О ситуации на Украине. Мнения

Альберт Иванович Храптович
Пусть простят меня читатели «Прозы» и сетей Интернета, куда попадают наши мысли и чувства о происходящих событиях на Украине, но не представить некоторые из них на суд коллег и других людей, на мой взгляд, просто невозможно.
Может сложиться впечатление, что автор использует случай как-то выпятить себя, но поверьте, это не так. На моём месте могли быть многие другие. Я же руководствуюсь тем, что рецензии и замечания к статьям авторов на «Прозе» бывают глубже и интереснее чем сами статьи. И у меня всегда возникает сожаление, что их читают не все.
Вот и в данном случае просто не могу не представить небольшой обмен мнениями по поводу изложенного в статье «Еще кое-что об СВО на Украине» вашего покорного слуги (http://proza.ru/2023/01/18/445)

Рецензия:
"Здравствуйте, Альберт Иванович! Второй раз прочитала вашу статью. Почему не ответила сразу? Хотела "переварить в себе" всё что чувствую.
Мне некоторые "товарищи" написали в личку, что Вас не только опасно читать (разговаривать), а даже смотреть в Вашу сторону. Ибо общение с Вами доведёт меня до того, что я собственными руками застрелю своих кровных родственников, а друзей из Украины и подавно. Вы проплаченный кремлёвский агент и этим все сказано.
В то, что Вы чей-то там агент, я почему-то, поверить не могу. Если человек высказывает свои взгляды и отстаивает их, это ещё не значит, что он чей-то там агент. Возможно, не могу поверить ещё и потому, что в своё время и на меня вешали ярлыки различных агентов. А я просто описывала события, очевидцем которых была сама лично. Просто в отличии от Вас, не настаивала на своей правоте. У меня для этого не хватало фактов. Да и откуда бы они взялись, если сама сомневалась?
Прошли годы и какие-то мои взгляды изменились на происходящее.  Изменились после того, как я увидела что к чему привело. Поэтому некоторые мои сомнения ушли безвозвратно и я стала более чётко понимать "что к чему и откуда ветер дует".
Ну, это я о себе. А что касается Вас (как на мой взгляд),  Вас боятся.  Вернее Ваших аргументов. А значит не зря Вы пишете. Если бы не боялись или было чем ответить (фактами), так молча бы отмахнулись и отправили в игнор. Но им этого мало. Они хотят что бы Вас не читали.
 Меня часто спрашивают: "Что я запою, когда российская бомба попадёт в дом с моими близкими?  Видимо, мне мало того, что моя родня сидит без света, воды и тепла. Ведь последняя бомба в Днепре по жилому дому, была совсем рядом с домом, в котором живёт мой маленький внук. И почему из-под завалов люди кричали на русском языке и на русском им отвечали спасатели? Разве это не говорит о том что Москва врёт по поводу преследования русскоязычного населения"?
И что я должна им отвечать? Что они сами виновны во всём? Я, конечно, отвечаю; но как-то не очень убедительно всё это выглядит со стороны. И, поэтому, единственное, что остаётся говорить: "У каждого своя правда и время всех рассудит и поставит точку на всё".
Людмила Троян   21.01.2023 21:37

Мой ответ:
"Дорогая Людмила, и я Вас тоже приветствую.
Ну то, что старый подводник, мало того, командир атомного подводного ракетоносца (бывшими они не бывают), никогда не угождавший начальству, может на склоне лет потерять честь, став чьим-то агентом, это, конечно, бред сумасшедших. И больше об этом говорить не будем.
А вот то, что у каждого из нас своя правда, с одной стороны верно, но с другой...
ПРАВДА-то одна,  уважаемая Людмила! Давайте согласимся с тем, что каждый из нас её видит по-своему. Почему по-разному - кто-то мыслит и взвешивает факты сам, кто-то находится под грузом собственных страданий, кто из-за страданий близких, а кто под влиянием пропаганды (идет интенсивная информационная война, убивающая души людей в куда бОльшем количестве, чем на фронте) ...
Давайте, по мере сил, продолжать противостоять этой вражеской пропаганде  не давая ей делать своё черное дело.
Интересно то, что в прошлом меня некоторые из противоположного лагеря здесь доставали, но сейчас одни у меня в ЧС,  другие сами куда-то пропали их осталось один-два не больше, да и те действуют довольно аккуратно. Радует еще и то, что администрация и модераторы в последнее время мои статьи с публикации не снимают. Не отменяют ранее принятые санкции, но и новые не вводят.
А это уже хорошо. Надеюсь, что постепенно так станет и в мире в отношении всей России. А потом, после нашей победы и Суда над преступным руководством некоторых стран, и сама ПРАВДА выйдет на свет Божий, и все люди в мире увидят Россию по-настоящему.
Кстати, её можно так видеть и сейчас. Всем здраво- и трезвомыслящим людям советую прочитать: "Не трогайте Россию, господа!" (http://proza.ru/2022/05/10/490).
Альберт Иванович Храптович   22.01.2023 05:58

Замечание Людмиле от  читателя:
"У меня для этого не хватало фактов. Да и откуда бы они взялись, если сама сомневалась?"
Оказывается, факты зависят от чьих-то сомнений. Если сомнения сильны, то факты исчезают. Здорово!
"И почему из под завалов люди кричали на русском языке и на русском им отвечали спасатели?"
А почему у всех президентов Украины, кроме, может быть, Кравчука, родной язык - русский? Видимо, потому, что политика украинизации на Украине еще не принесла своих плодов, зато принесла плоды националистическая пропаганда".
Алексей Аксельрод   22.01.2023 12:12

Людмила Алексею Аксельроду:
"Алексей, Вы же не станете спорить с тем, что все люди разные? И "доходит" ко всем по-разному. Одни должны конкретно по морде получить иначе не дойдёт. Другим достаточно новости посмотреть. Третьим родственников послушать. Четвёртым в "нете" покопаться. Ну и так далее. А я - тот человек,  которому этого недостаточно.
Какие факты я могу знать лично о бандеровщине, о войнах и прочее?  Ведь меня тогда даже на свете не было. А люди, которые меня воспитывали, всегда были разделены на "два фронта" и друг с другом не общались. Например, мои деды. Оба абсолютно советские люди. Оба прошли всю войну и имеют награды. Но один пошёл воевать простым солдатом, а второй офицер НКВД. Они по-разному смотрели на вещи. Но оба говорили мне, что никому нельзя верить, пока не убедишься в чём-то САМ. Вот так я живу всю жизнь. Если есть какие-то сомнения, то они останутся во мне помимо моей воли, пока я не определюсь. Тем более, что Вы сами признаёте, как может одурачивать пропаганда".
Людмила Троян   22.01.2023 20:47.

Мой ответ Алексею:
"Не знаю, как Вам, Алексей, а мне по душе искренний и четкий взгляд нашей собеседницы Людмилы Троян на сложившуюся ситуацию и людей, в ней участвующих. Причем она хорошо свои мысли излагает, (в отличие от некоторых, у кого всё намешано так, что его мысль улавливается с трудом),  избегает штампов и явно не находится под влиянием какой-либо пропаганды. Не может не привлекать то, что логика, факты, которыми она оперирует, явно склоняют её к здравомыслию. Выводы делать она не торопится, но явно находится на стороне ПРАВДЫ, и это тоже очень хорошо.
Альберт Иванович Храптович   23.01.2023 04:55".

Спасибо всем принявшим участие в обсуждении статьи.