Часть 2, глава 6

Даниэль Протасов
Глава 6.
Тихийск, бывшее имение Вольфганга Вальца.
20 октября 1941 года.
08:36

Едва проснувшись, я сразу же пошел разбудить своих товарищей, спавших в гостиной.
- Подъем бойцы! - громко сказал я, расталкивая их ногами.
Они поднялись с явной неохотой, но спорить со мной не посмели.
После этого мы на скорую руку позавтракали, и отправились в город.
Путь до этого Марка Сидоровского, оказался довольно долгий, и не столько из-за большого расстояния, между нашим особняком и центром города, где он обитал. А скорее из-за того что Кирилл и Мефодий старались передвигаться по городу обходными путями, проходя по узким переулкам и малолюдным улицам, дабы избежать большого скопления людей и лишнего внимания.
- На оживленных улицах бродит много патрульных, а нам сейчас не стоит с ними сталкиваться - объяснил Мефодий.
Впрочем, я был не против таких предосторожностей, ибо тоже не горел особым желанием, светиться на людях.
 Из-за их постоянной сосредоточенности, мы за всю дорогу не почти не проронили ни слова. Лишь приближаясь к цели, мои проводники, немного успокоились и стали более сговорчивыми.
- Нам осталось совсем немного, считай еще пара улиц, и мы уже почти у цели - сказал Кирилл.
- Вы так и не рассказали, откуда вы знаете этого Марка? - поинтересовался я, припоминая странную реакцию Мефодия на его имя.
- Мы…эээ...работали на него, когда-то. Точнее Голова работал - смущенно сказал Кирилл.
- Но больше, вы не на него не работаете? - уточнил я.
- Нет
- Почему же?
- Это давняя история - встревоженно ответил Мефодий.
- Но я должен ее знать, дабы понять, чего стоит ждать от этого человека - твердо сказал я.
- Ну, хорошо - сказал Кирилл, хотя тон его голоса говорил о том, что ему явно не хотелось об этом рассказывать – Это было три месяца назад, мы с Мефодием тогда только бежали из своего села и пришли в этот город. Тогда беженцев здесь было еще не так немного, и мы смогли поселиться в монастыре, и все было хорошо, но денег у нас собой было немного, да и те очень быстро закончились. Нам, конечно, выдавали талоны на еду, но их выдавали крайне мало, да еще и заставляли сутками напролет работать в колхозе. И в какой-то момент нам это надоело.
- Тогда то мы и познакомились с Головой - продолжил рассказ Мефодий – Он с самого начала был дельным мужиком и работал на Марка. Он тайно обкрадывал приходящих беженцев и все ценное относил ему, а тот в обмен на это давал ему щедрые вознаграждения.
- У него там была и еда и выпивка и одежда, все чего только сердце может пожелать - подтвердил Кирилл – Но со временем люди начали замечать участившиеся кражи и стали куда осторожнее. Поэтому Голове нужны были подельники, которые помогали ему, а он делил бы с ними награду.
- И вы на это согласились? - уточнил я.
- Ну конечно! - сказал Мефодий – И поначалу все шло хорошо, мы успешно дурили этих наивных людишек утаскивая их барахло, а взамен Марк давал нам все чего мы только хотели.
 «Значит еда и выпивка, это все чего могут желать эти люди. Думаю, по пирамиде Маслоу, эти люди недалеко ушли от животных» - с презрением подумал я. 
- Но это продолжалось не долго - продолжал Кирилл – Люди сильно встревожились из-за постоянных краж и вскоре даже НКВД привлекли к этому делу. И хоть нам долгое время удавалось выкручиваться, но вскоре нас все-таки поймали.
- Они устроили на западню, как будто знали, что мы появимся - сказал Мефодий.
- Это неудивительно, судя по вашему рассказу, вас уже давно подозревали - сказал я.
- О чем это ты? - недоуменно почесав голову, спросил Кирилл.
- А вы сами подумаете? Люди ведь по любому видели, как вы постоянно пируете и пьете, наверняка они задались вопросом, откуда у вас появляется столько средств, тогда как остальные голодают.
- Ну да, точно. Наверное, все так и было - удивленно сказал Мефодий, так как будто это мысль впервые пришла в его голову.
- В любом случае нас поймали, и за многочисленными хищениями и хотели приговорить к расстрелу - продолжил Кирилл – И если бы не Голова, нас бы сейчас здесь не было.
- Он каким-то образом смог договориться со следователями и нас отпустили - сказал Мефодий – Не знаю, что он точно им наплел, но нам было известно, что следователи давно уже гонялись за Марком, так как он давно занимался скупкой и продажей краденых вещей.
- А он его сдал - догадался я.
- Голова рассказал все, что знал о его сети, и за это они нас отпустили - сказал Кирилл.
- Но обратно в монастырь нас больше не пустили и после этого мы вынуждены скитаться по заброшенным домам - сказал Мефодий – Это уже не говоря о том, что Марк тоже смог как-то выпутаться из всей этой передряги и с того времени точит на нас троих зуб.
- Поэтому мы предпочитаем больше не пересекаться не с ним, не с его людьми - сказал Кирилл.
- И после всего этого, вы так просто идете к нему навстречу? - удивленно спросил я.
- На самом деле, мы думали, что достаточно будет, просто проводить вас до его дома, а потом подождать где-нибудь неподалеку - с неловкостью сказал Кирилл.
- Ах вот как, то есть вы собираетесь оставить меня ему на растерзание и сбежать? - грозным тоном спросил я.
