Городские приключения деревенского кота Вили

Нина Коновалова
Глава1.
  Ранним утром к деревне Лунный Свет подъехала машина. Из нее вышел водитель, аккуратно снял табличку с названием населенного пункта и привесил на ее место другую. Так к деревне Лунный Свет  вернулось ее историческое название Чертополохово и лунносветинцы снова стали чертополохчанами.
  Ни обсуждений, ни референдумов не потребовалось. Хотя конечно можно было бы и спросить, например того же кота Вилю. Ему прежнее название больше нравилось, уж очень он любил разглядывать луну, сидя на трубе крыши дома. Но Вилю никто не спросил, как впрочем и его любимую хозяйку-старушку Луизу, да  и остальных тоже.
  Остальные -это собака Тузик, коза Броня да десяток задумчивых кур с горластым петухом. Хотя, размышлял кот Виля название теперь другое, а жизнь  нашего  домохозяйства всё та же. Коза Броня как была вредная, так и осталась ею. И что удивительно-сметана и молоко у нее очень полезные.
  В жизни преданного сторожевого пса Тузика тоже ничего не изменилось. Правда насчет сторожевого у Вили очень большие сомнения. Кто бы не пришел,Тузик приветливо виляет хвостом, мол заходите, ждем, неважно какие у вас намерения.          Вот за это кот Виля не то, чтобы не любил Тузика, но считал его несоответствующим занимаемой должности. Да и что спрашивать с пса  с таким несерьезным с именем Тузик, не Туз, а именно Тузик. Что ему можно доверить сторожить кроме своей миски.
  Про кур сказать особо и нечего, как только то, что они настолько задумчивы, и могут в забытьи зайти куда угодно. И еще у них есть совершенно глупая особенность - вставать с рассветом. Петух начинает орать до хрипоты -вставайте,  чуть не проспали, а куры в спешке покидают свой нашест, и устраивают полный переполох.
 Виля в это время между прочим только ложиться спать, и ему этот шум еще как мешает. Конечно был еще домовой Мефодий, самый рассудительный и ответственный из всех домовых, которые когда-то жили в деревне.
  Но тут надо оговориться, что домовых то видят не все. Например куры даже не знают кто такой домовой. Тузик только чувствует присутствие кого-то, но не видит, а вот Виля видит домового и даже частенько заходит к нему в гости. Так просто, поболтать.
  Но самым важным и самым любимым членом их семьи Виля до недавнего времени считал  именно себя. Ведь он спал на мягкой подушке в доме, а не в конуре у забора, а вечерами пил Бронино  молоко и  вместе  с Луизой смотрел телевизор.  Особенно Виля любил передачи о тропических рыбках, а также тиграх, барсах и львах, как-никак ближайших родственниках, хоть и диковатых.
  В то злополучное утро, Виля, как обычно, вернулся с ночной прогулки и краем глаза успел заметить, как Луиза в очередной раз с любовью выложила на своей кровати египетскую пирамиду из подушек, от самой большой к самой маленькой на вершине.
  Нарушать это сооружение запрещалось. Виля об этом прекрасно знал, но, как только Луиза вышла за дверь, неожиданно для самого себя  он стремительно  начал штурм, добрался до вершины и хотел было водрузить себя как знамя на самом пике, как тут и вошла Луиза.
  Виля от неожиданности  сорвался вниз  с пирамиды вместе с подушками и  ее любимой кружевной накидкой, которая сама по себе порвалась.  Мало того, что Луиза огрела его тряпкой, так еще лодырем и бездельником назвала. Обидно.  Виля себя таким не считал. А считал до этого случая как раз наоборот.  Огорченный этими словами, он брел по берегу реки, когда увидел большую корзину, можно сказать наполненную толстым  котом. Неподалеку, стоя по колено в реке,  ловил рыбу человек.
  Жирный кот сначала зафыркал, но Виля приветливо помахал хвостом, что означало полное дружелюбие и желание познакомиться.
  Согласитесь, что лежать весь день в корзине и молчать не самое веселое занятие. Форбикс, так звали нового знакомого, и сам был не прочь с кем-нибудь  поболтать, а уж упустить случай, чтобы похвастаться перед деревенским котом своей сверхсчастливой жизнью в большом городе просто не мог.
  Все что услышал Виля от нового приятеля, так его впечатлило, что он едва дождался вечера, чтобы поделиться новостями с домовым Мефодием.
  -Ты представляешь Мефодий,- взахлеб рассказывал Виля. Форбикс живет в  центре города в большой пятикомнатной квартире напротив цирка. У него отдельная комната для  развлечений, а там  и электронные мыши, и робот пылесос на котором можно кататься по комнате и диван для маникюра, проще сказать -он может драть диван когтями, и за это его никто не огреет тряпкой. На улицу его выносят в специальной корзине, чтобы он посмотрел на природу, но не запачкался и не промочил ноги. Питается Форбикс  в основном какими то сбалансированными  зернами из пакета, очень полезными для его здоровья.  Вот и мне два зернышка дал попробовать. А я ему принес  в подарок целую банку Брониной сметаны, так он ее вмиг съел. Форбикс считает, что наша  деревня не перспективная, а значит в ней живут только неперспективные коты, типа меня.
