Качели

Яков Звягин
 - Я не могу, - прошептала женщина.
Врач удивлённо поднял взгляд на пациентку.
 - То есть, как не можете?
 - Не могу... Убить его...
 - Того, кто ещё не рождён невозможно убить.
 - Для вас может и не рождён, а для меня... Я столько раз видела своё дитя...
 - Как это видели? - Алексей Петрович с подозрением посмотрел на женщину.
Она прижала ладонь к животу. Нежно погладила его.
  - Моя девочка такая красивая. И глазёнки у неё голубые. А ручки нежные, тёплые...
  - Понятно, - уже спокойно проговорил гинеколог. - Это нормальная реакция будущих матерей. И всё же прошу подписать согласие на аборт.
Пациентка испуганно отстранилась от стола.
  - Я не могу... Мы с мужем так долго ждали её, - женщина умоляюще смотрела на врача.
  - Вы же сами знаете. Столько лет надежд.
Он тяжело вздохнул.
  - Я всё понимаю. Но выбора у вас нет. Вам нельзя рожать.
  - Но, это моё право, - возразила она.
 - Конечно, ваше, - согласился врач. - Но вы должны отнестись к моему предложению ответственно. Ваш плод больной. Если вы решитесь рожать, то должны знать, что обрекаете себя на тяжёлый пожизненный труд. А своего ребёнка на мучения.
  - Да какие мучения? Разве забота о родном дитяти - мучение? Мы с мужем сделаем всё возможное, чтобы наша дочь ни в чём не нуждалась. Если надо, будем работать сутками...
  - Позвольте вам возразить, - перебил врач. - Вы не учитываете самый главный аргумент.
  -  Мы всё уже обдумали. Мы справимся.
  - Нет! - твёрдо отрезал хозяин кабинета. - Не справитесь. Послушайте меня, врача с сорокалетним стажем. Не - спра - ви - тесь.
- Я же не одна такая, - пыталась защищаться будущая мать.
Врач вздохнул и тяжело встал с кресла. Отвернулся к окну, желая собраться с мыслями. 
- Человек смертен, - продолжил он. - Кто же будет ухаживать за вашей дочкой после вас? На благотворительные дома не надейтесь. Они не родители, а мачехи. И притом жестокие. Вы меня понимаете? Не надо быть эгоисткой. Думать только о себе...
 - А как же другие? - перебила она.
 - У других большие семьи. А у вас никого. К великому сожалению.
  - Будут! - воскликнула женщина. - Обязательно будут! Братик или сестричка. Они помогут моей Танечке.
Мужчина резко обернулся.
- Кому? - удивился он. - Ах да.
Он вернулся к столу. Опустил грузное тело в охнувшее под тяжестью кресло. Наклонился к пациентке, придавив крупный живот к столешнице.
Пристально взглянул ей в глаза.
  - Ещё раз прошу тебя, не делай этого. Ради ребёнка.
  - Нет, - твёрдо отрезала женщина.
  - Он не сможет выжить в этом жестоком мире после вас. Ты представляешь, что его ожидает?
  - Каждый день, прожитый Танечкой на земле, мы сделаем для неё праздником. И  доченька это оценит и уже никогда не забудет. Разве это не есть счастье для неё?

***
      Танечка, тридцатитрёхлетняя женщина, стояла на плоской крыше высотного здания. Это был её дом, где она жила с папой и мамой. Жила...
Женщина приблизилась к бордюру на краю крыши.  Пальцы рук ощутили знакомый выступ арматурного железа, вплавленного в бетон.  Ах, как долго она не прикасалась к нему. В эту осеннюю пору он всегда был очень холодным. Такой же, как и ветер. Там, далеко внизу, едут маленькие автобусы и крошечные машинки. Люди, словно муравьи, ползут по улицам. Они работают, чтобы дома у них было тепло и много вкусной еды. Когда папа жил дома, он тоже работал. А после работы они часто ходили на крышу смотреть на небо, город, звёзды. А потом папа  сильно заболел. Танечка слышала, как он просил маму закрыть дверь на крышу, а ключ выбросить. Мама так и сделала. Когда папу увезли лечиться, мама долго, долго плакала. Потом...
      Соседи сказали, что мама пошла искать папу. А на следующий день в квартиру пришли чужие тёти и увезли Танечку в другой дом. Она не хотела. Но её никто не слушал.
      И вот сегодня утром ей удалось убежать. Как хорошо, что она нашла медведя! Каждый раз, когда Танечка выходила с родителями на улицу, их встречал большой медведь. Он стоял напротив дома на задних лапах и никуда не уходил, даже ночью. Мама говорила, что медведь каменный и поэтому не может убежать в лес...
  - А ну-ка, слезайте с крыши! - раздался грозный голос.
Женщина в испуге обернулась.
  - Вы кто такая? И почему оказались здесь? - мужчина в халате и домашних тапочках стоял у распахнутой двери.
  - Я Танечка.
  - Хм, - человек подозрительно осмотрел незнакомку, - а я Серёженька.
  - Я здесь живу, - уже увереннее сказала женщина и добавила. - С мамой.
 - Я тоже здесь живу лет пять. Но вас вижу впервые. А с какой вы квартиры?
  - Я не помню, - она пожала плечами. - Наша дверь была зелёной, зелёной, как трава. А сейчас её нету. Я искала её, искала...
Он осторожно приблизился к ней.
  - Давай лучше спустимся с крыши. Ты замёрзла.
  - Очень, - согласилась она. - И ещё я хочу кушать.
  - Да, да, конечно.
Они вошли в квартиру.
  - Ой! - радостно воскликнула Танечка, подбегая к окну. - это моё окно! А там видите! Видите!
С детской непосредственностью приглашая присоединиться к её восторгу стоящих рядом женщину с мужчиной.
- Это мой двор! А в той песочнице я играла. Ой, а где мои любимые качели?
  - Сломались, - тихо сказал хозяин квартиры.
Сердце Танечки вдруг на мгновение замерло и из голубых глаз потекли обильные слёзы.
Хозяйка обняла вздрагивающие плечи пришедшей.
  - Их обязательно починят и привезут назад, - успокаивала она. - И ты снова будешь кататься.
  - Правда? - засияли сквозь слёзы глаза Танечки.
  - Я тебе обещаю, - Ольга прижала её к груди. Нежно гладила редкую седину волос взрослого ребёнка.
  – Обещаю.

***
 - Это она, - сказал Сергей.
 - Она, - согласилась с мужем Ольга.
Они внимательно рассматривали фотографию ребёнка лет шести.
Он нашёл её в ворохе бумаг при вселении в квартиру. Ольга не смогла выбросить фотографию. Милые, доверчивые глазки девочки, чуть отрешённо всматривались в самую душу бездетной женщины. Словно о чём-то просили её...
Новосёлы показали находку соседям. Они и рассказали новым жильцам непростую историю бывших хозяев квартиры.
      Танечка безмятежно спала в своей комнате, укутавшись в душистое одеяло. Впервые, за долгие годы, ей снились цветные сны.
А за кухонным столом до поздней ночи вели беседу мужчина и женщина. Их возраст был ненамного старше Танечки. Им ещё предстоят трудные хлопоты с оформлением опекунства. И для этого нужно много сил, терпения и времени. Но завтра... Завтра во дворе обязательно должны стоять новенькие качели. Для их Танечки.