказал сыну:
 
   – Гриша, я решил, что после окончания учебного года, ты поедешь к дедушке и бабушке в деревню на недельки две. Они тебя с нетерпением ждут. Однако, и я поеду, поохотимся, порыбачим, ты ведь мечтал о походе со мной в тайгу.
Мальчик скучал по деревне, где он жил почти до семи лет. Да и так он  каждое лето  навещал дедушку и бабушку, но без друга гостить не хотелось, да ещё было желание посмотреть новых лошадей в посёлке.
 
   – А можно, мы  Павлика возьмём с собой? Я заскучаю.
 
   – Конечно, можно, если ему разрешат родители.
Быстро переодевшись, и съев на ходу бутерброд, Гриша побежал к другу, но Паши не оказалось дома. Возле калитки Серёжа дрессировал Рекса, заставляя дать лапу.
             
Рекс, похоже, не понимал команду без лакомства. Пёс лаял, смотрел на мальчика жалобными глазами, как бы говоря – «Ты что, догадаться не можешь?»
     – А, где Павлик, что он так быстро смылся?
    – Только что ушёл на покос с папкой.
Все станичники заготавливали сено в июне для Каурки и Грома. Работа кипела вокруг Теплушки. Хотя трава ещё, как следует, не налилась соком. Амур разливался, расширяя лагуны, и надо было успеть заготовить сено в любое свободное время, которого так не хватало. Дядька Степан и Петька ловко переворачивали граблями сено, успевшее с одной стороны просушиться. Гришка отозвал Павлика чтобы сообщить    предложения отца.
 
Подросток с восхищением рассказывал ему о сопках и утёсах и, конечно, о реликтовых зверях.

    – Ну как, ты, согласен?

    – Конечно, я мечтал путешествовать! Только бы меня отпустили?
 Подойдя к отцу Павлика, Гриша спросил:

     – Дядя Степан, отпустите Павлика со мной в деревню к дедушке? Будем с папкой охотиться и рыбачить.
Степан уважал Сурэ, как ответственного и порядочного соседа, два года назад он Павлика спас – сделал искусственное дыхание. Да и Павлик вырос, всё-таки двенадцать лет.
 
   – Я не против, твоей поездки. Только ненадолго, обременять своим присутствием людей нельзя. Но то, что будет с вами дядька Сурэ, это хорошо. Он до тонкостей знает тайгу, отличный охотник и рыбак.

   
продолжение следует