  - А ты не спросил у него какая перспектива? 
  - Спросил. Его перспектива  жить  в полном изобилии. Не иметь никаких неприятностей и вообще наслаждаться жизнью. Ему даже паспорт купили в котором указано, что его далекий предок был графским котом. Правда мне показалось, что он чего-то боится, но может я ошибаюсь. Ещё он в гости меня пригласил.  Заходи,говорит, как-нибудь, когда будешь в городе, если со сметаной приедешь.
  -Да разве так приглашают в гости Виля? Заходи как-нибудь, да еще со своей сметаной. У нас домовых так не принято. Если честно, не любим мы никаких гостей, но уж если приглашаем, то говорим милости прошу в гости к обеду.
  Я тебе так скажу: нет ничего завидного в том, что у твоего нового друга диван маникюрный, да мыши электронные. Для маникюра  у  тебя целая поленница дров в сарае. Точи свои когти сколько хочешь. И мыши на старой мельнице настоящие,живые.
  -Не очень-то они эти живые любят играть со мной. Постоянно в обморок падают и мне их то и дело приходится на свежий воздух выносить. Я вот думаю. Мефодий, зачем их только в космос берут. Пользы от них никакой, а  дырку могут прогрызть.
 -А ты бы хотел, чтобы только котов брали?
 -Если бы брали,-вздохнул Виля, я  бы весь полет луной любовался.
 -А тут тебе кто мешает? Сиди лунной ночью на трубе и любуйся.
Тихий летний вечер медленно окутывал туманной паутиной сад и поле. Помолчали.  Я думаю, продолжил рассудительный Мефодий,- глупое занятие у твоего нового приятеля- сидеть в корзине на природе. Надеюсь, что ты не хочешь, чтобы Луиза тоже носила тебя  в корзине по двору, когда ты и сам можешь идти куда захочешь. Про сбалансированные зерна из пакета ничего не могу сказать, я их никогда не пробовал, но сомневаюсь, что они  полезнее для здоровья, чем натуральная еда.
  Главное условие здоровья Виля, не зернами питаться, а как говорит доктор с прекрасной фамилией Котлетин, не переедать, много двигаться и сохранять спокойствие даже в самых экстремальных ситуациях.
  -Даже в таких, когда тебя тряпкой огрели?
  – Так  огрели тебя Виля за дело, по правде сказать.
  -Ну так я и сохранил спокойствие, только мне немного обидно. Прав Форбикс-нет у меня никакой перспективы  в нашей деревне, вздохнул Виля. Я  вот что подумал Мефодий, надо и мне в город перебраться. Уж там для меня все дороги  будут открыты - работу дорогооплачиваемую найду, ипотеку возьму на двенадцать котовьих лет или на  25 человечьих.
   А когда обустроюсь, тогда и напишу Луизе письмо: мол так и так Луиза, я зла не держу за то, что ты меня тряпкой огрела и аквариум ещё раньше не купила, хотя я  очень просил. Несмотря на все это  хочу, чтобы ты переехала ко мне в город вместе с Броней и Тузиком. Будем все вместе в океанариум ходить по выходным или просто гулять по городу.
   Но ты же помнишь Виля, что на аквариум не было денег, банк заморозил вклад Луизы и обратно пока не разморозил, да и  деньги нам нужны, чтобы сначала купить самое необходимое. А что у нас самое необходимое? Это дрова Виля. Лес кругом, а валежника как назло нет. Придется покупать дрова. А это дорого. Так что извини, пока не до аквариумов.
  Да ладно, теперь он мне не очень-то и нужен. Мефодий,может нам вместе в город перебраться?
  Нет  Виля, спасибо. Мы домовые без родных домов жить не можем,  мы дом любим и оберегаем  и перемены нам не нужны. Если ты твердо решил в большом городе обустроиться, то попробуй, только будь осторожен. Кот ты деревенский, энергичный, но бесхитростный, а  в большом городе всякие люди и коты встречаются. И не забывай, что нет  лучше места, чем наше Чертопол… 
  Но Виля уже не слушал. Он бежал на большую дорогу, чтобы проникнуть незамеченным в автобус с грибниками  и добраться с ними до большого города.   

Глава2.
Эй, Форбикс проснись! Это я, Виля.
  Какой еще Виля?
  Тот самый, из Чертополохова. Так помнишь или нет?
  Ну что-то смутно припоминаю,-нехотя ответил Фрбикс.
  Странно, всего один день прошел, а ты уже смутно припоминаешь. А я все помню, поэтому так быстро тебя и нашел. Ты же сказал живешь в доме напротив цирка. Ну и как тут не найти. Я забрался на тополь ,потом перебрался на карниз, прогулялся  по нему и  сразу же заметил тебя, тем более,что таких жирных котов, в доме только один ты. Ой извини, про жирного кота это я пошутил. Правильнее сказать немного полного кота. А что ты такой испуганный?  Я не испуганный, я просто задремал после обеда. И мне снился ужасный сон. Будто мой слуга передвигается по карнизу неся меня в корзине. Я чуть не умер от страха. Так что ты хотел Виллорий?
