Ах, как хочется вернуться...

Татьяна Барашева
"Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома, где все просто и знакомо, на денек..."

Моя стиральная машина крутанулась в последний раз и замерла. Почему-то стало понятно, что навсегда. Я, конечно, еще пощелкала разными кнопками и попереключала программы, но она не реагировала.
Оно бы и ничего, машина отслужила мне почти 10 лет. Пора менять. Но внутри машины в воде лежали любимые махровые полотенца, и их хотелось достать. Хотя бы как память.
Я позвонила Хансу и поделилась новостью.
- Выбрасывай. Вместе с полотенцами. Это электроника. Вызов мастера будет стоить как половина цены новой машины.
Это я знала и без него.
- Ну зайди, посмотри, вдруг... - ныла я, хотя и сама не знала, что может случиться вдруг.
Ханс зашел и не один. По дороге в подъезде он встретил соседа Игоря, как мог поделился новостью, Игорь как смог понял, поменял тапочки на сандалии и пошел с Хансом смотреть на мою умершую машину. Вы же знаете, как интересно соседям участвовать в таких событиях.
Игорь опять покрутил ручки, потом пнул машину ногой, пошевелил за бока. Машина безмолвствовала. Только вода в ней плескалась. А в воде мои любимые махровые полотенца.
Ханс курил на улице. Он, как истинный датчанин, не любит тратить усилия на бесполезные действия. Выбросить, значит, выбросить.
А я горевала по своим полотенцам. Ну что поделаешь, люблю! Ласковые, нежные, пушистые, каждое для определенного случая и человека, каждое хранит память,. Я подбираю их по цвету, долго и любовно. И храню так же. Полотенца и постельное белье для меня - сакральные вещи.
Игорь сочувственно топтался вокруг машины. Он - не датчанин, он - украинский беженец, поэтому мои страдания ему понятнее.
- Пойдем, - сказал Игорь. - У нас во дворе соседи - литовцы. Работают на фабрике Hartman. Среди них, наверняка, техник есть. Если не починит, то хотя бы дверцу откроет.
Пошли. Нашли литовцев. Я даже вспомнила, как по-литовски "Laba diena" - Добрый день. Литовцы заулыбались. Я воспряла духом. Но дальше стало сложнее. Молодежь по-русски не разговаривала. А мой английский - туристический, т.е. "Как пройти в библиотеку?", - спрошу, а объяснить бытовую проблему не получилось.
- One moment,- воскликнул вдруг один, наверное, самый сообразительный. - You need Valdemar!
Он скрылся в квартире, минут через пять вышел и радостно кивнул. Мы стали ждать. Чего? Не знаю. Я ждала чуда по имени Вальдемар.
Прошло еще минут десять , за дверью послышалось шевеление, она открылась , и в проеме возник Вальдемар весь в парах свежего похмелья. Фигура была большая и широкая, седые волосы лежали на плечах, красное лицо выражало крайнее неудовольствие, но светлые глаза, наткнувшись на меня, вдруг засветились любопытством.
Перегар был так силен, что стоящий сзади Ханс замотал головой, но тем не менее, впечатленный образом, сказал:
- В Дании был король Вальдемар. Это королевское имя.
Я тут же льстиво перевела фразу. Вальдемар посмотрел на меня голубыми, выцветшими глазами и сказал по-русски с акцентом:
- Жену люблю, но всех баб ебу.
Я растерялась от такого откровения, тем более, что пришла с другой темой. Выручил опять Игорь.
- Ты машину стиральную открыть сможешь? Заплатим. Инструмент есть?
Вальдемар ушел в квартиру. Я подумала, что мы его разочаровали, и он ушел навсегда, но Игорь сделал знак рукой - "Ждем". И действительно, через несколько минут в дверях опять появился Вальдемар с сумкой. Пошли ко мне.
Хозяин моей квартиры, Хильме, видимо, слегка обеспокоенный количеством и качеством неожиданных гостей, показался в дверях. Я объяснила ему проблему, и он через несколько минут пришел с несколькими старыми стертыми пледами, которыми можно было пользоваться как половыми тряпками. Хильме - хороший хозяин и ничего не выбрасывает.
Наклоняться Вальдемару было трудно, наверное, даже невозможно, поэтому он просто передал Игорю сумку с инструментами, а сам сел за стол и закурил сигарету, предложенную Хансом. Они обсудили, как лучше и проще слить воду и открыть машину И Игорь стал пробовать.
- Посиди со мной. Скучаю по жене. Люблю женщин, - Вальдемар взял меня за руку.- Это твой муж? - он указал на Ханса.
Я кивнула.
- Хороший мужик.
В этот момент дверца машины открылась, оставшаяся вода хлынула на пол, любимые полотенца были спасены! Я отблагодарила Вальдемара бутылкой виски и стала быстро собирать воду принесенными Хильмой старыми пледами. Все -таки хороший он хозяин!
Мужчины удовлетворенно курили.
Еще через 10 минут стало понятно, что нам с Хансом надо ехать за новой стиральной машиной, а Вальдемару с Игорем пора открывать бутылку с виски.
Когда минут через сорок мы вернулись из магазина, во дворе дома Ханса шумел праздник. Наташа, жена Игоря, накрыла стол, бутылка с виски почти кончилась. Ждали нас. Мы приехали, разумеется, с новой бутылкой, помянули старую стиральную машину, обмыли новую. Наташа вместе со мной радовалась спасенным полотенцам.
Алкоголь снял стресс, открыл в душе самые теплые чувства, и мы все с удовольствием стали вспоминать молодость. Как это было с нами в Литве, в России, в Дании, в Украине. Оказалось, все было похоже.
Ребята литовцы смотрели на нас сверху из окна, улыбались, курили, но не присоединялись. Это было уже другое поколение.
- Надо ехать домой. Соскучился. Старый я уже, чтобы далеко уезжать. Это молодые могут ночь пить, а днем работать. А я уже не могу. Иначе, я бы твою машину починил, фигня там, - повинился вдруг Вальдемар.
- Да, ладно. Она опять бы сломалась без тебя. Передавай Вильнюсу привет. И жене поклон. Приезжайте в гости вместе, - я обняла его и погладила рукой седые кудри.
============================
Время, время кружат снега, И разъехались соседи, кто куда.
И когда дома сносили, мы с тобой, мой друг шутили: Не беда...