КИТы и другие...

Светлан Туголобов
     На свете есть много интересных вещей. Некоторым людям интересно изучать, в деталях, устное народное творчество, то есть фольклор, обычаи и ритуалы разных народов, а иногда и только одного народа. Только глубоко и подробно.

     Да, интересная эта штука, - этнография или этнология! А есть люди, которые изучают что-то не потому, что им это интересно, а потому-что им нечто открылось.

     Он вспомнил, что его, как и многих других, с детства учили, что изобретения и открытия можно сделать только в том, чем изобретателю или "открывателю" интересно заниматься. И вот недавно, на досуге, он подумал, что неужели интуиция человеческая срабатывает только в том, чем человеку интересно заниматься?

     Неужели интуиция - это только награда  за упорный труд, а упорство, в занятиях чем-то, возникает только из интереса к тому, чем человек занимается. И он решил подумать по-другому: интуиция, точнее результаты её применения, не награда за упорный труд, а безвозмездный дар какой-то существующей в этом мире, внешней, по отношению, к человеку, Силы.

     Безвозмездность одарения человека результатами применения, например, творческой интуиции, означает, что иногда бывает некогда Одаряющей Силе разбираться в том, насколько определённый человек достоин того, чтобы его интуиция сработала бы определённым образом. Чтобы что-то изобрела или открыла его, конкретного человека, интуиция.

     Одаряющей Силе некогда разбираться в том, что кто-то, как Моцарт, "гуляка праздный", и его интуиции не нужно отправлять, в виде изобретений, открытий,  художественных произведений, подарки, а Сольери, как певица Лолита сказала о себе, "пахал, как лошадь", всю жизнь, и потому очень достоин, чтобы именно в его голову прилетели гениальные художественные образы, или полезные, людям, изобретения, или ценные, всему человечеству, открытия.

     Нет, подумал он, упорно работать, конечно, надо. Нас так воспитали: одаряется, в том числе и результатами творческой интуиции тот, кто много работал в конкретной области применения творческой интуиции, - в изобртетальстве, в искусстве, в науке. А Высшая Справедливость, как раз и заключается, в том, что по желанию, или по решению, Одаряющей Силы гениальные художественные образы, догадки о полезных изобретениях, или о ценных научных открытиях, себе в голову, получает тот, кто их. Гениальных художественных Образов. Догадок о полезных изобретениях. Догадок о ценных научных открытиях. Достоин. То есть которому было интересно чем-то заниматься. Искусством. Изобретательством. Наукой. И он обязательно и упорно. Трудился. В искусстве. Или в изобретательстве. Или в науке.

     И всё-таки интересно! Ему стало. Понять "логику" внешней, Одаряющей, человека, Силы. А вдруг этой Силе неизвестно понятие Справедливости, даже Высшей, и тем более, простой человеческой справедливости? То есть этой Силе неизвестно представление обыкновенного рядового человека о справедливости!

     Вполне возможно, что та Сила, которая ещё и одаряет творческую интуицию человека, занимается многими другими Делами, и ей просто некогда выбирать, среди великого, или даже неограниченного множества, того человека, женщину или мужчину, которая, или который, достойны наделения их гениальными художественными образами, или идеями изобретений, или  научным, "мгновенно" что-то открывающим, взглядом.

    Нет! Понял он. Никогда ему не проникнуть.  Не познать. То, что обычные люди называют "логикой" одаряющей Силы. Но он остаётся человеком, а ими, людьми, придумано понятие творческой "индивидуальности".  И они же, люди, разделяют свои индивидуальности на те, что 1)достойны наделения чем-то полезным, или ценным, своим упорным трудом, на те, что 2) случайно оказались в нужных, для наделения чем-то полезным, или ценным, времени и месте, и на те, что 3) часто называют избранными, какой-то Силой, индивидуальностями.

     Это хорошо ещё, что обыкновенный, или рядовой, человек, отличает  избранные, Одаряющей Силой, творческие индивидуальности, и индивидуальности, часто совсем не творческие, тех, кто случайно оказался в нужных, для наделения их чем-то полезным, или ценным, времени и местах.

    С избранностью каких-то, именно творческих индивидуальностей спорить нельзя! Решил он.  Это он сам понял, что в так называемую "логику" Одаряющей Силы проникнуть нельзя! Но при этом, ему "залетела" в голову мысль, что так называемые исторические, то есть "творящие" саму историю человечества, индивидуальности, бывают единичными и коллективными. ЕИИ, единичные исторические индивидуальности, такие, например, как Наполеон Бонапарт, В И.Ленин (Ульянов), И.В. Сталин (Джугашвили), Ф.М. Достоевский, Л.Н.Толстой, А П. Чехов.

     Чего это он? Сам себе удивился! В один ряд с Лениным и Сталиным поставил, например, выдающегося русского драматурга и писателя А. П. Чехова! А с другой стороны: чего и не поставить их в один ряд? Все они занимались, плохо или хорошо, но творчеством. А.П. Чехов - литературно-художественным, а, например, В.И.Ленин, - социально-историческим творчеством. Чего бы ни натворил, хорошего или плохого, В. И. Ленин, а не он виноват в том, что пришлось ему, Ленину, заниматься социально-историческим творчеством в то время, когда для того, чтобы заниматься таким видом творчества нужно было получить, в свои руки, и воспользоваться государственной властью.

     ЕИИ, единичные исторические индивидуальности, ему сказали, звучат не очень красиво! Но тем, которым не нравится, как звучит аббревиатура ЕИИ, не нравится и такое понятие, как ИКИ, Исторические Коллективные Индивидуальности, например, такие, как "англосаксонская",  арабо-мусульманская, германская, индийская,  кавказско-мусульманская, китайская, корейская, российская, японская и другие ИКИ. Исторические Коллективные Индивидуальности.

     Он слышал или даже читал, где-то, что среди так называемого научного сообщества гораздо более признанными, чем ИКИ, Исторические Коллективные Индивидуальности, является понятие КИТов, Культурных Исторических Типов.

      Да он и не против! Пусть высоколобые и высокоумные учёные индивидуальности называют ИКИ, Исторические Коллективные Индивидуальности, аббревиатурой КИТ, Культурными Историческими Типами. КИТы, "на его взгляд", всё-таки лучше, чем иностранное и какое-то холодное слово "цивилизации".

    Даже Грете Тунберг, больше слова "цивилизации", должна понравиться аббревиатура КИТ, Культурные Исторические Типы, ведь она борется за сохранение, в земной природе, и гренландских, например, китов.

    Главное, что он понял, чего достиг в своих размышлениях: то, что сейчас происходит - это не сугубо антагонистическая, идущая до полного уничтожения противников, борьба  разных человеческих  "цивилизаций", а состязание, к сожалению часто кровавое и убийственное, разных ИКИ, Исторических Коллективных Индивидуальностей, или разных КИТов, Культурных Исторических Типов.

    Некоторым людям интересно детально изучать этнографии, или этнологии, разных народов, но даже этнографы, или этнологи, когда-нибудь поймут, что их собственная жизнь зависит не столько от знания всего разнообразия мельчайших этнических деталей, сколько от результатов состязания, в мире, разных КИТов, или разных ИКИ, Исторических Коллективных Индивидуальностей...