С любимыми расстаются

Владимир Врубель
               
                Посвящается котам Рике и Тике.

Когда-то я написал заметку под названием «С любимыми не расставайтесь, или Кот с заграничным паспортом» ( http://proza.ru/2010/01/02/222).

Увидев в Новый год человека, представленного правившим нами алкоголиком в качестве его сменщика, и внимательно прочитав потом первый указ этого нового главного чиновника, я принял твёрдое решение поменять место жительства.
 
Я понимал, что поскольку новый правитель не пьёт или пьёт в меру, то он у нас будет править, пока его ноги носят. И не ошибся.  После долгих размышлений мы решили уехать в Германию.

Четыре года меня проверяли со всех сторон, но всё же выпустили. У нас был сиамский кот Рика, купленный моей женой на станции метро Маяковская.

Ни в какие хорошие руки отдавать мы его не хотели, хотя Рика был вор-профессионал. Его перед продажей недокармливали, чтобы он выглядел котёнком.

В той заметке я описал все хождения по мукам, чтобы отправить кота за рубеж.
Такие же мучения были и в семье дочери, чтобы вывезти кота Ричарда  (в миру просто Чича).

За котами прилетел мой друг, который забрал их и поместил в немецкий тирхайм (приют для животных). По ряду причин мы не могли лететь с нашими котами.

Коты пробыли там больше месяца, с нас взяли за них потом плату, как за пятизвёздочную гостиницу. Мы быстро получили квартиру, и жена взяла ещё и местного кота, которого назвали Тика. Хвостатые сразу подружились, хотя я опасался, что Рика научит Тику плохому.

Однако Тика с детства знал, что воровать нехорошо: сказалось разное воспитание в семьях, откуда мы их взяли. Оба кота доставляли немало хлопот, но гораздо больше радости. Когда отмечали юбилей, дочь и зять спросили, что мне подарить?

Я задал нескромный вопрос, сколько мне выделили на подарок. Услышав ответ, попросил купить в специализированном магазине комплекс для котов с двумя домиками, гамаком, площадкой для наблюдения и когтедралками.
 
Коты и я были в восторге, когда это чудо поставили в нашем широком коридоре.
 
Но время – страшное неумолимое явление. Прошло восемнадцать лет после нашего приезда в Германию, а коты жили с нами ещё в Петербурге.

Как замечательно сказал автор Прозы ру Талгат Алимов, «речь пойдет о домашнем животном, чья короткая для нас, но длинная для него жизнь прошла у меня на глазах».

Так и наши коты прожили длинную кошачью, но короткую для нас жизнь. Умер кот Рика, потом кот Чича. Перенёс я другие, куда более страшные потери. Ушёл из жизни мой друг, который привёз котов в Германию.

Ушла из жизни моя жена, с которой мы прожили 52 года. Через три года после её смерти я встретил прекрасную женщину, у которой оказалась похожая судьба - у неё не стало мужа.

Мы счастливы. Она, как и я, полюбила кота Тику. И вот на днях его не стало. Дочь и зять отвезли кота, когда он внезапно заболел, в клинику, но спасти его не получилось, хотя они заплатили за лечение очень большую сумму. Здоровье за деньги не купишь.

Грустно. Сижу у компьютера, и такое чувство, будто сейчас меня нежно тронет лохматая лапка, намекая, что пора покормить кота.

На фотографии: мои соавторы