За святой водой

Абатт
Гуляли сегодня с женой по городу. Ясное солнце, хороший морозец, хорошая русская зима.Проходили мимо церкви. Глядим: стайка старушек около небольшого бака на территории церкви толпится. Поняли - это за святой водой. Уже к дому подходили,и тут жена попросила меня:
 - Возьми пятилитровую бутылку, сходи за водой.
(Понятно, какую воду она имела ввиду). А я уже продрог, идти не охота. Говорю ей, что важный священник выступал по телеку, говорил, что на Крещенье вся вода на Земном шаре святая и чудодейственная, так что нальём из крана и нормалёк. Но жена свою линию стала гнуть: хочу,говорит, чтобы вода была настоящая, из церкви.
Пока собирался, шёл, очередь стала уже в полсотню человек, если не поболе. Основной контингент женщины 50+. Изредка мелькают мужички в возрасте.А на улице мороз, хорошо, если идёшь, кровь как-то разогреваешь, но стоять, значит мёрзнуть. Ну, занял очередь, стою, жду, мёрзну. Очередь потихоньку продвинулась вполовину. И тут позади меня старушка голос подала:
 - И чего это я так долго стою, уже замёрзла. Все берут помногу, а у меня маленькая бутылочка.
И действительно, рядом со мной, к примеру, стояла женщина, в руках которой  четыре пятилитровых бутылки. Это двадцать (!) литров. Я спросил бабушку, какая у вас бутылка? Старушка вынула из старой холщёвой сумки маленькую пластиковую бутылочку на четверть литра.Я обратился к бабушке, но так, чтобы слышали и другие в очереди:
 - И что вы стоите? Подойдите без очереди, неужели не позволят налить стакан святой воды? Тут вокруг люди все святые, православные. Идите, бабушка.
Тут же послышались голоса: не громкие, но внятные: "Все хотят на халяву урвать. - Какая разница: что пятилитровая бутылка, что маленькая". - И т.д. И т.п...
Бабушка осталась в очереди.
Перед баком очередь раздваивалась: краны у бака с двух сторон. И тут бабушка раньше времени "раздвоилась".
Тут уже громко заголосила очередь:
 - Ну вот, я так и знала! Все хотят халявы!Бистыдникииии!
С Крещением Господня, дорогие соотечественники!