Раскардаш

Владимир Юрьевич Соколов
Прощение просить? Какой пассаж!
Всё прошлое рентгеном не просветишь.
За все грехи – настанет час – ответишь.
Потом поймём: кто наш, а кто не наш.
Ранжируют всё так же – свой-чужой.
Иного не придумали ранжира.
Тебе хотелось в роли пассажира?
Шанс был, но, если честно, – небольшой.
Поэтому – собрался и пошёл –
своими ножками...
Напрасно ждать трамвая...

*
В деревне жизнь течёт едва живая...
А в городе – совсем нехорошо.
Здесь злые все. И каждый – за себя.
А до других здесь никому нет дела.
«Сначала я тебя убить хотела», –
сказала, мочку уха теребя.
Я не спросил её, мол, что потом –
ещё насчёт меня какие виды?
Я даже не испытывал обиды
и не страдал от страха животом.

*
Но время, позже, доказало: зря!
Она меня действительно... убила...
Прощение просить? Откуда сила?
Где взять её, иначе говоря...
Деревня... город... Разные совсем:
и в фас, и в профиль; а нутром – тем паче.
Она меня убила и не плачет...
Живу, как на нейтральной полосе.

А в голове – бедлам и раскардаш –
живу в себе себя одолевая...

Живу убитым...  но, какой пассаж,
спиною чувствую движение трамвая.

янв. 2023