Про банкиров Часть вторая. Спёр-банк

Андрей Белоглазов 2
   Давно дело было, в нулевых еще. Задумал я квартирку в центре нашего N-ска прикупить, денег конечно не хватало, примерно миллиона. Так получилось, что бухал я на какой-то презентации, местном светском рауте, с начальником спёр-банка по всей области и он дал мне визитку, мол обращайся если чего…
Этот самый случай «чего» наступил, и я звоню начальнику, он меня долго вспоминал, видать визитку всучил в состоянии алкогольного опьянения, но вспомнил и не отказал, а послал меня к начальнику кредитного отдела, забыл уж как ее звали, пусть будет Светлана Владимировна. Встретились, с полненькой теткой в очках, я ей объяснил, что я аж от самого! После изложил суть проблемы: нужна ипотека, первоначальный взнос в два с половиной лимона у меня есть, одного не хватает. Светлана Владимировна прониклась, обещала решить и велела собирать документы. Долго ли коротко ли, но документы и справки я все собрал – это было нелегко. Отдал бумажки на проверку и стал ждать, наконец идет вызов на трубу и меня приглашает к себе Светлана Владимировна. Забыл упомянуть, что кабинет довольно большой, столов на шесть, и в кабинете этом она не одна, фабрика кредитов бойко работает и туда-сюда снуют клерки банковские. Присаживаюсь к столу Светланы Владимировны, начинаю внимать.
– Сложности возникли с вашим кредитом, у вас плохая кредитная история, – с ходу заявляет мне Светлана Владимировна.
– У меня? – недоумевая охреневаю я, – у меня и кредитов то никаких нет.
– Сейчас нет, но вы у нас брали триста тысяч и показали себя, как недобросовестный заемщик!
– Да какой же недобросовестный! Я брал на три года, рассчитался за год!
– То, что вы погасили кредит заранее, не говорит в вашу пользу – банк на этом потерял деньги! – вводит меня в курс банковских дел Светлана Владимировна, – А самое главное, у вас за период погашения были две просрочки!
– Может и были, я же предприниматель, но я же в конце концов погасил вместе с пенями.
– Это не имеет значения.
– Вы мне не дадите кредит? – начинаю закипать я.
– Для решения вашего вопроса вам надо пообщаться с начальником службы безопасности банка.
– Да, что я перед каждым придуркам изъясняться то должен?
Светлана Владимировна смотрит мимо меня округлившимися глазами. Оборачиваюсь и вижу, что нашу беседу слушал мужичонка такой борзенький, сразу видать бывший мент. Просекаю, что это и есть начальник службы безопасности банка. Отступать некуда, поэтому я с гаденькой улыбкой добавляю:
– Хорошо было слышно? Сказал, что думаю.
– Я вам галочку поставлю в личном деле, у вас будет очень плохая история, – парирует безопасник.
На том разошлись. Квартирка ушла, а через год полгода я купил другую за наличные. Да, галочка оказалось очень жирной и кредиты мне долгое время не давали никакие банки, более того если я выступал в роли поручителя, то отказывали тоже.
 
  Потом все незаметно поменялось, толи выцвела галочка в личном деле, толи денег у других банков стало много, но для них я стал лакомым куском. Так и жили, а спёр - банк я по возможности обходил по большой дуге. И вот давеча, сижу я на кресле дома под шафе, и раздается телефонный звонок. Беру трубку, а оттуда женским голосом:
– Андрей Михайлович, вас из спёр - банка беспокоят. У нас к вам следующее деловое предложение – вы открываете у нас расчетные, личные счета, а мы для вас…
– Я не работаю со спёр-банком, – перебиваю я, – Вы мне как-то кредит не дали…
– Да, я смотрела в истории, был у нас с вами такой инцидент. Но ведь давно уже дело было, давайте мы с вами начнем отношения с чистого листа, мы вам сделаем очень выгодное предложение, пойдем на любые условия…
– На любые-любые? – я встаю с кресла, добираюсь до бара, начисляю себе пятьдесят грамм, – Тогда скажите в трубку: Птица гриф – педераст!
Сладостные гудки. Не сошлись значит и в орнитологии, выпиваю…