- Ну, после вчерашнего, мы подумали, что вы сможете за себя постоять - сказал Мефодий – Да и вам же будет намного лучше, если мы не будем мозолить глаза, вам обоим.
- Так будет больше шансов на то, что ваш разговор, не закончиться бойней - добавил Кирилл.
- Хм, в этом есть доля смысла, вряд ли наличие этих двоих под боком, поможет обеспечить, мирный диалог - подумал я.
Мы же тем временем миновали оставшиеся улицы, и вышли к центральной городской площади.
«Я уже бывал на этой площади раньше, в своем времени» - вспомнил я.
И действительно, в двадцать первом веке, эта площадь стала называться «Парком Победы» и была главным парком старой части Тихийска. Он был целиком посвящен, героям войны с фашизмом, и поэтому помимо деревьев и красивых аллеи, он также заставлен различными стендами с упоминанием воевавших защитников нашего города. А в самом центре площади стояла большая красная звезда, посвященная памяти погибших и каждый год люди слагали венки к этому памятнику, тем самым почитая их память.
Но на нынешней площади, ничего из этого не было. Не было здесь ни красивых деревьев, ни стендов, ни большой звезды, только лишь огороженные невысоким заборчиком аллеей засыпанные снегом, да большая статуя Владимира Ильича Ленина, возвышающаяся над всей площадью.   
- Ну что, Исход, вы идете? - спросил Кирилл, заметив, что я заметно отстал, пока осматривал площадь.
- Да иду - сказал я, ускорив шаг – А как сейчас называется это площадь?
- Эмм, вроде бы, площадь Свободы, а что? - немного подумав, сообщил Мефодий.
- Да нет, ничего - отмахнулся я.
- Хм, свободу поменяли на победу, забавно - подметил я, про себя.
И сразу за этой площадью находилось тайное жилище Марка Сидоровского.
Это было каменное строение, одно из немногих оставшихся зданий в этом городе построенное в классическом барокко, этот стиль был свойственен архитектуре царских времен. У него было два больших этажа, и судя по окнам в каждом было не меньше пятнадцати комнат.
«Хм, кажется, я читал об этом зданий. Оно было построено еще в царские годы и тогда, использовалась как гостиница «Санкт-Петербург», но после революций она закрылась. Затем в шестидесятые годы здесь находился самый крупный гастроном в городе. А в наше время же это здание принадлежит какому-то банку» - вспоминал я, историю этого строения: – «Странно, что о промежутке между семнадцатым годом и шестидесятыми в городской картотеке не было никакой информаций»   
И теперь я, кажется, понимал причину, того почему о нем не было ничего известно. Потому что сейчас это здание было почти заброшенно. Стены этого здания сильно обветшали, и каменная отделка частично потрескалась, почти все окна и входная дверь были заколочены, а железная крыша проржавела.
- Что-то не похоже, чтобы там кто-то жил - с сомнением произнес я.
- Это так, Марк специально приказал своим людям, придать своему жилищу такой заброшенный вид - сказал Мефодий.
- Чтобы к нему никто не лез и не мешал его делишкам - добавил Кирилл.
- И как мне тогда туда войти? - спросил я, глядя на заколоченную дверь. Не то чтобы это было для меня большая преграда, но все же мне хотелось войти туда без лишнего шума.
- Обойдите дом с правой стороны и увидите закрытый спуск в подвал, постучите в него три раза, потом подождите и постучите еще один раз, затем еще подождите и постучите четыре раза тогда охранник за дверью спросить, зачем вы здесь, а вы скажите, что хотите встретиться с Марком - объяснил Кирилл.
- Если вы хотите чтобы вас точно пустили, можете сказать что вы от нас. Но только Марк, вряд ли этому обрадуется - предупредил Мефодий.
- И еще будьте осторожны с этим старым скрягой. Этот черт, как сорока, он души не чает в деньгах и драгоценностях - сказал Кирилл.
- С этим я справлюсь - уверенно сказал я – А пока я буду разговаривать с этим Марком, вам лучше раздобыть где-нибудь инструменты.
- Зачем?! - удивленно спросил они.
- Будем делать, ремонт нашего жилища - сказал я.
- Но нам там и так неплохо живется - возразил Кирилл.
- Если вам нравиться жить, как свиньям в бараке, вы вполне можете пойти жить в сарай. Но пока я нахожусь здесь, я хочу, чтобы наш в нашем доме было хоть немного приятнее, чем в деревенском сортире или хотя бы теплее - сказал я.
- Но где мы их достанем? - спросил Мефодий.
- Это уже ваши проблемы, вы же сами сказали, что можете добыть все что угодно? - парировал я: – Или же вы можете пойти со мной на встречу с Марком?
И оказавшись перед перспективой встречи с ним, поиск инструментов оказался для них не такой уж плохой альтернативой.
- Хорошо, мы достанем, все что требуется - согласились они.
- Отлично, когда все достанете, возвращайтесь домой и осмотрите стены и полы на наличие трещин которые нужно будет заделать, после чего сообщите мне. Я вернусь ближе к вечеру - сказал я.
И тогда они, пообещав сделать все, что в их силах, спешно покинули площадь, во мраке темных переулков. А я же послушавшись наставления Кирилла, обошел дом стороной и заметил широкий спуск в подвал с закрытой дверью. Я постучался в него сначала три раза, мне никто не ответил, потом подождал и постучал еще один раз, я услышал какое-то шорканье за дверью, затем и постучал еще четыре раза и тогда наконец-то за дверью раздался голос:
- Кто там пришел» - прозвучал грубый мужской бас.