  А я вот в город решил перебраться. Первое время хотел у тебя остановиться. Ненадолго, может на неделю, пока работу ищу.
  Виллорий, если ты приехал искать работу, то я  бы посоветовал тебе не терять времени и отправляться на поиски прямо сейчас, вот там пусть там тебе предоставят жилье, а  моя квартира совершенно не предназначена для нахождения посторонних котов.
  Так я же не посторонний. Я тебя уже почти два дня знаю.
Это не имеет значения. И кроме того  я жду одного важного посетителя, Тут в окно заглянула до жути поцарапанная рожа черного кота с надкушенными ушами.
  Эй ты хомяк! Приготовил сосиски. Я же сказал, чтобы каждую неделю тарелка с сосисками для гриля стояла на подоконнике.
  Я пппприготовил, я сейчас поставлю- замямлил Форбикс.
  А это кто еще у тебя? Раз вас теперь двое, то и сосисок должно быть в два раза больше. Я жду,- и черный кот развалился на подоконнике.
  Быстрее молнии Виля оказался лицом к лицу с вымогателем и вытолкал наглую морду за окно.
  Так это и есть важный посетитель? С какой стати ты должен отдавать ему сосиски. Нам самим они пригодятся.
Кто тебя просил? Форбикс заламывал хвост и наматывал круги по комнате. Зачем ты вмешался и нарушил наш договор с этим хулиганом. Я отдаю ему сосиски, а он делает вид, что не замечает меня на прогулке.
Убирайся Виллорий, откуда ты пришел, от тебя одни неприятности.
 Хотя постой! Сегодня мне понадобится охрана. Вернее, я буду думать, если что, охрана рядом. Сейчас я плотно закрою свое окно, а ты можешь перебраться на соседний балкон к болонке Маргоше. Ни Маргоша, ни ее электронный друг- бульдог не обратят на тебя ни малейшего внимания. У бульдога нет обоняния и он не реагирует на котов, а Маргоша слишком занята собой.
А сейчас мне не до тебя, проваливай. Я получил такой стресс, что мне нужна консультация психолога для котов, полный релакс и возможно длительное лечение.
  Устраиваясь на шкафу Маргоши, Виля краем глаза видел, как она то и дело примеряла какие-то бусы с нанизанными осколками луны и  при этом непрерывно говорила по телефону.
   Ты представляешь Глори. Здесь такая тоска. Мне нужно срочно на отдых, желательно на Мальдивы. Там и только там у меня все будет в шоколаде. Единственно, что меня здесь задерживает, это то, что я не успела обновить весь гардероб. Новые украшения не подходят к моим нарядам, которые я купила на той неделе. Придется покупать все заново.
   Милая моя Луиза! Как ты там без меня. Пишу тебе мысленное письмо и обещаю, как только я устроюсь, выпишу вас к  себе - тебя и Тузика с  Броней. Хотя ума не приложу куда мы в городе поместим Броню, гулять козе здесь совершенно негде. Она конечно может гулять и по карнизу. Но как я успел заметить в этом городе ни одна коза по карнизу не гуляет. Может ты думаешь, что я рассердился на тебя и поэтому ушел из дома. Вовсе нет. Я просто решил пожить самостоятельно. Поселился я пока у Маргоши на шкафу. Нет, про Маргошин шкаф писать не стоит. Поселился я в огромном доме, где  меня приняли с огромной радостью. Кроме меня здесь живет маленькая болонка Маргоша. У нее есть охранник- робот пес он очень умный, но у него нет обоняния, поэтому он не может  почувствовать присутствие чужого кота. Это его огромный плюс. Стоит он таких денег, что я мог бы купить нам квартиру. Наш  Тузик наверняка не стоит таких денег, вряд ли его вообще купят, хотя он имеет превосходное обоняние. Но увы, он сделан не из электронных схем, поэтому и стоить дорого не может. Завтра пойду искать работу. Помнишь Луиза, ты мечтала встретиться со своей  троюродной сестрой  Эмилией. И что вы похожи как две капли воды. Так вот похожую на тебя я еще не встретил. Таких как ты, нет не только здесь, но и во всем свете. Не переживай за меня Луиза, все у меня в шоколаде, как говорит Маргоша, а по мне так  лучше бы в сметане. Да, точно, у меня все в сметане. Обнимаю тебя крепко моя дорогая Луиза. Передавай всем привет.
 Глава3.
   Утром Виля  уже мчался в поисках работы. Особенно ему приглянулся магазин    «Золотая рыбка» на соседней улице. Ему повезло,на двери он заметил объявление: "Требуются для охраны и выполнения мелких поручений коты, желательно с городской пропиской и рекомендациями". Ни того ни другого у него не было, но был хитрый план и желание получить работу.
  Виля направился в соседний подвал. Для того чтобы поймать мышь, у него был свой метод- нужно всего лишь слегка придавить лапой её длинный хвостик, затем сверкнуть своими зелеными глазами и все. Глубокий мышиный обморок обеспечен.  Обморочную мышь он бережно водрузил на  верхнюю ступеньку лестницы магазина и сел рядом в ожидании хозяев.
