Добрый приятель

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Добрый приятель.
Максим на старости лет остался совсем один. Его жена покинула давно, когда он ещё в расцвете сил находился и когда его родные дети на ногах стояли не прочно. Учились они. Одна дочка в торговом техникуме, другая пошла по стопам своей матери, подалась в кулинарный техникум. Он погоревал немного и решил жениться вновь. Девчонки уже не такие уж маленькие. Скоро доучатся, а там замуж выскочат. Совсем один останется мужчина. А одному жить тошно. Словом перемолвится и то не с кем будет. Стал он искать себе подходящую кандидатуру. Но как ни старался, ни одна не подходила. Хотя одиноких женщин его возраста было много в одном его городе. То слишком много ест. От этого уж больно упитанная. Натуральный бегемот. То наоборот, худая как дрын. А значит, злая, как собака. От такой бабы толку не будет, сведёт со свету своими придирками. То ещё какая причина находилась. Познакомится с очередной женщиной, поговорит с ней немного и сразу понимает, не та, с которой он собирается провести остаток своих дней. Долго он перебирал женщин. Всё ни как не мог найти по его вкусу. А сам он был не такой уж писанный красавец, но мужчина видный собой. Среднего роста, плотный, с небольшим животиком, карие глаза на выкате, нос картошкой. Не всем же быть стройным и красивым! Мужчина чуть красивее обезьяны, уже красавец.
А девчонки его к тому времени успели окончить свои учебные заведения, устроиться на работу и, даже, выскочить замуж. Одна за предпринимателя успешного. Другая за строителя. И Максим остался совсем один. Тогда он направился к своей тётушке. А она была немного только старше его, почти ровесники, потому и дружили с ней, с самого детства. Максим часто обращался к своей тёте за советом или помощью. Ведь она старше его, а значит, жизненного опыта у ней больше. Да и женщины намного мудрее.
-Тётушка, помоги! - сказал Максим ей при встрече. - У тебя много знакомых. Найди мне ту единственную, с которой я смогу беззаботно век свой дожить. У меня ни чего не получилось, как ни старался.
-Ладно, не переживай. Найду я тебе жену. - утешила его тётушка. А она ещё трудилась на заводе «Электромашина», но уже на пенсию успела выйти. Дома она не могла сидеть. От скуки сдохнуть можно. Да и детям помогать надо, хоть они и были давно взрослыми и имели свои семьи.
-Только не откладывай в долгий ящик. Сил нет терпеть одиночество!
И тётушка взялась за дело. Вскоре она позвонила своему племяннику.
-Макс, немедленно приезжай ко мне. Через полчаса ко мне придёт моя подруга. Она осталась тоже одна. Муж её бросил и ушёл к другой, молодой, красивой. Женщина в полном отчаянии, не может понять, как и с кем ей дальше жить. Дети есть у неё, но они отдельно проживают и не в нашем городе. К матери редко приезжают. Я её пригласила в гости на сегодня. Она согласилась, но о тебе я ей не говорила.
Максим не долго собирался, сел в машину свою и через десять минут был на месте. Не успел он войти в квартиру к тётушке своей, как послышался звонок домофона. Тётя сняла трубку.
-Кто там? - поинтересовалась она.
-Это я, Вероника. Открывай.
Тётя не только входную дверь подъезда открыла, но и у входа в квартиру её подождала.
-Входи, дорогая, входи! Сегодня у меня день открытых дверей.
-А что, я не одна у тебя?
-Нет. Ну как погода на улице? Как настроение у тебя?
-Погода летняя, хотя ещё весна идёт. Настроение прекрасное. А кто у тебя в гостях? Я не помешаю? Может мне в другой раз прийти?
-Не помешаешь. Проходи в зал!
А в зале у неё был накрыт стол. Сразу видно было, что тётушка ждала гостей. По выходным у неё всегда гости были. То дочка забежит на минуточку, то сынок приедет из другого города, то подружка из соседнего дома заскочит. И всех гостей надо накормить. Голодными тётушка ни кого не отпускала. Такая она сердобольной была. За столом уже сидел мужчина и смотрел на вошедших с интересом.
-Познакомьтесь, это моя подруга, Вероника, мы с ней вместе работаем на заводе. Я в цехе, а она в бухгалтерии. А это мой племянник. Его зовут Максим. Он шофёр. Между прочим, остался один совсем. Жена умерла десять лет тому назад. Дети выросли и ушли. А он теперь в поиске. У тебя тоже ни кого не осталось. Вот я и решила вас свести. Всё веселее вам будет, чем по одиночке горевать.
-Ну, знаешь ли! - Вероника немного смутилась. - Я и не подозревала о том, что ты сводница. Могла бы меня предупредить. Я бы оделась соответственно.
-Ну, не обижайтесь на меня! Я ведь хотела сделать как лучше. Садись ближе к Максиму. Сейчас немного подкрепимся, побеседуем. Ты знаешь, мне Максим, как брат. Мы росли вместе. И сейчас дружбу ведём. Он хороший у меня. Всё может сделать по дому! Вот посмотри, как он мне мои комнатные тапочки отремонтировал! Загляденье!
Она сняла тапочки с ног и стала демонстрировать их гостям. Вероника смотрела на эти тапочки и не видела ни чего особенного в них. Тапочки, как тапочки. Ну, разве только они своими руками переделаны? Работа отличная. От магазинных не отличишь. А Максим сидел с таким важным видом, словно он что-то необычное изобрёл.
-Да ладно тебе, тётя! Я и так смутился. - выдавил он из себя. - Гостье твои тапочки не интересны. Давай лучше есть. А потом в карты поиграем. Вероника, ты играешь в карты?
-Нет. Меня они не волнуют. Лучше во что-то другое, например, в шашки или домино.
Но, кроме карт, в квартире у тётушки ни чего не было. И после трапезы гости немного поговорили с хозяйкой дома и решили прогуляться по свежему воздуху. Тем более, что погода позволяла. Тётушка не возражала. Она была довольна тому, что её племянник и подруга нашли общий язык.