- Мне нужно встретиться с Марком Сидоровским? - ответил я.
На какое-то время голос за дверью замолк, и лишь едва слышимые перешептывания доносились изнутри.
Затем голос мне снова ответил:
- Здесь нет никакого Марка, проваливай! - категорично заявил он.
Тогда я понял, что иного выбора у меня не осталось.
- Скажи ему, что я пришел от Головы, и его двух помощников.
- От Головы!? - удивленно воскликнул он. После чего он замолк, и снова за дверью послышались перешептывания. И через некоторое время, из-за двери раздался резкий звук сдвигаемой задвижки и дверца отворилась. Передо мной предстал крупный, низкорослый мужчина, с выдвинутой квадратной челюстью и сверкающей плешью проглядывающей сквозь русые волосы. Он осматривал меня подозрительным взглядом, а лицо его выражало ко мне надменное призрение.
- Иди, Марк ждет тебя - сказал он, демонстративно показав мне свой охотничий дробовик, что он держал в руках – Но только без фокусов, я за тобой слежу.
Я осторожно вошел в узкий проем за дверью и, протиснувшись мимо амбала, спустился вниз по лестнице, пока не зашел в маленький узкий коридорчик, с двумя вооруженными мужчинами нелицеприятной наружности. Они стояли возле решетчатой стены, которая закрывала комнату справа от меня. Там, похоже, находился какой-то склад, ибо та комната была буквально забита маленькими стеллажами и ящиками, содержимое которых в данный момент перебирали какие-то люди. Человек десять находились в той комнате, и каждый занимался тем, что пересчитывал содержимое ящиков. И в некоторых открытых ящиках я заметил оружие, много оружие самого разного калибра принадлежавшего как и советским солдатам вроде автоматов ППШ и винтовок СВТ так и немецким военным вроде люггеров, маузеров и МP 38. Также в некоторых других ящиках я замечал разные коробки, похожие на лекарства и шприцы.
- Да у них тут бункер с целой горой различных припасов - подумал я, глядя на это – И что-то мне подсказывает, что все это богатство было получено, далеко не честными путями.
Затем я заметил седого худощавого мужчину с длинными волосами, в бардовой жилетке одетой поверх смятой и запачканной рубашки, в серых брюках и темных ботинках. Он с надменным взглядом стоял над остальными и с недовольным видом делал замечание тем, кто посмеет не надлежащим образом обращаться с оружием.
- Аккуратнее, я тебе говорю! - возмущался он – Еще раз поцарапаешь, я тебе руки оторву!
- Простите, начальник - виновато извинялся один из его людей.
- Это тебе не игрушка, будь бережнее с моей собственностью, если ты не хочешь закончить свой дни на дне реки!
- Я вас понял, начальник - с тем же виноватым видом согласился он – Я буду аккуратнее.
- Надеюсь на это, ради твоего же блага - с негодованием сказал он.
Затем он все-таки отвлекся от этого бедолаги и обернулся назад, с интересом взглянув на меня.
- Так значит, это тебя Голова послал - надменно спросил он, осматривая меня с головы до ног – Ты вроде бы не похож ободранный кусок говна, с чего это тебе с ними якшаться?
- Он меня не посылал - объяснил я – Его товарищи лишь проводили меня до этого места, чтобы я мог поговорить с Марком.
- Я тоже хотел бы с ними поговорить - с усмешкой сказал мужчина, но я чувствовал закипающую злость в его голосе – Ты даже не представляешь, как я бы хотел побеседовать, с теми тремя трусами, что отправили вас от своего имени, а сами даже не посмели явиться!
Последние его слова были сказаны так эмоционально, что я сразу понял, дело плохо. Я краем глаза посмотрел назад, и увидел, как к тем двум парням, что стояли рядом за мной в коридоре, вышли еще трое, полностью закрыв мне обратный путь. Лица у этих мужиков были явно не добрые, да и дубинки в их руках, явно показывали, что мирного диалога не предвидеться.
А их начальник продолжал свою тираду:
- Что же я с удовольствием поговорю с этими тремя, о том, как я нашел и взял к себе это отребье к себе, о том, как я давал им работу, деньги, еду, выпивку. Как давал им все! И как они мне отплатили? Сдали мои точки сбыта НКВД, как последние крысы. Из-за них я потерял очень хороших поставщиков, и кучу денег, которые я мог бы заработать от сделок с ними. Это уже не говоря про то, что мне самому пришлось около трех месяцев отсиживаться в подполье, чтобы меня взяли за спекуляцию! - с огромным негодованием рассказывал он, пока его люди обступали меня со всех сторон. 
- Послушайте, я не знаю, что за конфликты у вас были друг с другом, я к ним никакого отношения не имею - спокойным тоном говорил я.
Но он был непреклонен:
- Может быть, но ты их знаешь. А раз Голова послал тебя сюда, то значит, он тебе доверяет. Ох, сколько времени, я искал этих чертей, посылая своих людей в самые темные, вонючие норы, но хитрые прохвосты никогда не оставались подолгу на одном месте и исчезали сразу, как только я их настигал! Но ничего теперь ты скажешь мне, где они сейчас находятся по хорошему или же по плохому - говорил он.
Его люди окружили меня, зажав в угол. Я видел по их кровожадным взглядам, что они намеревались сделать, и ждали лишь команды «Фас» своего хозяина. И когда он сделал им многозначительный кивок, они сразу же подняли свои дубинки. Осознав, что другого пути не осталось, я одним движением руки выхватил меч из ножен и приставил к шее одного из нападавших, припечатав его к стенке. Его товарищи отшатнулись от неожиданности.