  Откуда мыши на крыльце магазина? Нам нужен срочно дежурный кот. Именно такой расторопный, как этот с рыжей кисточкой. Сразу видно, что он домашний, может просто вывалился из окна,-без остановки говорил женский голос.
  А мужской поддакивал: да, да, возможно вывалился, где-то я читал, что коты любят имена с шипящими и свистящими буквами.
  Сами вы свистящие и шипящие и  просто вывалились из окна, а я обыкновенный кот Виля.
  Что ж, заходи. Учти, ленивых котов мы держать не будем. Как только закроется магазин, можешь приступать к работе. Нужно убрать клетку попугаев, навести порядок в помещении и  само-собой  следить, чтобы сюда  не проникла ни одна мышь. На ночь клетку с попугаями лучше закрыть платком, чтобы никто не потревожил их сон. Учти, что к Жаку и Жану надо относится бережно, они  у нас очень дорогие, в том смысле, что мы отдали за этих болтунов бешеные деньги, хотя характер у них очень скверный.  У нас их уже два раза покупали и оба раза приносили обратно.
  Так Виля устроился на работу.
  Эй рыжий хвост! Ты из какой деревни явился?
  Вы меня?
  А кого же еще? Рыбы  же не разговаривают, молчат, как в рот воды набрали.
  Я из бывшего Лунного Света.
  А нынешнего что? Неужели полного солнечного затмения?
  Жак ты слышишь?
  Ну почему солнечного затмения, теперь мы называемся Чертополохово.
  Умора, деревня имени сорняка.
  Да что вы знаете о чертополохе. Это такое удивительное растение которое есть даже на гербе Шотландии. Именно чертоплох спас шотландцев от врагов, когда один из нападавших  попал в самые заросли  и закричал. Этот крик и разбудил спящих воинов.
  Откуда ты все знаешь?
  Так я по телевизору слышал.
  И какое отношение ваша деревня имеет к Шотландии?
  К Шотландии может и никакого, зато этого чертополоха у нас кругом столько что и деревню пришлось так назвать.
  Боб выворачивай все из кормушки. Сейчас мы тебе работу подбросим, иначе зачем тебе было из своего Репейникова тащиться.
  Э, стойте, не хулиганьте. Это же еда.
  А мы знаем,но будем делать что хотим. Нас не для этого из джунглей на боинге доставили, да еще всю дорогу развлекали. Помнишь Жак этого длинного,  придвинется к самой клетке: скажи "хелло", скажи "бонжур". Я ему так и сказал:  убери свой нос из моей зоны комфорта и клюнул, чтобы он сразу понял. Больше он не подходил. А ты корми рыб. Видишь как они рты раскрыли. Это они от голода.
  Пока Вилли разглядывал пакетики с кормом всяких разных цветов, Жак и Жан не унимались. 
Что тут думать! Зеленые пакетики- зеленым рыбам, красные- карасям. А синие - вон той большущей синей рыбе из Красного моря. Сыпь деревня. Нам эти рыбки давно надоели. Высыпай все пакеты. Потом посмотрим что получится.
  Виля отложил пакет в сторону.
  А вы уверены, что именно эти пакеты?
  А как же! Рыбки красные и пакет красный, синие-пакет синий. А что ты всему удивляешься деревенщина. Сыпь рыбкам тебе говорят.
  Но вас сказали надо накрыть платком. Накинь на себя этот платок, мы не желаем спать. Мы желаем наблюдать за представлением. Ой смотри он высыпал. Сейчас вся вода будет красно-синей. Он нам поверил. Умора!
  И Жан с Жаком дружно запели: деревня моя, чертополох да репейники. Всю ночь Виля носился с сачком и пересаживал рыб в один оставшийся чистый аквариум.  Рыбки были спасены, но… утром Виллю выставили из магазина на  радость бесновавшим Жану и Жаку.
  Привет Репейникову! Попутного ветра!
  Виля очень устал за ночную смену. Как он хотел бы  развалиться на лежанке у Луизы,или  хотя бы на шкафу Маргоши. Но увы, балкон Маргоши тоже был плотно закрыт.
  Виля забрался по черной лестнице на чердак. Там в старой корзине на куче хлама он лег без задних лап.
  Дорогая Луиза! Завтра мне обязательно повезет. И ты будешь жить у меня как болонка Маргоша, хотя ты не сможешь сидеть без дела на подушках весь день, но ты можешь захватить с собой грабли и лопату и наводить порядок вокруг дома совершенно бесплатно и бескорыстно, как ты привыкла, а потом отдыхать на скамейке. Хотя у наших ворот в  в Чертополохово тоже есть скамейка, но разве можно сравнить нашу скамейку с этой у чужого дома.
  Виля хотел еще продолжить свое мысленное письмо, но ему уже снилось, как Луиза разливает парное молоко, как домовой свесил свои ноги с полатей. Тишина, блаженство и покой. Только не волнуйся Луиза, все у меня в сметане.               
 Глава4.