-Как вернёшься домой, позвони мне. - попросила она Максима, провожая гостей.
-А муж у тебя тоже умер? - поинтересовался Максим у Вероники, когда они вышли из дома и направились к его машине.
-Нет. Мой муж живой. Но лучше бы он умер. Он нашёл себе другую, моложе меня и красивее. Сейчас он у неё живёт. Уже три года. Даже ребёнка завести успели. Но только я сомневаюсь, совместный ли он? А впрочем, меня это мало волнует.
-А не получится так, что он захочет вернуться к тебя и ты согласишься вновь с ним жить, а я останусь ни с чем?
-Вряд ли. Если он и надумает вернуться, то я его не прощу. Он предатель. А таким нет прощения! Предал один раз, простишь, предаст и второй раз. А мне такое счастье не надо. Он свой выбор сделал. Пусть живёт с кем хочет, а меня оставит в покое раз и навсегда. Я уже ни чего общего с ним не имею.
-Напрасно. Ведь вы прожили с ним целую вечность! Надо уметь прощать.
-А я зла на него не держу. Можно сказать, я его простила. Но мне он такой без надобности. Просто, наши пути разошлись. Жаль только, что случилось это поздно, когда я уже ни кому не нужная.
-Не переживай. И пожилые люди своё счастье находят. Я вот тоже один живу. Всё не могу хорошую женщину встретить. Одному плохо, очень плохо. Заболеешь, кружку воды не кому подать. А давай попробуем вместе держаться?! Пойдём ко мне. Я покажу свою квартиру. Потом к тебе съездим. Ты мне своё жильё продемонстрируешь. Идёт?
Веронике терять было нечего и она согласилась. Мужчина, как ни как, не чужой. А когда пришли к его дому и поднялись на третий этаж, он сказал своей спутнице:
-Ты только не суди меня строго. Я одинок и порядок в квартире у меня не идеальный.
Вероника промолчала. Ей было как-то не по себе, всё же, она впервые шла к мужчине в гости. Потому и переживала. До порядка ли ей было в его квартире!
Он долго не мог открыть дверь. Наконец-то, справился с ключом. Квартира его была маленькая, однокомнатная хрущёвка. Коридор такой, что двоим тесно в нём стоять было. Вероника сняла плащ, но повесить его не успела. Перехватил Максим. Он сам повесил его на вешалку, которая занимала почти всю прихожую.
-Проходи в зал. - Максим вынул откуда-то женские тапочки и бросил ей под ноги. Тапочки были новые, это заметила Вероника сразу же. «Готовился, видно, - подумала она» Женщина сунула свои ноги в тапочки и шагнула вперёд. Комната у него была вся заставлена. Сразу у входа стоял диван, заправленный одеялом в пододеяльнике, совсем рядом возвышался тёмный шифоньер, за ним ещё один диван, потом большой стол прижался к стене, на котором находилась картонная коробка, заполненная разными бутылочками, баночками и маленькими коробочками. «Видно, это его аптечка». Решила женщина. За столом стояла тумбочка, на которой находился плазменный телевизор. А вплотную ещё одна тумбочка прижалась. Она служила подставкой для комнатного цветка, который так разросся, что заслонил окно собой. Там тоже стояли горшки с цветами. Потом шла дверь на балкон. У двери небольшой промежуток. В этом промежутке находился пылесос. Рядом с ним два кресла и журнальный столик на колёсиках.
-Ты присядь, а я сейчас чайник включу. Чаю попьём на кухне. - Максим взял со стола пульт и включил телевизор. - Это что бы не так скучно было. - сказал он и направился на кухню.
Вероника услышала, как через некоторое время закипел чайник и послышался  из кухни голос Максима:
-Иди сюда! Чай уже вскипел. Сейчас пить будем.
Веронике было интересно, что там за кухня у него и она направилась туда. Кухня была маленькая и тоже  вся заставлена. Только у окна, кроме стула, ни чего не стояло. Обеденного стола на кухне не было. Вместо него находился обыкновенный кухонный стол. На этом столе, у стены, расположился электрический чайник, выпуская пар из носика. На середине стола находилась десертная тарелочка, заполненная печеньем и шоколадными конфетами. В углу, у окна, заняла место электроплита «Томь».
-Бери стул и садись ближе к столу. Чай пить станем. А, может, налить по рюмочке?
-Нет. Я не пью и тебе не советую.
-Ну, тогда просто чай пить будем. У меня больше ни чего приготовленного и нет. А хочешь, я яичницу приготовлю?
-Не стоит. Мы ведь подкрепились у твоей тётушки. А скажи, ты всю жизнь здесь прожил?
-Нет. Раньше у нас была трёхкомнатная квартира. А когда жены не стало и девчонки мои замуж вышли, я ту квартиру продал и купил себе эту, а младшей дочери двушку. Она вышла за простого работягу, у которого своего жилья не было, а его родители были не в состоянии им помочь. Вот и пришлось мне идти на такие меры.
-А старшей дочери не помогал?
-Нет. Она вышла за богатого. У него есть квартира и собственный дом в посёлке, который люди окрестили Поле чудес. Там все частные дома в два и три этажа. Может и есть выше, я не смотрел.
-И что, они живут там и там?
-Не знаю, не интересовался как-то. Пусть живут, как хотят, лишь бы в семье лад был. Зачем мне ещё свой нос к ним совать?
-А младшая живёт нормально?
-Не жалуется.
Дети у них есть?
-А как же! У той, что немного старше, двое ребятишек: сын и дочка. А у младшей, пока, только дочка.
-Значит, ты счастливый дедушка. Дети часто в гости приходят? А внуки?
-Что удивительно, очень редко. Я иной раз не вижу их годами. На мой день рождения и то не всегда собираемся вместе. У них своя жизнь, свои заботы. Зачем им ещё и старики нужны? Я их не осуждаю. Понимаю. Сам был когда-то таким. Всё к матери не мог добраться. Только её смерть нас собрала вместе. Теперь вот мои дети поступают так же со мной. Да Бог с ними! Что заслужил, то и получил.