- Я бы не советовал, это делать - хладнокровно сказал я, уверенно смотря в шокированные глаза их хозяина. Но, кажется, его поразило совсем не то, что жизни его подчинённого угрожала какая-то опасность, так как расширенные зрачки его глаз были полностью сконцентрированы на моем мече.
- Какая красота! - восхищенно говорил он, прижившись лицом к решетке и не отводил взгляд от клинка – Откуда он у вас?
- Не ваше дело! - отрезал я, прижав кончик меча еще ближе к горлу бандита – Но если он вам так нравиться, я могу показать вам его в деле.
И только в этот момент он, кажется, сообразил, что его человеку угрожает опасность, а его вооруженные товарищи, окружившие меня, теперь боялись даже приблизиться ко мне. Это вынудило его осознать тревожность всей ситуаций.
- О нет, не нужно, ребята отпустите его. Можете возвращаться по своим местам - сказал он, уже более спокойным тоном.
Его люди, недоуменно убрали свои оружие и с опаской глядя на меня ушли в боковую дверь. Убедившись, что нового нападения не предвидеться, я убрал клинок с шеи своего заложника. После чего тот стал судорожно набирать ртом воздух, ибо я так сдавил клинком его горло, что перекрыл ему доступ к кислороду, и немного отдышавшись, он пулей выскочил за дверь, дабы оказаться как можно дальше от меня.
- Прошу прощения, за это недоразумения - любезно извинился начальник, открывая мне дверь решетки – Предательство Головы, сильно подпортило мое дело, и репутацию, что лишило меня нескольких хороших сделок. И когда мне сообщили что вы пришли от него, у меня излишне разыгрались нервы.
- Тогда думаю, что вы обрадуетесь, если я сообщу вам, что Голова мертв - сказал я, входя за решетку.
Это новость и вправду сильно удивила его.
- Мертв?! Когда?!  - в исступлений спросил он.
- Вчера вечером - безразличным тоном ответил я.
- Но что с ним случилось!? - взволновано спросил он.
- Скажем так, отныне его голова, уже не относиться к его телу  - сказал я, глядя на рукоять своего меча.
- Ах, вот оно как!» - сказал он, изрядно посмеявшись – А как же те два балбеса, как он их там называл «Дурак и Тупица»?
- Они теперь со мной, они мои подчинённые
- Ну, это совершенно меняет дело, с этого и надо было начинать - сказал он, искреннее обрадовавшись такому неожиданному повороту событий. И после этого тон его голоса стал как никогда любезным – Ах, да. Я ведь так и не представился, меня зовут Марк Сидоровский.
- Зовите меня, Исход - сказал я, пожимая руку.
- Вы необычный человек, Исход - восхищенно сказал он – Так зачем же вы пришли сюда?
- Мне нужно поговорить с вами - сказал я.
- Хорошо, тогда пройдемте за мной, поговорим в моем кабинете - сказал он с дружелюбной улыбкой.
Он провел меня через склад, и мы пошли по коридорам, где находились комнаты его людей, что служили раньше гостиничными номерами.
- Удобно, что я устроил свое убежище в этом месте - сказали Марк, заметив, как я рассматривал комнаты его людей – Благодаря тому, что это здание раньше было гостиной, я могу уместить здесь десятки своих людей и припасов, всем хватит места. В нашем небольшом городишке, очень мало подобных, свободных зданий.
- Ну, я знаю одно подобное - сказал я, думая о нашем особняке, который по своим размерам ничуть не уступал убежищу Марка.
Марк на это замечание, лишь надменно фыркнул и продолжил вести меня дальше по коридорам.
Затем мы вышли к просторному помещению, которое раньше служило главным вестибюлем. Это было весьма мрачное место, из-за того что из заколоченных окон не проникал солнечный свет. А также немного тесное, так как здесь обитала львиная доля подчиненных Марка Сидоровского. Судя по моим подсчетам, их было не меньше полсотни. Почти треть из них ютилась в этой комнате: перетаскивая какие-то ящики, прочищая свои ружья и автоматы, слушали радио или же просто сидели и грелись большого камина в центре комнаты.
Марк осторожно провел меня через них к лестнице ведущую на второй этаж, там мы минули пару таких же коридоров пока, в конце концов, не вышли к дверям его кабинета.
- Прошу заходите, mein freund - вежливо пригласил меня Марк, открыв передо мной двери. 
Кабинет его был совсем небольшой, но за то был обставлен как царские хоромы.  Стены были обклеены изысканными красными обоями, на которых висело пара занятных картин. Под ними стоял большой красивый диван, обитой белой тканью с золотыми узорами, и точно таким же креслом стоящим неподалеку. Рядом с диваном находился маленький декоративный столиком, предназначавшийся для посиделок с гостями, а неподалеку от окна стоял большой письменный стол. Потолок кабинета украшала небольшая хрустальная люстра, а горящий мраморный камин, что находился в центральной стене комнаты, согревал все помещение.
«Невиданная роскошь, особенно для этого времени» - подумал я, заходя в эту комнату.
- Прошу присаживаетесь - добродушно предложил он, показывая на диван у стола. Он же сел на соседнее кресло, рядом со мной и бутылку достал из под стола – Не желаете хорошего немецкого ликера?
- Нет, спасибо - вежливо ответил я.
