Британский сон

Михаил Кречмар
Странный сон, не очень типичный для меня.

В общем - действие, судя по реалиям, происходит в то ли в поздневикторианской, то ли в раннеэдвардианской Британии.

При этом антураж современно-российский, примерно, как в районе моих состоятельных друзей на Николиной горе.

Я пребываю в гостях у трёх пожилых тётушек, которые живут в небольшом особнячке, расположенном над рекой, очень красивом, и в очень необычном стиле. Тётушки умны, не чужды культуры, все, по-моему, специалистки-любительницы по раннетюдоровской литературе; и у них хранится как минимум три значительных книги того времени.

У тётушек проблема - дом принадлежит им, а земля под домом - нет, она состоит за их братом, который, временами, имеет идею их оттуда подвинуть. Кроме того, в последнее время особняком заинтересовался богатый индиец, который, похоже, готов заплатить этому брату большую сумму за землю - тётушки при этом слетят из особняка как с белых яблонь дым.

Особняк тоже чего-то стоит, и тётушкам за него заплатят, но всем очевидно, что этих денег им не хватит на поддержание их текущего образа жизни.

При этом у тётушек есть актив - это красивая племянница - рослая, с каштановыми волосами, хорошей фигурой, можно было б назвать "плечистой", но нельзя, слишком ладно сложена, голубоглазая, интересуется военной историей и флотом (ну, или изображает этот интерес для уловления определённой категории мужиков, все знаем такой тип). Ну, в общем, племянница, а, точнее, её брак за состоятельным человеком - единственный шанс этих тётушек оставить как-то недвижимость за собой, ибо этот гипотетический жених должен выкупить землю под особняком.

А я нахожусь в гостях у этих тётушек с моим другом, интеллектуалом, не лишённым признаков таланта, во всех отношениях симпатичным и интеллигентным человеком, которого эта племянница пытается уловить и ей пофигу на планы тётушек в отношении неё.

А друг мой, интеллектуал, не без признаков таланта, женат, и поэтому, очевидно, племянница итогом своих действий предполагает развод.

При этом друг мой не лишён дружеских чувств в отношении тётушек. Мне даже кажется, что они ему нравятся больше, чем племянница, он даже и говорит как-то, что молодых - их до хрена, а чтоб умные - тех не очень. Он говорит племяннице, что у него есть для неё всех устраивающая партия, отставной богатый пожилой военный, он как раз землю под особняком купит, а самой девушкой будет сугубо любоваться вблизи, так что они могут с ней вести себя так как хотят.

Девушка встаёт в позу "всё или ничего", какой на хрен друг-военный, ты что, хочешь ради общего благополучия продать меня?

В гости к тётушкам на разведку приезжает старший братец, долго с ними беседует, листает старинные книги, восхищается их умом и познаниями, и оставляет за ними эту землю в закладе за книги, которые впоследствии, перейдут к нему.

В общем, такой полу-хэппи энд в троллоповском стиле.

Да, в историю вклинивается другая история, про какого-то тётушкинского непутёвого полуплемянника, служившего на военном корабле; и то ли свихнувшегося, то ли непонятно что, который приказал обстрелять метеостанцию на Камчатке в обход своего капитана, только посоветовавшись с каким-то американским офицером на борту. Во время обстрела на метеостанции убило человека, полуплемянника должны были отдать под суд, он сбежал, угнав катер, потом его утопил где-то у мыса Лопатка, сам исчез.

В общем, один из моих снов, которые позволяют мне не смотреть фильмов - спать проще. И дешевле.

Сюжет занятный, только я с ним явно уже ничего не сделаю. Тут запишу, пусть лежит.