Они попили чаю и стали собираться к Веронике. Оказалось, она жила очень близко. А точнее, через улицу. Возможно, Максим ни раз встречал её, да внимания на женщину не обращал ни какого. Мало ли кто встречается на пути? Если идти напрямую, то пара пустяков, минут за семь дойдёшь. А на машине вообще быстрей. Квартира у женщины, правда, на первом этаже была, в центре здания. Квартира двухкомнатная. Ещё перед Великой Отечественной войной строилась. Каждая комната довольно большая. Даже кухня и та не маленькая. Потолки высокие. Наверное, метра три или немного больше. В коридоре можно на детском велосипеде кататься. Максим оглядел квартиру и заметил:
-Как ты только в ней убираешься? И за чем тебе такая квартира?
-В ней ещё моя бабушка жила с дедом. А теперь вот и я. Жалко такую квартиру бросать. Она очень тёплая и стоит на удобном месте. Остановки автобуса и трамвая почти у дома. Магазины в шаговой доступности. Детский сад через дорогу. Школа немного дальше. В таком доме не жизнь, а рай земной.
-А не сырая? Все, кто на первом этаже живут, жалуются на сырость.
-Нет, я не жалуюсь. У нас в доме и подвал имеется. Там, в подвале, стайки есть. Мы в них дрова и уголь раньше хранили. Отопление ведь печное было. У некоторых в квартирах до сих пор печки стоят. А мы лет десять, как выбросили свою печку.
-У меня тоже печка стояла на кухне раньше. Вероника, мы люди не молодые. Давай решим, как дальше жить станем. Вместе или как? - начал этот непростой разговор Максим. Он хотел сразу предложить ей сойтись и жить вместе, но в последний момент что-то его остановило. На вид женщина хороша собой. К тому же, подруга тётушки. А она не подсунет ему кого попало. В этом Максим был уверен на все сто.
-Да, не молодые, но смешить людей не стоит. Я понимаю, что одному тоскливо жить. Но и в омут головой бросаться не стоит. Потому, мы сначала встречаться будем, а там видно станет. - ответила женщина.
-В нашем возрасте некоторые люди боятся вместе жить. А потому, есть браки разные: например, гражданский или гостевой. У нас тоже будет гостевой. Мы станем в гости ходить друг к другу. Иногда оставаться ночевать, может быть. Я так думаю.
-Не знаю, как ты там думаешь, но мне всё это не нравится. Мы будем просто приятелями. От слово «брак» меня коробит.
-Хорошо, пусть останется так. Но встречаться мы будем?
-Ну раз познакомились, то и встречаться станем. Но только не каждый день. Я, правда, уже на пенсию вышла, но с работы не ушла. Каждый день хожу, как и твоя тётя. Не потому, что мне пенсии не хватает на жизнь, а потому, что в этих четырёх стенах тошно одной сидеть. Ты ещё не вышел на пенсию?
-Последний год тружусь. Но я не останусь на производстве. Как пенсию оформлю, так и уйду на отдых. Молодым дорогу уступлю. А у тебя дети где? Часто они приходят к тебе в гости?
-У меня один сын. Василий. Хороший мальчик. Но только он уже десять лет не живёт здесь. Как уехал в Москву, так и остался там. А ко мне приезжает в гости, но не каждый раз. Меня к себе зовёт. Но только мне его город не нравится. Очень шумно там. Все куда-то спешат. Ни у кого спросить ни чего нельзя.
-Почему?
-Потому, сам не местный, ни чего не знает.
-Что, была в Москве?
-Была и не раз. Всё равно у нас лучше. Более спокойней.

Максим решил больше ни кого не искать. Вероника ему пришлась по душе. Худенькая, стройная, симпатичная. Один недостаток только есть у неё, не пользуется косметикой. А Максим любит, когда женщина накрашена. Он, даже, в очередной раз подарил ей кое что из косметики, со словами:
-Это тебе маленький презент.
-Что это? - женщина заглянула в небольшой пакетик.
-Тут губная помада, тени, косметические карандаши, маленький флакончик с духами.
-Ну спасибо. Ты думаешь, у меня этого нет? Напрасно. Просто, я не люблю косметику и не пользуюсь ею. Так что, напрасно деньги тратил.
-А поцеловать меня в щёчку? - Максиму нравилось, когда за его, пусть небольшие услуги, целовали его. Каждый раз, когда Веронику встречал или провожал, без поцелуя не обходилось с его стороны. Это ему доставляло массу удовольствия.
Спустя год и месяц, как Максим познакомился с Вероникой, они встретились у магазина.
-Привет. Ты что тут делаешь?
-Завтра мы с тобой едем в гости к младшей моей дочери. У неё юбилей. Тридцать пять лет ей исполняется. Я ей пообещал на её день рождения подарить пять тысяч рублей. Как ты думаешь, стоит?
-Не знаю. Ты отец, тебе и решать. А я тут ни кто.
-Я вот решил коробку конфет шоколадных купить ей в подарок.
-Вместо пяти тысяч или это дополнение к ним?
-Я пенсионер. Зачем я буду деньгами сорить? Мне ведь жить надо на что-то!
-С тобой всё понятно. А за чем тогда обещал ей эти деньги? Да и меня с собой собираешься тащить ещё. Нет, я в таком случае с тобой ни куда не пойду! Коль пообещал человеку, значит, надо держать своё слово.
-Вообще-то, я человек слова. Идём, не пожалеешь!
Вероника решила всё же рискнуть и посмотреть, как он умеет своё слово держать. И на второй день к её дому подъехала легковая машина Максима. Женщина в это время стояла у окна и хорошо её видела. Она вышла из квартиры, поздоровалась с приятелем и села в машину. Дочка, к которой они ехали на день рождения, жила на окраине города. Дом их был в три этажа. Её квартира находилась в центре этого здания, на втором этаже. Дверь квартиры им открыла сама хозяйка, когда Максим позвонил. Она была нарядная очень. Щёки её раскраснелись. Глаза сияли. Она улыбнулась, при виде отца.