- Ну а я выпью, пожалуй - сказал он, налив себе небольшую стопку и выпив все залпом – Ох знаете, я просто обожаю немецкий алкоголь, да и вообще все европейское, но особенно немецкое. За весь последний год через мои руки прошло столько немецких вещей, и я все равно не перестаю удивляться качеству их изделий.
- И что же в них такого необычного? - поинтересовался я, из праздного любопытства.
- Дело в том, что во всем, что они делают, неважно, что конкретно: алкоголь, оружие или же просто часы, во всем этом есть некая утонченность, изящество. Когда, например, берешь в руки немецкие часы вроде Longines и смотришь на стальной корпус, качественный механизм, высокий уровень отделки и исполнения, то понимаешь насколько же далеко нашим отсталым ремесленникам до их уровня. Или же видишь немецкий «Шмайссер», партию которого нам недавно подвез один из наших связных, вот посмотришь на него и после этого, какая-то винтовка Мосина тебе кажется больше похожей на дубинку пещерного человека - рассказывал он, выпив еще ликера.
- Но если говорить о практичности, то на дальних дистанциях, винтовка Мосина гораздо эффективнее немецкого MP-40, который в бою на открытой местности практически бесполезен, да и немецкие часы насколько я знаю, изготавливают на фабриках в Швейцарий, пусть те и скрывают это - прокомментировал я.
- О, вижу, вы большой знаток - одобрительно сказал он – Но я говорю не только об эффективности и практичности, я говорю о том, что немцам, как и всем европейцем больше знакома понятие индивидуальности, которые они придают своим вещам. В нашем же социализме само понятие индивидуализма под строгим запретом. У нас все должно быть одинаковы и ничто не должно друг от друга отличаться. И это касается, как и наших однообразных вещей выходящих из под одного конвейера, так и людей что с любовью кричат о «Великом Ленине», «Социалистической революций», «Красном Октябре» и подобном бреде. А тех, кто посмели сказать что-то против, сразу же расстреливают или отправляют на рудники. Знаете даже среди моих людей, много таких что искреннее чтят весь этот коммунистический бред, хотя они своими действиями делают себя врагами своей же идеологий.
- Их можно понять, им уже давно внушали эти идеи. И поэтому они будут верить в них, даже если сами будут полностью противопоставлять себя им - добавил я.
 - Да уж, но это, каким же дегенератом нужно быть. Впрочем, подавляюще большинство этих людей, я бы назвал редкостными тупицами - презрительно высказал Марк – Может быть, во мне просто говорит моя немецкая кровь, знаете ли, мой отец был немецким купцом из рода Вальцовых. Мои предки поселились в этом городе еще при Петре Первом, и заработали немалое состояние, но когда закончилась Октябрьская революция, моего отца назвали Кулаком  и приговорили к расстрелу в его собственном доме. Я был тогда совсем маленьким, но до сих пор помню то как эти дикари ворвались в наш дом, с какой радостью они приставили моего отца к стенке и застрелили прямо на глазах у меня и моей матери, а потом пили, резвились в нашем доме еще пару дней. Как они уничтожали все картины, сжигали книги, уничтожали статуи, они разрушили, все предметы искусства, что у нас были. Тогда я видел в них просто дикарей, пещерных животных что разрушают все чего их примитивный мозг не способен понять и что самое мерзкое, с того момента они не сильно изменились.
- Похоже, вы не очень-то любите советскую власть?
- А за что мне ее любить? Если бы не она, то я сейчас мог бы жить в роскошном дворянском имений, иметь безграничные финансы, влияние и власть, и никто при этом не мог бы мне и слова лишнего сказать. А теперь, я сижу здесь как крыса, загнанная в угол, и торгую всякими крадеными побрякушками из под полы - с негодованием высказался он – Этот режим отнял у меня все, но ничего не дал взамен, поэтому я не буду рыдать, когда товарищ Гитлер выгонит этих зажравшихся стариков из Кремля.
- То есть вы уверены, что немцы победят? - спросил я с ироничной усмешкой.
- Конечно, а что тут смешного? Немецкие солдаты лучше всех подготовлены к войне, уж можете мне поверить. У них просто превосходное снаряжение, качественное оружие и хорошие поставки провизий. Тогда как у нашего правительства все идет наперекосяк, с поставками постоянная проблема, снаряжения мало и делается наспех, а оружие у нас пусть и неплохое, но вот проблема в том, что его на всех не хватает, как и патронов от него. Я как раз недавно слышал одну байку о том, что у наших солдат настолько мало винтовок, что командирам приходиться выдавать одну на двоих, одному солдату выдавали винтовку, а второму магазины от нее. Ха-ха вы можете себе такое представить?!
- Я думаю, вы все же недооцениваете наших солдат - настойчиво говорил я.
- Вот уж не думаю, хотя все возможно. Лично мне то, без разницы кто победит, ибо немцы все равно не примут меня за полноценного арийца, ведь моя мать то была русской. Так что мне главное, чтобы торговля шла хорошо, а остальное уже неважно.
Мне уже начинала надоедать, его развязная болтовня и потому решил прямо перейти к сути разговора.
- Послушайте, я бы конечно был бы не прочь, еще поговорить о политике, но я пришел по делу - прервал его я.
- Конечно, ко мне всегда приходят по какому-то делу - сказал он, налив себе еще стопку – Но сперва, я мог бы попросить, еще раз взглянуть на этот великолепный образец рукопашного оружия?
- Вы говорите про меч? - настороженно спросил я, краем глаза посмотрев на ножны, привязанные к моему поясу.