  Мыслями Виля был еще там, в родных стенах, когда назойливые лучи солнца проникли  на чердак и напомнили о том, что начинается новый день. В поисках еды и работы он направился вверх по улице Фасолевой, в направлении рыбного рынка. Он чувствовал этот прекрасный рыбий запах и действительно ему удалось найти одну случайно упавшую из коробки замороженную рыбку. Он не ел со вчерашнего дня и эта замороженная рыбка была как нельзя кстати. Только он хотел приступить к трапезе, как над ним нависли две шипящие тени.
  Смотри он уже здесь! Это тот самый друг жиртреста. Вчера  мне не разрешил забрать сосиски, сегодня  сам перебивается мороженой рыбой.
  Тени угрожающе надвинулись.
  Вместо обеда пришлось стрелой бежать по Фасолевой. Теперь нужно резко рвануть вверх, почти  по отвесной стене. На удивление стена оказалась обитой материей и далее по спирали Виля оказался на самом верху купола цирка. Он заглянул в отверстие, увидел туго натянутый канат и не раздумывая приземлился на него не теряя равновесия.
  Погоня отстала далеко позади. Внизу занимались своими цирковыми делами маленькие человечки. Главное- равновесие, сосредоточенность и не смотреть вниз. 
  Смотрите- ка! Кот без страховки гуляет под куполом цирка! Немедленно схватите этого кота! Это будет номер! Гуттаперчевый кот под куполом цирка без страховки! Мы можем заработать на нем очень неплохие деньги. Ловите его!
  Так это же меня ловите! Да меня даже домовой не смог поймать, когда мы с ним гонялись по заснеженному полю. Придется раскачаться на другом висячем канате до спасительной дырки на крыше шатра.
  Счастливо всем оставаться, как работодатели вы мне не подходите!
  Едва опомнившись от двойной погони, Виля вновь принялся за поиски работы, но голод не давал ему сосредоточиться на главном. Вдруг он всем обонянием учуял тот самый незабываемый запах ванильных оладушек. Он прошмыгнул в полуоткрытую дверь, бесшумно на подушечках просочился мимо охраны и далее по коридору очутился в большом светлом помещении.
  Ой смотрите, кот!
  Виля помахал для приветствия своим хвостом. Он уже знал, что его черный хвост с рыжей кисточкой имеет просто магическое действие.
  Хвостик! Иди сюда. Смотри, он наверное голоден. У нас как раз есть сливки и оладушки. Иди сюда красавец.
  Сквозь дрему он слышал:  да пусть он у нас живет, за хомяками присмотрит.  Хомяков мне только не хватало,- хотел ответить Виля, но он совсем размяк и язык его не слушался.
  Дорогая Луиза! Сегодня я нашел новую работу. Буду менеджером по персоналу в одном очень большом офисе. Правда персонал, который мне доверили состоит в основном из хомяков. Опыта работы у меня нет, так как к счастью у нас в деревне хомяков не было. Справлюсь ли я. Буду стараться. Сегодня краем уха слышал разговор, что под ипотеку требуется поручитель. При этом годится не всякий, а тот кто проживет ещё не менее 25 лет и имеет недвижимость. По всем параметрам подходит домовой Мефодя, у него баня, сарай и на здоровье никогда не жалуется, но он не может быть виден людям, только котам, поэтому как же он подпишет документы. Допишу позже. Сегодня очень устал. Про то, как будут оплачивать мою работу пока неизвестно. На той работе  тоже было ничего неизвестно, и известным не успело стать. И все из-за дурных попугаев.
  В прошлый раз не передал привет петуху. Передавай в этот раз, тем более, что последнее время он был очень вежливый и даже вечером спрашивал, во сколько тебе завтра прокукарекать. Я сказал в 12 дня. Он страшно закатил глаза. Прокукарекал в пять утра, но тише чем обычно, без надрыва и хрипоты.  Дорогая  Луиза! Только не переживай из за меня. Все у меня будет в сметане и Виля погрузился в глубокий сон.
Глава5.
  Поначалу работать в офисе Виле очень понравилось. Днем он спал в шкафу в коробке из под ксерокса, а вечером в пустом кабинете, занимался физической подготовкой с хомяками.
  А между тем острый конфликт с  подопечными  назревал.
  Ну что друзья хомяки, начнем. На вас готовится нападение, вы что должны делать.
  Что? Спрятать припасы.
  С вашими животами нужно не прятать припасы, а раздавать их. А делать вам нужно вот что-бежать из всех сил. Внимание! Дистанция сто метров. Я включаю барабаны.
  А кто нам угрожает?
  Ну пока никто. Но жизнь полна неожиданностей.
  Хомяки нехотя крутились на барабане, то и дело сваливаясь с него.
  Нет, мы больше так не хотим, мы хотим просто запасать еду и жить своей хомяковской жизнью .
  Да, да и без всяких котов по физической подготовке.
  Но у меня работа такая смотреть за хомяками вы же сами слышали. Сюда входят и занятия по физической подготовке.
  Но ты можешь спать в своей коробке из под ксерокса, а мы будем считать что ты эти занятия проводишь.
  Выспался я днем, а ночью у меня начинается прилив энергии как творческой, так и физической. В своей деревне я в это время всегда выходил на ночную прогулку. Так вот ты откуда явился? А мы-то думаем, что в тебе не так. Так знай, что мы городские интеллигентные хомяки не хотим чтобы нами какой-то кот из деревни управлял.