-Здравствуйте! - приветливо сказала девушка. - Проходите пожалуйста! Всё уже собрались.
Максим поцеловал свою нарядную дочь и передал подарочный пакет ей в руки, сказав при этом:
-Я поздравляю тебя с днём рождения! Будь счастлива, дочь моя! Это тебе.
Вера, так звали младшую дочь, взяла пакет и вытащила из него яркую коробку с шоколадными конфетами, на которой стояла огромная буква К, а в середине само название маленькими буквами, Коркунов. Больше в пакете ни чего не было. Вера вопросительно посмотрела на своего папу.
-Это и всё?
-А что ты хотела? Конфеты-то очень дорогие. А у меня деньги с неба не сыплются, как видишь.
Очаровательная улыбка с лица именинницы слетела и она мрачно сказала:
- Проходите к столу.
А в зале уже было шумно. За столом сидели старшая дочь, Лариса, со своим мужем, свекровь со свёкром и муж Веры.
-Папочка! Проходи сюда. - пригласила Максима старшая дочка. А увидев мрачную сестру, она спросила: - Подарок пришёлся не по вкусу?
-Что-то типа того.
-Ну ни чего. Самое главное, сам пришёл. И не один, как я вижу.
-Познакомьтесь, это моя подруга, Вероника. - представил смущённую женщину Максим.
Вероники от таких слов было просто не по душе. Она готова была провалиться сквозь землю. И как назло, с собой она ни чего не взяла, понадеялась на добропорядочность своего спутника. За столом Максим вёл себя, как невоспитанный ребёнок. Ему всё хотелось попробовать, потрогать своими руками. Вероника краснела и бледнела, глядя на его проделки. И ей хотелось поскорей уйти из этого дома. Наконец, она не выдержала и тихо сказала ему:
-Веди себя достойно! Ты не дома. Что ты как древний человек! Тебе не известны правила этикета?
Окружающие люди не слышали, о чём идёт речь, но видели, как Вероника ему что-то говорила.
-Вы уже домой собрались? - спросила Лариса. - Посидите ещё немного с нами.
Возможно, Максим рассчитывал на то, что бы побыть дольше. Он хотел что-то сказать в ответ, но его опередила Вероника:
-Извините, у вас было всё просто замечательно! Но нам пора уже домой. В следующий раз посидим больше.
И Максиму ни чего не оставалось делать, как подняться и выйти в прихожую. Младшая дочка вышла следом, что бы проводить гостей.
-Вы нас извините, если было что не так. - сказала Вероника на прощание. - У вас всё было вкусно. И хозяйка вы очень хорошая. До свидания!
А когда гости пошли к машине, Максим заметил:
-К чему такая спешка? Могли бы ещё немного там посидеть.
-А тебе не стыдно было перед дочерью за подарок?
-Какой стыд? Что ты такое говоришь? Разве шоколадные конфеты плохой подарок? Тем более, я пенсионер. А какие деньги у пенсионера? Сама знаешь. Тоже в таком состоянии.
-Если не было у тебя возможности выполнить своё обещание, зачем в таком случае его давал? А коли пообещал, надо было выполнить! Ты отец и какой пример ты подаёшь своим дочерям? И за столом ты вёл себя по свински. Разве тебе неизвестно, что нельзя всё хватать руками, перебирать куски? Надо было глазами выбрать кусок, а потом его брать и не руками хватать. Что о тебе скажут остальные гости?
-А мне до остальных дела нет. И за столом были все свои.
-Да хоть и так. А со своими тоже надо вести себя по человечески. На тебя твои же дети смотрят! Мне, например, было стыдно за тебя.
-Подумаешь! Тоже мне...
Вероника села в машину. За всю дорогу домой она не проронила ни слова, всё думала: - теперь понятно, почему он не мог найти себе женщину, которая согласилась бы провести остаток своей жизни с ним. Если он в гостях такой, тогда дома он не лучше. Надо посмотреть, как он себя ведёт в магазине, например. Надо с ним за покупками продуктов как-то съездить.

Такой случай вскоре подвернулся. Максим сам предложил такую поездку.
-У меня все крупы кончились. - сказал он при очередной встрече. - Не желаешь прокатиться со мной в супермаркет за продуктами?
-Можно. Мне тоже не мешало бы сделать это.
-Ну, тогда поехали в Губернский рынок!
Губернский рынок — это огромный специально отстроенный торговый комплекс. Туда свозят товары, в основном, с сельской местности. Потому, он заполнен продуктами почти весь. Есть, конечно и промышленные товары, но их совсем мало там и то только те, которые необходимы при работе в саду или огороде.
Приехали в этот рынок в десять часов утра. Первым делом Максим направился в мясной ряд. Ему ещё надо было купить и мясо. Вероника, естественно, пошла следом. Он долго копался, выбирая хороший кусочек. То мясо слишком жирное, то наоборот. То одни кости в куске. Вероника терпеливо стояла и смотрела на всё это. Может быть, он и дальше ковырялся в кусках мяса, но у женщины лопнуло терпение и она ушла в соседний отдел. Там продавали крупу разную, масло подсолнечное, муку и прочее товары. Очередь там была небольшая. Только Вероника подошла к продавцу, как подскочил Максим.
-Я успел. - сообщил он. - Выбрал всё же я мясо. Правда, кусочек небольшой, но без косточки. И обошёлся он мне сравнительно не дорого.
-Молодец! Умеешь выбирать. - похвалила его Вероника. Она купила себе гречки и риса. И уступила место Максиму. Тот, прежде чем заказать себе рис, поинтересовался:
-А производитель кто?
-Не из Китая, не бойтесь. - успокоила его продавец. Китайский рис не очень-то был в ходу.
-Какой мне лучше взять на плов?
-Вот этот берите. Он крупнозернистый и серый по цвету. Хорошо на плов подходит.
-Понятно. А вот этот тоже крупнозернистый. Разве с него нельзя плов готовить?
