Для чего деревенские жители собирают собачий кал

Владимир Чистополов
Кто-то недоверчиво улыбнется, прочитав заголовок. Дескать, автор глупости придумывает и врет, как сивый мерин. Им же невдомек, что именно деревня является кладезем народных традиций и культуры поведения, основанной на общечеловеческих ценностях, пришедших к нам из тьмы веков.

В городах люди давно потеряли связь с прошлым и живут только настоящим, суть которого в том, чтобы регулярно ублажать похоть и стараться плотнее набить своё брюхо разными ромштексами, балыками и крем-брюле. У некоторых это крем-брюле уже изо всех дыр лезет, но они продолжают набивать им свои утробы согласно статусу, чтобы не дай бог, не уронить свое достоинство перед такими же гражданами, доверху набитыми осетриной и крем-брюле.

В деревнях культурный народ живет попроще. Там тоже могут выпить домашнего коньяку, закусить репой, жареной свининой и публично подраться на радость заскучавшим участковым инспекторам. Но в свободное от работы и выпивки время, сельчане блюдут народные традиции и регулярно проводят старинные обряды. Одним из них является собирание собачьего кала в берестяные лукошки или в подолы ситцевых сарафанов.

Ранним летним утром с тягучими народными песнями жители деревни прочесывают окрестности в поисках собачьих “нежданок”. К обеду собираются возле сельсовета или церкви и аккуратно выкладывают собранный кал в общий котел, перемешивая его с ягодами можжевельника и гонобобеля. Месиво делят на три части и раскладывают в отдельную посуду. Одну часть тщательно мешают со скипидаром и оставляют настаиваться в теплом месте. Раздают всем желающим по немного, чтобы запас оставался для сильно больных. Впоследствии из нее делают лечебный бальзам против ревматизма, простатита и мужского бессилия. Например, в субботу после бани, непосредственно перед исполнением супружеского долга, мужчины бальзамом натирают нижнюю часть тела до самых лодыжек.

Вторую часть собранного продукта обильно заливают добротным самогоном, сильно встряхивают и помещают на три дня в темное место отстаиваться. Потом по очереди настойку разливают всем деревенским жителям в пластиковые бутылки, стараясь никого не обделить, ибо в результате неправильного розлива могут возникать жестокие драки. Деревенские любят, чтобы все было справедливо и по-честному. Настойку пьют дома за ужином или обедом гранеными стаканами, чтобы продлить жизнь и разгладить морщины. Детям не дают. Говорят, что после второго стакана человек испытывает необычайный прилив мужества и становится физически очень сильным.

Третью часть ценных фекалий запекают на противинях в русской печи и нарезав кусками, раздают всем желающим, как средство от бессонницы. Печеный кал ночами кладут под подушки, он оказывает успокаивающее и снотворное действие.

Ходят слухи, что татаро-монголы, перед набегами, регулярно потребляли вышеупомянутую настойку, отбирая ее у жителей окрестных деревень, и поэтому были злыми и непобедимыми. А Август, курфюст Саксонии, специально посылал в Россию шпионов для закупки бальзама из фекалий у жителей приграничных деревень. Платил щедро, а потом натирался бальзамом с ног до головы. Август был общепризнанный любитель красивых дам, от фавориток у него просто кружилась голова и ноги дрожали, поэтому без бальзама он жить не мог. Впоследствии император Петр 1, прознав о слабостях Августа, приказал послать тому безвозмездно целую бочку целебного натирания. Щедрый был император.