- Разумеется, про него - невозмутимо ответил Марк – Хотя мне кажется довольно странным, что вы так просто разгуливаете с такой вещью по улицам. Но когда вы вытащили свой меч из ножен и показали его во всем его великолепий, я оказался просто вне себя от восторга, из-за его красоты. Прошу дайте мне взглянуть на него еще раз.
«Не нравиться, мне это» - с подозрительностью подумал я, но делать было нечего. Я сделал, как он меня попросил, вытащив меч из ножен и положив на стол.
- Поразительная работа!  - проговаривал он про себя, с благоговением осматривая меч – Знаете, я с самого детства увлекался оружием ближнего боя. Какие только образчики, я не держал в руках, и сабли семнадцатого века и шашки конца девятнадцатого и палаши середины восемнадцатых веков. Когда-то мне даже попался меч самого Суворова и Ивана Грозного, но меча подобного вашему, я еще никогда не видел. Эта рукоять с таким интересным орнаментом, идеальный баланс лезвия, а что за металл, из которого делали этот меч? С виду очень похоже на медь, но вряд ли это оно, ибо вес этого меча слишком легкий для такого металла и вряд ли это золото. Но из чего он?
- Назовем это секретом производства - сказал я, убирая меч со стола к большому разочарованию Марка – А теперь перейдем к делу.
Марк разочарованно вздохнул, и нехотя перешел к главной сути разговора:
- Так чем же я могу вам помочь? - спросил он, усталым тоном.
- Я ищу одну вещь, что затерялась где-то в этом городе. А как мне рассказывали, что в пределах Тихийска вы можете достать все что угодно? - спросил я.
- Конечно, так оно и есть - без лишней скромности сказал Марк.
- Но только дело в том, что та вещь, которую я ищу, очень редкая и довольно ценная - сказал я, и затем вкратце описал ему, как выглядит ключ-кристалл, дополнительно нарисовав ему рисунок ключа, который он затем задумчиво разглядывал.
- Признаюсь, я в замешательстве, ничего подобного, я не видел - удрученно сказал Марк – Но я могу попробовать задействовать своих людей, чтобы они занялись поисками этого кристалла. И если он еще в этом городе, то они наверняка должны его найти.
- Это было бы неплохо - одобрительно высказал я.
- Но дело в том, что если я задействую сейчас своих людей, мне придется снять их с других важных задач - прервал меня Марк – А это сами, понимаете ли, понесет для меня определенные убытки.
«Торгуется, ну конечно, куда же без этого» - подумал я.
- И чего же вы хотите? - спросил я.
- Скажем, так я хотел, чтобы мне возместили хотя бы небольшую сумму из тех убытков, что я могу потерять в ходе поисков столь необходимой вам вещицы - сказал он.
- Я понимаю, все стоит денег и хотя я не обладаю большими сум…
- Нет, я говорю не о деньгах - перебил меня он.
- Тогда что же вам нужно? - спросил я, хотя сам уже догадывался в какую сторону, он клонит.
- Понимаете, я продаю разные вещи уже много лет, и за эти годы я понял, что даже в самой грязной куче мусора можно найти бриллиант. Именно поэтому я скупаю вещи, украденные у беженцев, ибо эти дураки и сами порой не понимают какие ценности они с собой возят. Когда я увидел ваш меч, я сразу понял, что вы не до конца осознаете, какие деньги вы носите у себя на поясе.
«Вот ты и раскрылся, мерзкий торгаш!» - с презрением подумал я
- Так значит, вы хотите, чтобы я отдал вам свой меч? - настороженно спросил я.
- Как предоплату - легкомысленно ответил он – Поверьте это совсем немного по сравнению с тем, сколько средств я рискую потерять на ваши поиски.
«Ну конечно, заливай мне в уши!» - с негодованием говорил я про себя.
- То есть вы хотите, чтобы я отдал вам самое ценное, что у меня есть?! А какие будут гарантий, что вы действительно будете что-то делать, а не пустите все на самотек? - недоверчиво спросил я.
По недовольному взгляду Марка было понятно, что мои претензии ему не понравились, но, тем не менее, он продолжал сохранять дружеский настрой.
- Я понимаю вашу недоверчивость, но поверьте, я бы не за что вас не обманул. Ведь мне необходимо заботиться о своей репутации - заверил он меня.
«Из того что мне рассказали Кирилл и Мефодий, репутация у тебя как раз таки, не очень хорошая» - думал я, после чего решительно заявил - В любом случае, этот меч, не продается!
- Что же я ошибся. Похоже, что вы знаете вещам цену - одобрительно сказал он – Но может, я смогу переубедить вас, помимо своей помощи, я готов заплатить за этот меч немалую сумму.
- Мне не нужны ваши деньги! - категорично отрезал я.
- Хорошо, если вам так нравиться разгуливать по городу с антикварным мечом, то я мог бы найти ему замену из своей коллекцией, ничем не уступающим ему по качеству - не унимался Марк, в чьем голосе уже начинало читаться недовольству – Это в придачу к деньгам и моим услугам.
Мне уже раздражала его настойчивость:
- Я же ясно сказал, он не продается! - раздраженно сказал я, нервно сжав рукоять меча.
Кажется, Марку начала надоедать мое упрямство, ибо его дружелюбное лицо, исказилось в раздраженную гримасу, тогда он произнес:
- Что же тогда боюсь, мы не сможем договориться. Очень жаль, что пришлось потратить на вас столько времени. А теперь прошу вас, выйдите вон, из моего дома!
И осознав, что на этом наш разговор на этом закончен, я встал и пошел к выходу из кабинета.