-Можно. Покупайте такой, какой вам больше нравится.
Целых полчаса Максим выбирал один только рис. Потом столько же ушло на гречку и пшено. Вероника терпеливо его ждала. Наконец, он перешёл в колбасный отдел. Он тщательно читал состав, который сопровождал каждое колбасное изделия. Вероника не выдержала:
-Что ты там выискиваешь? Думаешь производитель тебе весь состав честно указал? Да в каждой колбасе мяса если есть десять процентов, то это хорошо. Остальное всякая чушь. Бери любую, не отравишься.
А продавец заметил:
-Сочувствую я вам, женщина! Не приведи Господь, иметь такого мужа!
-К счастью, он мне не муж, а просто приятель.
Вероника еле дождалась, пока Максим выберет всё необходимое. Её желудок давно опустел и просил еду.
-Едем домой. Хватит уже перебирать товары. Я проголодалась ужасно. И время уже позднее. Рынок скоро закроется.
Женщина давно сама ушла бы пешком с рынка, но ей очень хотелось узнать, как долго он ещё будет находиться здесь. «Нет, - решила женщина, - больше за продуктами с ним я не стану ездить. Пусть сам выбирает всё, что необходимо.»

В начале осени у Максима было день рождения. Юбилей. К этому времени он расстался с работой и прошло пять лет, как это произошло. Перешёл к заслуженному отдыху. Его сестра и её подруга последовали его примеру. Стали домохозяйками.
-Хватит вкалывать! Пора и отдохнуть. И так честно проработал столько лет. Не стыдно людям в глаза смотреть. - объяснил он свой уход с работы.
Вероника долго ломала себе голову над вопросом, что подарить на юбилей своему приятелю? Пустячок не подаришь, а на более серьёзный подарок у неё денег нет. То, что она будет в числе приглашённых, женщина не сомневалась, а с пустыми руками не пойдёшь. И тогда она решила ему купить тёплую рубашку, в которой ему будет в зимнее время уютно и тепло даже в самый лютый мороз. Она знала, что Максим любит не просто рубашки, а что бы в них были карманы и чем больше, тем лучше. У него и жилетка есть такая, у которой много карманов. Вероника отправилась на базар. Там выбрать можно любую рубашку. Подойдя к остановке трамвая, она заметила знакомую фигуру.
-Привет! А ты что, куда-то собрался? - поинтересовалась женщина у Максима. Как оказалось, это он ждал трамвая на остановке.
-Решил на базар съездить. А ты куда собралась?
-Тоже туда же. Мне надо купить подарок брату. У него день рождения скоро. Поможешь мне выбрать. Он комплекцией такой же, как ты.
Вероника не обманывала своего приятеля. У неё действительно имелся брат такой же комплекцией, только моложе Максима. И подарок ему Вероника уже купила, но не подарила. День рождения у него позднее, чем у Максима. Женщина объяснила, какую рубашку ей надо и они долго выбирали нужную. При чём, у одного продавца, у которого этого добра было очень много. Максим перемерил больше дюжины рубашек. Ему ни одна не подходила. То цвет не тот, то карманов мало, то она не совсем тёплая. Вероника уже собралась переходить к другому продавцу, у которого был такой же товар и он зазывал покупателей к себе в лавку. Но тут на глаза Максиму попалась тёмно-синяя тёплая рубашка с начёсом. Её продавец отложил в сторону и Максиму мерить её не предлагал.
-А вот эту рубашку можно померить? - попросил Максим.
-Да, конечно. - Рубашка оказалась как раз такая, которую так долго искали. Карманы есть. Они были на молнии. Цвет тёмный. А под клад тёплый и мягкий. Проведёшь по нему рукой, приятно.
-Хорошую рубашку я выбрал твоему брату. Сам бы не отказался от такой. - сказал он. - Ты со мной пойдёшь дальше. Мне надо в хозяйственный магазин зайти, кое что посмотреть.
Веронике проводить субботний день на базаре не хотелось. Она извинилась и сославшись на дела, ушла.
На свой юбилей Максим пригласил и свою подружку, Веронику. Попросил её помочь.
-Кулинар из меня плохой, - сказал он, - помоги мне. На моё день рождения будут только свои. Это человек десять наберётся. Отмечать станем дома у меня.
Вероника согласилась. Она пришла к нему с раннего утра. После того, как он открыл ей дверь, женщина вошла и протянула ему свёрток.
-Поздравляю тебя, мой дорогой, с днём рождения! Здоровья крепкого тебе и всего самого хорошего! - пожелала она ему. Максим развернул пакет и увидел ту рубашку, что он выбирал на базаре.
-Ты же сказала, что рубашка эта брату! - удивился он.
-Брату я купила другую, не беспокойся. Тебе же эта больше понравилась. Значит, пусть у тебя она будет.
-Ну, спасибо! Не ожидал. - Максим не стал откладывать рубашку в сторону, решил сразу же надеть её. Он снял прежнюю и переоделся.
-Ну, как я выгляжу?
-Превосходно! Тебе она идёт очень. А самое главное, в ней тепло, как на печке.
 Целый день они трудились на кухне. Максим, в основном, давал советы, как лучше приготовить то или иное блюдо. Как удобней резать лук, шинковать морковь. Вероника всё слушала терпеливо. Наконец, её терпение лопнуло.
-Извини меня, но я на свет не вчера родилась. Как нарезать лук, сыр колбасу, я без твоих советов разберусь. Ты лучше с кухни перенеси те блюда, которые уже готовы. А если ты мне ещё подобные советы станешь излагать, я брошу всё и уйду домой!
-Ну я же хотел тебе помочь!
-Ты мне только мешаешь.
-Напрасно так думаешь. Вдруг, ты что-то забыла. А тут я и подскажу тебе, что за чем и сколько. Разве это плохо? Совместно мы горы свернём!
-С тобой свернёшь...