  Но у нас есть утвержденный план занятий.
  Знаем мы твои планы. Накопить денег на ипотеку, всю родню перевезти к себе. Представляете  друзья, все коробки из-под ксерокса будут заполнены котами. А ну проваливай туда, откуда ты приехал.
  Раз так, я и сам не собирался оставаться здесь надолго и не затем приехал, чтобы посвятить свою жизнь ленивым и жадным хомякам. Захочу и устроюсь да куда хотите, хоть в Эрмитаж, хоть в министерство рыбного хозяйства.
  Вот и устройся, а наш офис в тебе не нуждается. Он предназначен для хомяков, а не для деревенских котов, которые ни от кого не имеют  рекомендации и пусть никуда идут.
  Виля выскочил из офиса. Стеклянные двери  крепко сжались.
  Вечером, возвращаясь на чердак старого дома, он заметил под старой лестницей  черный бархатный мешочек. В нем не оказалось ничего ценного для кота, только большая брошь из Лунных камней. Такие камушки он уже видел у Маргоши. Виля прихватил мешочек  с собой и спрятал на чердаке. Может быть пригодятся, хотя зачем они мне, я же не болонка. 
Милейшая Луиза! Прошло не так уж много времени, как я переехал в город, а кажется целая вечность. Все эти дни я каждую минуту думал о тебе, о нашей  деревне и  нашей счастливой жизни. С работой пока вышла заминка, но это временные трудности. Мне без вас очень тоскливо. Нет про тоскливо лучше не писать. Ты не беспокойся, все у меня хорошо, по-прежнему все в сметане. Твой Виля.
Глава6.
  Рано утром Виля выскочил со своего чердака. Он был полон решимости именно сегодня найти ту самую работу, куда такого работящего кота как он, оторвали бы с руками и ногами, то есть с четырьмя лапами и и черным хвостом с рыжей кисточкой. Работящие коты везде нужны. Лапки неожиданно привели его прямо к забору зоосада.
  Не задумываясь он просочился через прутья и почти сразу же уткнулся  во что-то мягкое как перина Луизы. Подняв глаза, он увидел огромного королевского пингвина в голубой шапочке с  вышитой надписью -Георгий. Осторожнее, вы можете запачкать мой безупречный фрак,- отстранился пингвин. И кроме того в зоосаде сегодня выходной. В таком случае, что тут делают посторонние коты?- спросил Георгий.
  Виля огляделся. Никаких котов кроме него больше не было.
  Вы это мне говорите, уважаемый Георгий?
  Ну конечно вам.
  Я случайно забрел сюда в поиска работы,-неуверенно ответил Виля.
  А что вы умеете делать?
  Все! Я согласен делать все, потому что мне очень нужна работа.
  Ну все делать не надо. Надо подумать. Вообще-то у меня есть  частное сыскное агенство  и  мне срочно нужен помощник для расследования одного очень важного дела- поиска пропавших. И Георгий ввел Вилю в курс дела.
Долгие  годы я дружил с очень милой старушкой Эмилией. Она следила за чистотой в нашем зоопарке и  иногда дежурила  в сторожке в ночное время.  Мы подолгу беседовали с ней за чашечкой чая с мятными пряниками. Правда для  Эмилии чай- это горячая вода, а лично я предпочитаю кристально чистую ледяную воду с кусочками льда вприкуску.
  Я очень люблю холод тем более, что я родился и жил долгие годы в самом прекрасном месте - на полюсе холода. Там у  меня был замечательный друг, которого я к сожалению потерял. А без друга жить суровых условиях ну просто невозможно. Я даже написал песню о нашей крепкой дружбе. Она часто звучит в нашем зоосаде в моем исполнении. Вот кстати послушай. И из динамиков полилось.
  Всем нужен друг, особенно пингвину, в тот миг, когда он упадет на спину, то только верный друг поможет встать. Тоооооолько верный друг поможт встать. Извини Виллорий, я отвлекся.
  Эмилию все любили и уважали, еще бы она делала уборку в клетках хищников львов-и тигров. Правила были таковы пока пол не высох, все львы и тигры должны строго сидеть на своих тумбах. Уважать чужой труд обязаны  все, в том числе и цари природы. И вот, неделю назад, Эмилия пропала. Я узнал, что дом где она жила расселили, а вот куда пропали Эмилия и её любимая воспитанница кошечка Снежанна никто к сожалению не знал.
  Так вот, я хочу, чтобы ты помог мне их разыскать. Вдруг они попали в беду. Я бы сам занялся поиском, но  согласись, что будет странно, если королевский пингвин в своем безупречном фраке будет ходить по таким местам, где ранее никогда не бывали королевские пингвины. Кот это совсем другое дело. Поэтому мне и нужен помощник.
  Георгий достал фотографию с которой на Вилю смотрела очень похожая на Луизу пожилая женщина с прекрасной беленькой кошечкой на руках.
  Георгий, я готов хоть сейчас приступить к работе, просто я не знаю с чего начать, я же никогда не работал в сыскном агентстве.