«Что же печально, что ключа у него не оказалось, и он отказался мне помогать. Его люди и влияние, могли бы значительно облегчить поиск. Но с другой стороны, особого доверия у меня такие люди не вызывают и уж тем более я не отдам этому алчному зазнайке и частички Энайской технологий. Этот болтун даже не понимает что это за меч и на что оно способен»
Но только я коснулся ручки двери, как Марк тут же окликнул меня.
- Постойте! - сказал он. Я опустил ручку и обернулся к нему. Он все также сидел в своем кресле, находясь в полной задумчивости – Знаете, возможно, мы все же сможем прийти к некому соглашению.
- И как же? - поинтересовался я.
- Ну, раз вы не хотите платить за мои услуги тем, что у вас есть, то возможно вы могли бы оказать мне ответную услугу? - задумчиво сказал он.
- Вы хотите предложить мне работу? - удивленно спросил я.
- Можно сказать и так - положительно кивнул он – У меня есть одно дело, для которого мне бы пригодился такой человек как вы и ваши «подопечные», работа пусть и не простая, но сулит большую выгоду нам обоим.
- Что нужно делать?
- Понимаете, дело в том, что после того Голова сдал многих из моих людей, я потерял несколько очень важных поставщиков работающих на городском оружейном складе, и туда мигом пристроились мои конкуренты, которые договорились с местным управляющим, что бы им одним приходила часть поставок советского вооружения.
- То есть, ваши конкуренты теперь единственные в городе, кто получает образцы нового оружия? - подытожил я.
- Вот именно, и это приводит меня в бешенство - подтвердил он.
- Но я ведь сам видел, что у вас есть огромные запасы оружия. Это уже не говоря о продовольствии и медикаментах, которых у вас навалом. Неужели вам этого не хватает? - спросил я.
 - Вот сразу видно, что вы человек не деловой. Проблема не в том, чего мне хватает, а чего у меня нет. Конечно, у меня много источников дохода. Но я торговец, и мы всегда ищем новые способы, как получить прибыль. А в нынешнее военное время, когда у порога твоего дома с минуты на минуту могут появиться захватчики, оружие приобретает огромную ценность. И я не могу позволить, чтобы весь местный рынок вооружений оказался в кармане у моих конкурентов. Да, конечно, пока у меня есть большие запасы оружия, но оно уже давно устарело и мои стволы рано или поздно испортятся и сильно потеряют в цене, тогда те, кто будут обладать новейшим образцами вооружения, просто заберут у меня весь рынок.
- Ясно, и значит, поэтому вы скупаете вещи у местных беженцев, чтобы получить новые способы получать прибыль? - спросил я.
- Именно так - подтвердил он, сверкая самодовольной улыбкой.
- А вы даете им за эти вещи, лишь кусок хлеба и стакан воды? - критично отозвался я.
- Ну не нужно так драматизировать, ведь я насильно никого не заставляю их отдавать. Да и даю я им куда больше, чем бы им дали на тех же продовольственных точках.
- Но люди вроде Головы специально обворовывали других людей, чтобы потом продать эти вещи вам - с упреком сказал я.
- Меня не интересует, кто принес эти вещи и откуда - отрезал он – И так  вернемся к теме вашей работы. Ее суть заключается в том, что через пару дней, из оружейного склада должен будет выехать грузовик с партией нового оружия, которое будет доставлено моим конкурентам. Этого не должно произойти.
- Вы хотите, чтобы мы перехватили его? - уточнил я.
- Да - кратко ответил он – Этим поступком я дам им сигнал, что не потерплю того чтобы у меня отнимали моих главных поставщиков.
 - И угнав грузовик, вы тем самым собираетесь, саботировать их дело - заключил я.
- Вы быстро соображаете, это мне нравиться - одобрительно сказал он – Можете не ограничивать себя в методах, чем больше будет шума, тем больше шансов, что военные верха заметят этот угон и начнут расследование, в котором выясниться, для кого этот грузовик предназначался. Главное доставьте мне грузовик и его содержимое в целости и сохранности.
- Но он явно будет хорошо охраняться - вслух подумал я.
- С этим вы уже сами разбирайтесь. Меня это не касается  - отмахнулся Марк.
- Ну ладно, допустим мы его угоним, а что дальше?
- Когда он будет у вас, направляйтесь в точку, которую я вам укажу, там вас буду ждать я и мои люди.
- Хм, по-моему, за такое дело, одних только поисков ключа будет маловато - сказал я.
- Конечно, вдобавок вы получите достойное вознаграждение - сказал он, протягивая мне руку: – Ну, так что вы возьметесь за эту работу?
Честно говоря, мне не нравилось это предложение. Мне всегда были противны люди подобные ему, алчные торгаши которые готовы наживаться на страданиях и смертях миллиона людей, ради своей собственной выгоды. И потому сама мысль помогать этому человеку мне претила, но в данный момент выбора не было. Мне необходимо найти ключ в кратчайшие сроки, пока немцы не захватили город. А самостоятельные поиски могут занять слишком много времени.
- Я согласен - сказал я, пожимая ему руку.
- Отлично, тогда у вас есть пара дней на подготовку, после чего жду, когда вы сообщите о времени начала операций. А пока я поручу своим людям заняться поисками вашей пропавшей вещи.
- Хорошо - сказал я, отпуская его руку и собираясь уже было направиться к выходу, как Марк внезапно схватил меня за плечо и сказал.