Наконец, с горем пополам, всё было готово. Пришли гости. Расселись по местам. В центр посадили виновника торжества. Старшая дочка сделала ему корону из картона дома у себя, ярко и красочно её разукрасила. В центре этой короны красовались красные цифры, шестьдесят пять. Столько лет в тот день исполнялось юбиляру. И эту корону Лариса надела отцу на голову. Максим сразу преобразился. Расправил плечи, втянул живот, гордо поднял голову с короной и сидел так, словно он и в самом деле король, не иначе. Старшая дочка принесла с собой фотоаппарат. Она его снимала всё время и на этот фотоаппарат, и на телефон свой. А он красовался перед объективом, как мог. Гости за столом много ели, шутили и, даже, вспоминали те застольные песни, которые раньше с удовольствием пели, ещё в Советские времена. Веронике было интересно наблюдать за поведением гостей и слушать их разговоры. От её взгляда не ушло и то, что свекровь Ларисы обвела взглядом квартиру и тихо шепнула на ушко ей:
-За квартиркой присматривай. Гляди, что бы она не ушла налево. Есть женщины ушлые. А она ещё тебе пригодится. Если что, её можно и продать.
Вероника сразу поняла, что это камушек в её огород. Но вслух ни чего не сказала, сделала вид, что не слышала этот разговор. Но сама подумала: - нужна мне ваша квартира, у меня и своя есть.
 Наконец, гости потихоньку рассосались. Ушли. Вначале Вероника заметила, что не стало младшей дочери и её мужа. Когда они ушли, женщина не заметила. Потом стала собираться домой свекровь старшей дочки и потянула за собой своего мужа. Вскоре остались в квартире только трое: Максим, Вероника и её подруга, тётя хозяина этой квартиры.
-А ты почему домой не идёшь? - поинтересовалась Вероника у подруги.
-Помогу тебе разгрести всё это. - и она указала на праздничный стол, где остались объедки после юбилея.
-Ну, тогда приступаем! Максим пусть носит грязную посуду на кухню, ты очищай её, а я стану перемывать.
И все трое дружно принялись за дело. Максим снял свою козырную корону и бережно поставил её у телевизора. Вскоре квартира приняла свой первоначальный вид. Вероника и её подружка покинули хозяина этого жилья и отправились каждый в свою сторону.
Вернувшись домой, Вероника долго не могла успокоиться. Из головы не выходили слова Ларисиной свекрови.
«Неужели я похожа на ту женщину, которая может позариться на чью-то квартиру - всё думала она. - Ну и родственнички! Шкуру не убитого медведя уже делят. Но это их дело.»
От юбилея этого не осталось в душе ни чего, кроме неприятного осадка. С Максимом Вероника не стала делиться своим мнениям о торжестве этом. Решила его не расстраивать напрасно. После этого торжества женщина вообще не хотела больше встречаться с Максимом. Но он звонил ей каждый день, уговаривал.
-Вот скажи мне честно, - говорил он, - у тебя много подруг, с которыми ты часто встречаешься?
-В моём возрасте многие подруги уже ушли в мир иной.
-Вот видишь! И что, тебе интересно сидеть дома одной? Ну, не хочешь жить вместе со мной, так давай будем хоть не каждый день, но встречаться. Просто так. Поговорим, вместе телевизор посмотрим, обсудим какую-нибудь тему и то на душе теплее будет. По крайней мере, я буду знать, что у меня есть на земле этой человек, который меня понимает, с которым мне хорошо.
Женщина призадумалась. А и в самом деле, он ведь не виноват, что такие родственники у него. И вновь их встречи возобновились.

 В канун нового года Максим поинтересовался:
-Ты себе новую шубку не собираешься покупать? Твоя уж больно старая. Не мешало бы обновить.
-Не мешало бы, но пенсия у меня небольшая, а нормальные шубы стоят дорого. Прохожу и в этой.
-А я что, не мужик? Помогу. Мы ведь не чужие.
-Ну, не знаю. Надо подумать, всё взвесить, а потом принимать какое-то решение. Возможно и куплю. Есть же шубы разные. Например, из меха кролика или что-то подобное. Я уже думала об этом. Но эту зиму буду ходить в старой. Мне она, между прочим, очень нравится. Не искусственная и тёплая.
-К нам в город поступили шубы из Пятигорска. Большой выбор. Есть и не такие уж дорогие, мутоновые, например. Давай сходим и прикинем, что к чему.
Соблазн был велик. Какая женщина не мечтает о тёплой и красивой шубке? У Веронике были деньги, но их не хватало, что бы купить себе нормальную шубу, не искусственную. Искусственная в сильный ветер продувается насквозь. Идёшь, словно раздетая в мороз и ветер сквозной. А ведь уже не молодая. И женщина согласилась. Она взяла с собой те деньги, которые откладывала на такую покупку и в воскресение отправились в магазин, который находился в Доме быта. Там весь первый этаж завален этими шубами. Размеры разные, мех на любой вкус, фасон, какой тебе нравится, а цены соответственно, от более низких до космических. Но даже низкая цена Веронику не обрадовала. У неё всё равно не хватало денег на новую самую не дорогую шубу. Она посмотрела на цены, горестно вздохнула и сказала:
-Идём отсюда. Через год придём сюда. Тогда должно хватить. Накоплю.
-Что ждать целый год? Я прихватил немного денег с собой. Добавлю. - и обратился к продавцу: - Девушка, подыщите нам очень симпатичную, но не дорогую шубку для моей дамы. Деньги у нас есть, но их мало. А шубку хочется. Пожалуйста, из мутона, если можно.
И сейчас же началось движение. В примерочную приносили разные шубки: с капюшоном и без, расклёшенные и прямые, короткие и длинные. Вероника остановилась на одной. Она была удлинённой, с воротом из песца, приталенная, чёрная цветом. Померила. Шубка пришлась впору, словно сшили для неё специально. Женщина с опаской взглянула на ценник. Не хватало десять тысяч. Она перекинула взгляд на Максима.
-Придётся отказаться. У меня нет таких денег.
-Сколько там надо добавить?
-Десять тысяч.
