Только мы с конём по полю...

Дмитрий Мактаз
Хасан умер на тридцать третьем году своей жизни. Он был хорошим конём и прожил достойно отпущенное ему время. Работа. Конюшня. Друзья. Выездки. Рыбалка. Работа. С годами Хасану становилось всё трудней бежать в привычном ритме повседневности и в одно хмурое утро его сердце остановилось. Добрый конь, весельчак и работяга дожил до старости и умер в окружении любящих его людей и животных.

Игоря Ивановича — хозяина Хасана, смерть старого коня подкосила. Он слёг с высоким давлением и пульсирующей головной болью. Несмотря на свою слабость Игорь Иванович был полон решимость предать земле старого друга. На своём крохотном участке вырыть могилу павшему коню не молодой мужчина не мог и обратился за помощью к старшему брату. Олег Иванович жил на окраине города в собственном доме и владел большим пустырём и небольшим экскаватором. Он с пониманием отнесся к просьбе брата и согласился вырыть Хасану персональную могилу на задворках своих владений. На том братья и порешили. Сын одного брата начал готовить машину для транспортировки покойного, а сын другого погнал в пустырь строительную технику для рытья котлована.

Андрей — сын Игоря Ивановича, тоже любил старого Хасана и горевал о его кончине, но на этот вечер у парня были планы и он торопился. С участием лебёдки, двух товарищей и крепкого наставления отца, Андрею удалось загрузить мёртвого коня в прицеп старенькой Нивы и накрыть куском брезента. Игорь Иванович со слезами на глазах попрощался со старым другом и пожелал ему покоиться с миром. Машина завелась, грозно рыкнула и выехала со двора. Игорь Иванович с недоумением посмотрел вслед ухавшей Ниве и стоящему рядом с ним прицепу с Хасаном. Мужчина с досадой хлопнул кулаком по борту прицепа и потянулся за телефоном.

Через пять минут Андрей с друзьями вернулись в отчий дом. Парни выслушали гневную отповедь и прицепили прицеп обратно. На этот раз катафалк медленно выкатился со двора и степенно покатил по городу. Игорь Иванович побрёл в дом, проклиная свою слабость и непутевость сына. Вскоре он успокоился, погрузившись в воспоминания о своей молодости когда Хасан был ещё юным жеребчиком. Спустя какое-то время мужчина собрался позвонить брату и известить о выезде похоронной команды, но его опередили. Тишину  разорвал телефонный звонок. С недобрым предчувствием Игорь Иванович ответил на звонок.

- Алло, Игорёк, здорово! - раздался в трубке встревоженный голос старого приятеля. - Тут такое дело, я сейчас на центральном рынке. Тут перед ним на перекрёстке пробка образовалась. Думал авария. Подошёл посмотреть, а там перед светофором стоит прицеп с твоими номерами и не даёт никому проехать.

- Машина сломалась?

- На счёт машины ничего не знаю, но кажется в твоём прицепе лежит дохлая лошадь.

- А Андрюха мой где?

- Не знаю где Андрюха. Говорю же прицеп посреди дороги, а там лошадь.

- Это конь. - машинально поправил товарища Игорь Иванович.

- Какая разница, конь или лошадь, если её трупп лежит в твоём прицепе? Народ уже ментов вызвал. У тебя всё нормально?

- Не уверен, но скоро узнаю. Надо позвонить.

Андрей перезвонил отцу через десять минут. Всё это время Игорь Иванович сидел на кухне и прикидывал куда жена могла спрятать бутылку сливовой настойки.

- Бать, всё нормально. С ментами порешали. Скоро будем у дяди Олега.

- Все будете или как обычно? - не удержался от колкости Игорь Иванович.

- Да, ладно тебя, Батя. Мы ж не специально. Прицеп сорвало на повороте. Я сразу не заметил. Пока то да сё. Ты когда позвонил, мы уже вернулись за Хасаном.

- Когда в башке ничего нет, то ничего и не замечаешь. - с досадой отключился Игорь Иванович, и доверившись интуиции потянулся к верхнему шкафчику.

На звонок брата Игорь Иванович отреагировал с буддистским спокойствием, в лёгком алкогольном кумаре. Ничего хорошего от сегодняшнего дня он уже не ждал, и неожиданный звонок он воспринял как истинный стоик.

- Игорёк, ты как там? Может к тебе приехать? Людка сегодня всё равно на смене, а Андрюха  вечно где-то шляется. Сидишь там поди один как сыч. А так заеду, помянём твоего Хасана. Думаю, по-маленькой тебе не навредит. - вкрадчивым голосом произнёс Олег Иванович.

- Андрюха довёз Хасанчика? - насторожился Игорь Иванович, уловив в интонации брата нездоровые нотки, будто тот разговаривает с психическим.

- Да, довёз. - тяжело вздохнул старший брательник и выдержав паузу добавил. - Почти.

- Что значит почти? - упавшим голосом спросил бывший хозяин коня.

- Он приехал к Светке. Выгрузил Хасана у неё во дворе и уехал.

- К Светке? Ты же с ней уже не живёшь.

- Вспомнил, да? Андрюха сказал, что ты так велел.

Игорь Иванович закрыл лицо руками и начал истерически всхлипывать, представив выражения лица бывшей жены старшего брата, во дворе которой сейчас лежит бедный Хасан.

- Я наказал ему ехать к тебе домой, а не к Светке. - едва сдерживая слёзы от душившего смеха, просипел Игорь Иванович.

- Он и приехал ко мне домой. Только я уже как год, живу на другой улице, а вы до сих пор запомнить никак не можете и всё к Светке таскаетесь по старой памяти.

- И что Светка?

- А ничего. Сказала, что тебя она еще могла как-то терпеть, но мертвый коняка у её крыльца это уже перебор. - брательник снова тяжко вздохнул. - Еле успокоил её. Сидим сейчас на кухне. Разговариваем.

- А Хасан? Хасан как же? Давай лучше я к тебе приеду. Я уже в порядке. - всполошился Игорь Иванович.

- Лучше не надо. Мне сегодня хватило Андрюхи. Хасана твоего я забрал и похоронил. Всё честь по чести. Он всегда был прикольным, даже после смерти смог выкинуть такой фортель. Приедешь сам всё увидишь.

- Спасибо, брат! Спасибо! Я тебе и правда сейчас не нужен и ты ко мне не рвись. Вам со Светкой давно нужно было поговорить, а то посрались из какой-то херни на ровном месте и всё морды воротите друг от друга.

Дмитрий Мактаз
23 января 2023г.