- Напоследок послушайте мой дружеский совет: Не пытайтесь меня нагреть! Я все равно все узнаю, и тогда вашей судьбе никто не позавидует - шёпотом сказал он мне, и в этот момент его голос стал совершенно другим. В нем не было и намека на прежнюю легкость и доброжелательность, в нем чувствовалось лишь непреодолимая алчность и вполне определенная угроза которая он несет для того кто пытается ему помешать.
- Забавно, я хотел сказать ему тоже самое - с улыбкой подумал я.
Но в ответ, я лишь молча кивнув, и вышел из кабинета, после чего люди Марка проводили меня до выхода. И я направился в обратный путь к дому.
По дороге я размышлял о личности Марка Сидоровского и о нашей с ним беседе.
Его угроза в конце нашего разговора произвела на меня впечатление, хоть и не совсем, то на какое он, скорее всего, рассчитывал. Меня не пугали угрозы Марка, другое дело, что эта угроза многое сказала о нем как человеке, точнее о том кто скрывается за оболочкой любезного эстета. А именно жадный и беспринципный коммерсант. Который может обмануть в любой момент, если увидит в этом для себя выгоду. Но пока ключ еще не найден, мне придется играть по его правилам. Но если у меня появиться хоть небольшие подозрения касательно его намерений, то клянусь, что в ту же секунды он отправиться вслед за Головой.
Спустя пару часов, я вернулся к нашему заброшенному поместью, Кирилл и Мефодий уже ждали меня внутри с целой коробкой инструментов.
- Где вы это достали? - удивленно поинтересовался я.
- А это так важно? - спросили они, глядя на меня потупленными глазами.
«Они их украли, это ясно как божий день» - подумал я про себя – «Ну а чего я хотел? Я сам сказал им, что это не мои проблемы»
- Вот еще мы осмотрели дом и насчитали, сколько в нем трещин, которые нужно заделать - сказал Мефодий, протягивая мне стопку листочков с рисунками и нарисованными на нем кривыми  черточками.
- Это еще что? - спросил я, глядя на листочки.
- Это рисунок коридора видите, вот здесь я подчеркнул, где есть трещины - объяснил Мефодий.
- А не легче было просто написать, где и сколько трещин нужно заделать? - спросил я, пытаясь понять, что нарисовано в этих закорючках.
В ответ они смущенно замялись:
- Понимаете, мы просто…ну…не знаем как это - смущенно ответил Мефодий.
- В смысле? - недоуменно спросил я, и в ту же секунду до меня дошло – Так вы не умеете писать?
И этот вопрос вызвал у них большое смущение.
- Да…мы безграмотные - виновато сказал Кирилл – Мы же выросли в маленькой глубинке, где не было школы, а родителям было некогда нас учить, так как они целыми днями работали в поле.
Но к их неожиданности меня пробрал смех.
- Ха ха, Кирилл и Мефодий, вот уж действительно жизнь любит иронию - рассмеялся я.
Но мой смех привел этих двоих, лишь в полное недоумение.
- Что в этом смешного? - с некоторой обидой высказался Мефодий.
- Эх, да ничего - отмахнулся я, стирая с лица свою улыбку. Пора уже было переходить к серьезной теме.
- Хорошо, эти инструменты нам еще пригодятся - сказал я, протягивая листочки обратно Мефодию – Но пока с ремонтом придется подождать, у нас есть работа
Затем я рассказал им о моем разговоре с Марком и на чем в итоге договорились. Это им совсем не понравилось.
- Ох, зря вы решили пойти с ним на сделку - с опаской сказал Кирилл.
- Это плохо кончится - согласился Мефодий.
- Что вам не нравиться? - с недовольством спросил я.
- Вы просто не знаете Марка, так хорошо как мы - сказал Кирилл.
- Он тот еще хлыщ, хитрый как черт. Только дай возможность, и он тут же проведет тебя вокруг пальца - сказал Мефодий.
- А не вы ли рассказывали мне, как хорошо жили, пока воровали для него? - спрашивал я их.
- У нас не было выбора - сказал Мефодий.
- Да он давал нам столько, сколько нам хватало. Но мы знали, что то, что мы для него находим, стоило в разы больше - говорил Кирилл.
- Он всегда давал нам жалкие крохи от того что обещал и никогда не платил нам деньгами. Нам конечно грех жаловаться, но это была недостойная плата - сказал Мефодий.
- Но тут речь идет о целом грузовике с оружием - сказал я – Даже если мы получим хотя бы часть от того что добыли, этого нам уже надолго хватит.
- Но ведь нам придется как-то проникнуть на оружейный склад - возразил Кирилл – Мы с Головой уже как-то пытались его ограбить и едва ушли оттуда живыми.
- Это настоящая база, с кучей охраны - сказал Мефодий – Туда так просто не проникнуть.
- А их грузовики, отправляются под вооруженным конвоем - сообщил Кирилл.
- Насчет этого не волнуйтесь, я что-нибудь придумаю - сказал я.
- Даже если у нас все получиться, Марк не тот человек, чьему слову можно безоговорочно верить - сказал Мефодий – Он обязательно, как-нибудь попытается нас обдурить.
- Пусть попытается - спокойно заявил я.
- Но мы не шутим!
- Я ЗНАЮ! - раздраженно воскликнул я – А теперь заткнитесь и слушайте, мне Марк не нравиться, также как и вам, его словам я не верю, не на грош. Но пока у меня нет не единой зацепки о местонахождении ключа, его влияние и люди мне нужны позарез. А значит, нам придется пока работать на него нравиться вам это или нет. Вам ясно?
Да, Исход - смиренно сказали они.
После этого они замолкли, и сегодня мы к этой теме больше не возвращались.