-У меня только девять. Но сейчас я поговорю с этой симпатичной продавщицей и если она нам скинет эту тысячу, то купим. - и Максим с шубкой в руках направился к стоявшей не далеко девушке, которая приносила шубки в примерочную. Он долго убеждал её в чём-то. Веронике не слышен был их разговор. Однако, шубу он с рук не спускал. Наконец, лицо его расцвело и он, радостный, направился к Веронике.
-Согласилась. - сказал он своей спутнице. - Идём в кассу.
Лицо женщины раскраснелось от волнения. Ей было неудобно, что посторонний мужчина, пусть даже и приятель, станет добавлять ей деньги. И скрепя сердце, она пошла к кассе.
Сразу после покупки она попросила отвезти её домой. Ей было стыдно смотреть в глаза Максиму. Ни когда в жизни ещё не платил за неё ни кто. Женщина привыкла рассчитывать только на свои силы. А теперь она чувствовала себя должницей перед этим мужчиной. Вернувшись домой, женщина не удержалась, позвонила свой подружке:
-Ты не представляешь, как мне не ловко перед твоим родственником. - сказала она после приветствия.
-А что произошло-то? - поинтересовалась та.
-Он добавил мне на новую шубу девять тысяч.
-Вот глупая! И ты расстроилась из-за такого пустяка? Не волнуйся, он не обеднеет. Ты не смотри, что он проживает в маленькой квартирке, деньги у него водятся. Но он не транжирит почём зря. Экономный очень. Вот и свою машину не спешит менять. Всё возится с ней, как с ребёнком. На запчасти столько тратит, что давно новую купил бы и все дела! А он не может расстаться со своей копейкой. Она ему уж лет сорок или больше служит.
-Всё равно, мне неудобно перед ним.
-А я тебе скажу, понравилась ты ему сильно. Надеется на что-то он.
-Но я ему ни какого повода не давала! Да, мы встречаемся. Иногда он ко мне приходит, иногда я к нему хожу. Когда ему бельё поглажу, уборку в квартире проведу. Только и всего.
-А совместно не предлагал жить?
-Предлагал, но я отказалась.
-Почему?
-Боюсь, не уживусь я с ним.
-Жаль. Мужик он хороший.
-Пока спит зубами к стенке.
-Ну, ты уж совсем! Он очень добрый, мухи не обидит.
-Возможно, он и добрый, но такой нудный. Я с ним не уживусь. Так, помогать буду пока, а там видно будет.
-Нет, ты хорошо подумай, всё взвесь, а потом и выводы делай. Такой мужчина на дороге не валяется.
-Я заметила.
-Пойми, он тебе как подружка. Ты можешь разделить с ним все радости и печали. Он ни чего плохого тебе не сделает. К интиму не принуждает. Он уже давно на такие подвиги не способен. Что ты теряешь?
-Я подумаю.
На этим их разговор окончился. Вероника некоторое время не решалась носить новую шубу, ходила в старой, хотя на дворе уже крепчали морозы и завывала метель. При очередной встрече Максим поинтересовался:
-А что не в новой шубке? Она так тебе идёт.
Вероника не знала, что ответить ему, пожала плечами и выдала:
-Берегу.

Это был уже двадцатый год нового века. По планете нашей вовсю гулял коронавирус, который и в нашу страну заглянул. Он пришёл из Китая и быстро распространился по всей планете. От этой чумы страдали все и, даже, животные. Был введены в срочном порядке некоторые меры предосторожности. Пожилым не рекомендовали долгое время гулять на улицах. Можно было только собаку вывести на прогулку и то не надолго. В общественные места без медицинских масок не пускали. Все люди ходили только в масках. А кто их забывал, выписывали штрафы и не маленькие. Объявлена была всеобщая вакцинация и не только в нашей стране. Даже на работу не допускали, если не поставил прививку. Работали удалённо, если позволяли условия. Школьники и те не ходили на занятия в свои учебные заведения. Учились на дому. Через интернет получали задание и выполняли его. Прикрылись кафе и рестораны. Всеобщая изоляция была всюду, не только в нашей стране.
Один раз Вероника пошла в магазин и по дороге зашла в гости к Максиму, узнать, как он себя чувствует в изоляции. Его она застала в расстроенных чувствах.
-Что у тебя случилось? - поинтересовалась женщина.
-Вот думаю, ставить прививку или нет? С одной стороны, она нужна. Но сможет ли она уберечь от этой заразы на все сто?
-Но тут я тебе не советчик. Каждый решает за себя. Я без прививки обойдусь, а ты, не знаю.
-Болезнь не спадает, её темп только нарастает. С такими вещами не шутят!
-Ну тогда и голову ломать не чего. Дуй в поликлинику скорей!
-Ты права. Сейчас же и поеду.
В следующий раз женщина зашла к Максиму в гости дня через три. Он сидел на диване и смотрел новости по телевизору.
-Привет! Как ты себя чувствуешь? Прививку сделал?
-Нормально. Вот только с глазами проблема.
-Побочный эффект?
-Не знаю. Но полагаю, это не от прививки. Видеть я хуже стал уже давно. Катаракта развивается. Видно, пришла пора менять хрусталики. Я ведь за рулём.
-Ну, да. За рулём необходимо нормальное зрение. Меняй, пока есть возможность.
 В  тот год он отремонтировал оба глаза, заменил хрусталики. Зрение немного стало лучше, но очки он не снял.
 К концу года Максим заявил, что в желчном пузыре у него появились камни.
-Откуда узнал? - спросила Вероника.
-УЗИ делал.
-Когда?
-На той неделе ходил новую прививку от короны ставить и за одно на УЗИ зашёл. Там про камни и узнал.
-И что думаешь?
-Как что? Удалять немедленно надо.
-За чем? Они тебе мешают? Приступ у тебя был?
-Приступа не было. Но с камнями жить не следует.
-Милый мой! Да с такими камнями у нас полстраны живёт! У твоей любимой тётушки и то они есть. И давно. Но она не спешит в больницу, так с ними и живёт. Они её не беспокоят. Возможно, до смерти с ними не расстанется.
