Снег и гармония. Эссе

Неля Ядыкина
    Зима не спешила. Декабрь вяло проявлял себя робким морозцем по ночам. Только холодные ветра разгоняли остатки сухой листвы. Снега не было и в помине.
    Наступил новый год. Прошло несколько январских дней и мороз-батюшка распростер свои объятья, безудержные по силе и крепости. Зима, как Снежная королева из сказки, решила показать власть и мощь своего правления. Но снежные метели опять обошли стороной наш город.
    Задолго до новогодних праздников вечерами стали включать разноцветную яркую иллюминация. Именно благодаря ей создавалась атмосфера радостного настроения. Но в дневные часы взору открывалось унылое зрелище: серые голые кроны деревьев и ландшафт, однообразный по своей цветовой гамме. Участки почвы составляли набор серо-коричневых оттенков: табачный, шоколадный, кофейный, желудевый, сосновой коры и каштана. Еще осенью у меня возникла потребность ознакомиться с подробностями всей палитры красок. Казалось бы, согласно психологии, восприятие коричневого цвета должно нести спокойствие и помочь расслабиться, но пейзаж вызывал исключительно тоскливые эмоции. Без снега зима — не зима! Душа жаждала чистого, белого,  покрывала, искрящегося на солнце. 
    В морозные ночи небесный купол освещался мириадами ярко мерцающих звезд. Не единого облачка не возникало, чтобы помешать этому великолепию. Созвездия напоминали замысловатые композиции спотов на потолке огромного дома под названием планета Земля...
    И вот, в одну из таких ночей, на небе все таки появились белые и такие пухлые облака, что подсвеченные уличными фонарями они выглядели как набитые подушки в белых наволочках. Я засмотрелась на эту, вроде обычную, картину. Но, неожиданно, в моей голове возникла ассоциация, которую спровоцировало глубинное желание увидеть зиму во всей ее природной красе:
 - Ух, ты! Удивительно! - произнесла я вслух, - Снежные сугробы на небе!
Мое любование, наполненное восторгом, продолжалось несколько минут. В дом я вернулась в приподнятом настроении...
 
    Утро принесло долгожданную весть. За окном рваными тонкими лоскутами лежал свежевыпавший снежок, совсем не похожий на мою ночную ассоциацию небесных сугробов. Конечно, настоящим белоснежным ковром нельзя было назвать эти скудные островки. Но я была благодарна зиме даже за такой скромный подарок. По психологии цвета считается, что изобилие белого нагнетает чувство пустоты и одиночества в душе. «Ну, что же. Мне это не грозит, - подумала я, - Получилось довольно таки гармоничное сочетание коричневого и белого, а гармония — это, пожалуй, очень ценное приобретение!»...

21.01.2023г.