 Для начала ты должен разыскать Снежанну. Для этого нужно осмотреть чердаки и подвалы всех соседних домов. Так Виля отправился выполнять свое первое задание.
Только поздно вечером, обойдя все укромные места, он решил  вернуться на свой чердак, чтобы продолжить поиски завтра. Тут он заметил, как его давний знакомый- наглый черный  кот угрожает прекрасной пушистой белой кошечке, очень похожей на разыскиваемый им объект. Виля решил разобраться, и пока достойно выдерживал схватку, пушистое белое облако исчезло.
Усталый и огорченный, он без задних лап рухнул на свое место в корзину с хламом.
  Дорогая Луиза! Сегодня  я поступил на работу в частное сыскное агентство, правда пока никого не нашел. А разыскиваю я старушку Эмилию и ее воспитанницу Снежанну. Думаю, что это та самая Эмилия, которую ты бы хотела найти. Как я сегодня устал. Или лучше не писать, что устал, а то Луиза еще расстроиться. Лучше напишу, все у меня по прежнему в  сметане.
  Глава7.
  Проснулся он от тихого плачевного  мяуканья. Луна залила чердак сине -сиреневым цветом. На подоконнике сидело прекрасное привидение в белоснежно- пушистом кошачьем облике.
  Как там было, я помню чудное привиденье. Не совсем так, но не важно. Где я?  Я в раю для кошек и  котов.  Может это мой ангел хранитель, именно таким я себе его  представлял. Надо ущипнуть себя за хвост. Хвост на месте. Если хвост на месте, значит я по прежнему на чердаке старого дома.  Привидение зажмурилось, но Виля успел заметить, что глаза были разного цвета – серый и голубой. Эти глаза пронзили и растопили Вилино сердце одновременно.
Не бойтесь меня, просто я услышал ,что вы плачете, вернее грустно мяукаете.  Как вас зовут?
  Меня Снежанна, Снежа. А плачу я оттого, что  потеряла в этой жизни самое главное- доверие дорогого мне человека.
  И Снежа рассказала свою горькую историю. Она жила со своей хозяйкой Эмилией в соседнем доме. Жили они в тесной комнатке с окном, которое выходило не на улицу, а на общую кухню. Дом в котором мы жили был очень  старым и его  решили снести. Комиссия по расселению приходила к нам несколько раз, но интересовали ее не наши квадратные метры, а старинная невиданной красоты бриллиантовая брошь Эмилии, которую они случайно увидели на бархатной подушечке на комоде.  Комиссия  долго изумлялась, говорила что этого не может быть, долго совещалась и, наконец, вынесла решение.
  К сожалению таких равноценных маленьких комнат как ваша, просто не существует. Даже кладовая больше по размеру. Поверьте, мы были бы очень рады дать вам лишние квадратные метры, но лишних ни квадратных, ни круглых метров у нас к сожалению нет. Зато  мы готовы предоставить вам прекрасную комнату в доме всеми забытых старушек.
  У нас прекрасные условия проживания. Когда вы переселитесь, то вашу брошь для сохранности мы поместим в наш сейф,  где она будет в полной безопасности. Из супернадежного  сейфа её никто, кроме нас, не может взять. Извините, мы оговорились,  никто не может взять, кроме  нас с вами, то есть вами без нас. В общем, она в очень надежном месте. То что её не украли до сих пор, это просто счастливая случайность, просто мы  ничего не знали и никто из наших приятелей не знал, поэтому она и  лежали в этом  чулане, то есть в вашей прекрасной комнате. 
  Что-то мы   сегодня все время путаемся в показаниях, то есть мы хотели сказать, мы вас будем охранять до утра,  мало ли что
  Но я не хочу жить в  доме всеми забытых старушек. Я готова работать и приносить пользу,  пока у меня есть силы,- возразила Эмилия.
  Ну что вы. Мы не позволим вам работать в вашем уважаемом возрасте и возьмем всю заботу о вас на себя. Единственно, что мы не  одобряем, так  переезд вместе с кошками. Если все приедут с кошками, вы можете  представить что там будет? 
  Нет, нет, моя Снежанна-это самое дорогое, что у меня есть, дороже всех бриллиантов вместе взятых.
  Ну хорошо, берите свою кошку.
  Выйдя за ними в коридор, Снежа слышала, как они переговаривались.
  Нам главное довезти эту старушенцию вместе с ее бриллиантовой брошью до приюта бездомный старушек,  а уж там... Похоже, что эта  Эмилия совсем выжилась из ума, если не подозревает, что она могла бы жить в прекрасном доме, продав свою брошь, а вместо этого всю жизнь ютится в кладовке с окном на общую кухню. Кстати о кошке. Сразу же выкинь это привидение на ближайшей заправке. У меня от них жуткая аллергия.
  Эмилия и сама стала догадываться что происходит.
  Снежа, если у меня не будет украшения,  то меня никто не будет держать  в этом заведении.  Ведь им нужна не я, а моя драгоценность.  Я знаю, кому могу доверить бриллианты. Королевские пингвины прекрасно разбираются в камнях.
  С этими словами она привязала к моему ошейнику черный бархатный мешочек.