-Не уговаривай, завтра к хирургу на приём пойду.
-А я уговаривать и не собираюсь. Иди, раз тебе хочется.
Вероника сгорала от любопытства, что ему скажет хирург и через два дня она пошла к своему приятелю.
-Ну как, у врача был? Что он тебе сказал?
-Был. Но только наши врачи не очень-то понимают, как опасны эти камни. Их следует удалить и немедленно! Не стоит ждать, когда от боли на стенку полезешь. А он мне сказал то же, что и ты мне.
-Ну вот видишь! Он врач, ему виднее.
-Я не доверяю нашим врачам и записался уже на приём в Новокузнецк. Через две недели поеду. Там врачи опытнее. Не то что наши костоправы.
В результате Максим добился того, что бы ему удалили камни с жёлчного пузыря. Произошло это через полгода после того, как он обратился к хирургу в Новокузнецке. Полгода он ждал очереди на операцию и каждый день дрожал от нетерпения, боялся приступа. Можно было сделать операцию и быстрей, но за деньги, а Максим решил не платить, коль есть возможность такая. Всё обошлось, приступа так и не было. После операции появилась горечь во рту. Теперь он думает, как от неё избавиться.
Через некоторое время я к нему зашла в гости и принесла неприятную новость, умер лидер партии ЛДПР, Владимир Жириновский от коронавируса. А ведь он клялся на всю страну по телевидению, что отвертелся от страшной чумы, которая охватила всю планету. Шесть прививок сделал.
-Слышал про трагедию о Жириновском?
-Не глухой.
-Ну что, помогли ему эти шесть прививок? А ведь он говорил, что обезопасил себя на все сто процентов от этой заразы! Значит, прививка тут ни при чём. Не до конца эта болезнь изучена. А мы тут являлись подопытными кроликами у государства. На людях испытывали препараты от короны.
-Ну со временем же изобретут эффективный.
-Кто бы сомневался.

А на днях он вынес такое предложение:
-Через неделю у моей тётушки день рождения. Юбилей. Она нас обоих приглашала. Пойдём в магазин, подарок ей выберем.
-А что ты решил ей подарить?
-В голову ни чего не приходит. Мы ведь пенсионеры. Что можно выбрать на нашу пенсию? Но у меня есть одна мысля. Последний раз я у неё был и видел, что в зале на её столе клеёнка износилась сильно. А она просто обожает клеёнки разные. Зайдём в хозяйственный отдел и выберем какую-нибудь весёленькую.
-Хорошо, а я ещё пирог испеку.
-Можно, конечно, но, думаю, не стоит. Хватит ей и одной клеёнки. Ведь мы и так с подарком придём. А она сама мне как-то говорила, что не важно, какой подарок будет, самое главное, что бы в руках было что подать. Так что, не трать время и деньги.
Но пирог, всё же, Вероника испекла. Рыбный. Она его сделала в форме рыбки. Аккуратный такой, с хвостиком и глазками. Пирог Вероника осторожно завернула, что бы он не поломался по дороге. Максим заехал за ней на машине и они отправились утром в гости. Тётушка их уже ждала.
-Ну, поздравляем тебя с днём рождения! - сказал Максим после приветствия. - Вот мы тебе выбрали самую красивую клеёнку на стол. Смотри, какое чудо!
И он развернул свой подарок, который был у него в пакете.
-И в самом деле, красота не писанная! - ахнула хозяйка квартиры. Но в её глазах восхищения Вероника не прочла. Они были немного грустными. Это заметил и Максим.
-Не вижу радости. - сказал он. - Неужели тебе мой подарок не понравился?
-Что ты такое говоришь? Конечно понравился! Сейчас я её постелю на столе и будем садиться.
Вероника помогала имениннице управляться с новой клеёнкой, а потом накрывать на стол. Свой пирог она тоже поставила сюда же, только с краю, что бы не так бросался в глаза. Но хозяйка квартиры сразу же обратила внимания на него.
-Ой, это что за чудо такое? - произнесла она, указывая на пирог. - Это тоже мне?
-А кому же? Ты ведь у нас сегодня именинница. Это Вероника постаралась. Она тебе решила тоже порадовать. То, что ты очень рыбу любишь, она знала. Вот и решила тебе преподнести пирог с рыбой.
-Ну, спасибо, дорогие мои! А то, что я грущу сегодня, не обращайте внимания. Радости-то ни какой нет!
-Почему? - удивился Максим.
-Ну, какая может быть радость, если ты знаешь, что ещё на шаг ближе к смерти подвинулся? С каждым днём всё хуже со здоровьем становится. Скоро и ходить сама в магазин не буду. Мои сверстники уже многие ушли из жизни этой. Я как-то ещё задержалась. Знаете, как страшно умирать? Ещё толком и не жил на этом свете! Всё трудился. А для чего? Что бы так, в одиночестве, провести свои последние дни?
-Ну, тётушка! Какая муха тебя сегодня укусила? Надо радоваться, пока живёшь на этом свете!
-Какая может быть тут радость? Вот вы пришли и мне хорошо. А уйдёте и опять я одна останусь.
-Неужели к тебе дети не придут на твой юбилей?
-Тебе ли не знать, где мои дети? Одна дочка у меня в городе живёт. Ну, заскочит она ко мне на минутку. Посидит немного и опять я одна остаюсь. А сынок в другом городе. Он вряд ли появится здесь сегодня. Работает ведь. Вы хоть чаще у меня появляйтесь.
-Постараемся.
С юбилея Вероника возвращалась с тяжёлым сердцем. «Видно не надо прекращать дружбу с Максимом, - думала женщина, - всё же будет с кем словом перекинуться, пока хожу. А там видно станет.»
О событиях на Украине говорили много. Ведь сама Вероника считала себя сибирячкой, но её корни были там, на Украине. С болью в сердце следила она за всём, что там происходит. Родственники её на Полтаве. Но об этом уже другая история.