  Ты отнесешь ее на хранение Георгию. Это очень надежное место, ведь там есть и внешне и внутренне  зоосадная охрана. Я поднялась по черной лестнице на крышу и в полной темноте направилась  к зоосаду, как  вдруг  услышала окрик.
  Эй ты, привидение! Ты чего шастаешь по ночам в нашем районе? Что там за странный ошейник с мешком у тебя на на шее. Я помчалась со всех лап, зацепилась и  потеряла драгоценный мешочек. Как теперь я приду к Георгию.  что подумает Эмилия. И Снежанна продолжила плачевное мяуканье.
  Дорогая Луиза!  Знаешь ли ты, что такое любовь с первого взгляда или хотя бы со второго. Если не знаешь, спроси у домового Мефодия. Он живет давно и наверняка с ним такое случалось. Писать пока не могу.  Твой Виля.
  Подожди Снежанна, я знаю как тебе помочь. Смотри, что я нашел под  черной лестницей.
  Из бархатного мешочка брызнул лунный свет камней причудливой броши.
Глава8.
Еще не открылся зоопарк, а Снежанна и Виля уже были у Георгия. Радость пингвина была безмерной. Он не мог поверить, что Снежанна, здоровая и живая сидит перед ним и пьет молоко из кружки. Конечно, Георгий, как  впрочем все королевские пингвины,  очень разбирался в камнях как простых, так и в драгоценных.
  Так уж заведено у королевских пингвинов- когда он влюбляется, то тут  же отправляется на поиски идеального камушка для своей возлюбленной. Именно через  камни лежит путь к сердцу  дамы. Мешочек с драгоценной брошью решили на время положить в сейф Георгия, ведь это  действительно самый надежный сейф в мире. Осталось вызволить Эмилию из дома всеми забытых старушек.
   Как это сделать?-рассуждал вслух Георгий. Охрана наверняка  подозревает ее в хищении и утаивании  своих же драгоценностей  и следит за каждым ее шагом.
  Допустим, что она выйдет за ворота и тогда наша задача усыпить бдительность слежки, похитить Эмилию и спрятать в надежном месте. Зоопарк и старый чердак не очень для этого подходят.
  Постойте, нет лучше и безопаснее места, чем наше Чертополохово,-оживился Виля. Там у нас с Луизой прекрасный дом с еврокухней. Это когда печка, стол,диван и полати-все в одной комнате, а в коридоре есть  две  еврокладовки с настоящим козьим молоком  и сметаной. Так что нам нет нужды прятаться на старом городском чердаке. В нашей деревне всем места хватит. Вечерами мы можем гулять по берегу реки или сидеть на скамейке у наших ворот и любоваться закатами.
  А какая у нас луна, особенно если рассматривать ее с трубы на крыше. Жаль, что на трубе мы все не поместимся.
  Я только не представляю, как  моя Эмилия  выйдет за ворота, ведь она не может спускаться по водосточной трубе и перелезать через высокий забор, - заметила Снежа.
  Подожди Снежанна, ей  не придется преодолевать  такие препятствия, а нужно всего лишь сделать вид, что она вспомнила, где спрятала свою драгоценность. На старом причале мы будем поджидать ее на катере, а так как все малые реки впадают в большие, то нам не составит труда добраться до  Чертополохова. Нужно только раздобыть карту, и взять напрокат катер, но это самое простое. Самое сложно доставить Эмилии письмо о том, что мы будем ждать ее на причале в назначенное время, к сожалению  почтой мы не сможем воспользоваться, письма наверняка проверяют,- продолжил Георгий.
  А почта нам и не нужна,-подумав сказал Виля. Коты - самые лучшие почтальоны в мире, почти как голуби, даже лучше. Тем более, что Эмилия и Луиза очень похожи и этот  светлый облик всегда передо мной.
  А мой облик, то есть я хотела сказать мой и Георгия тоже перед глазами?
Коты и кошечки тоже могут краснеть. Вернее краснеет только нос. А глаза сияют, и, как правило, это первый признак влюбленности. К выполнению плана решили приступить незамедлительно.
  Георгий и Снежанна отправились за катером и картой, а Виля с письмом тем временем  без труда преодолел высоченный забор, прошелся по карнизу дома всеми забытых старушек и нашел Эмилию. Стараясь не привлекать внимание охраны, он тихонько постучал лапой по стеклу.
  Эмилия от радости долго не могла прийти в себя. Она плакала, обнимала Вилю и перечитывала письмо уже в который раз. Но время шло и нужно было действовать. Наконец,  сопровождении охраны, Эмилия вышла за ворота.
  Она специально сделала большой крюк, чтобы путь к ее дому проходил мимо причала. Здесь Эмилия присела на скамейку, полюбовалась закатом, потом спустилась вниз по ступеням на деревянный настил совсем близко к воде. 
 Только вот откуда взялся катер, управляемый  королевским  пингвином, который едва сбавил ход  у деревянного настила, где стояла старушка, ловко подхватил её  и вновь помчался вдаль  по солнечной дорожке, увозя  Эмилию, Снежанну и Вилю  навстречу счастливой жизни в прекрасной деревне Лунный свет с историческим названием Чертополохово.