Почему мы не следуем советам?

Екатерина Ротманова
Мы даем совет. С нами соглашаются, одобряют его, развивают эту тему о том, какой хороший совет, как он всем поможет, к чему приведет. Ну, думаешь, дело пойдет, как же все легко оказалось то.

Чем легче все это изначально шло, тем более невозможным все окажется на практике. По доброте душевной, мы списываем неудачу на слабую волю того, кому советовали, на его недальновидность и слабохарактерность. «Ну ведь он же сам кричал о том, как это будет хорошо, когда сделает то, что мы советуем» - думаем мы себе. Раз не делает, значит слабак, и дело с концом.

Правда, иногда бывает зеркальная ситуация, когда НАМ дают совет, мы искренне благодарим, веря, что последуем. Наступает завтра, пришла пора следовать, а мы ни в какую. И перед тем человеком неудобно, и перед собой не очень, обещал же, надеялся, желал. Кто ж ее знает, почему так?

Сегодня с Соней мы творили. Я очередную мышь – она маску. Делала она ее из полутораметрового паралона. Отрезала кусочки, и, как скульптор ножницами срезала ненужный объем, создавая части для черепа и мышц мордочки (зайца, как потом выяснилось).

- Сонь, ты срезай сразу же в ведро, чтобы потом все эти обрезки не собирать. Проект большой. К моменту, когда закончишь – устанешь, а если еще и убирать всего много, так совсем тоскливо.

- Хорошо, мам. Кстати, мы потом эти обрезочки сможем использовать, чтобы набивать мягкие игрушки. Из мусорного ведра пересыпем в пакет и сохраним.

- Ну, всё, классно, дочь!

Минут через пять, Соня сидит в центре зала, строгает паралон.

- Сонь, а ведро? – спрашиваю недоуменно. Но, вместо того, чтобы продолжать, иду к Соне в комнату, беру ее ведро для бумаг, ставлю перед ней.

Она смотрит на меня, медленно вздыхает.

- Мам, когда я режу, то паралон летит куда угодно, но не туда, куда я думаю, что он полетит. Ты, пожалуйста за мной не убирай, - Я как раз собирала самые мелкие кусочки, пока слушала ее веские доводы, - Я потом сама всё уберу...

Я остановилась. Села. И тут до меня дошло, что в момент озвучивания совета, мы не владеем полнотой информации о мире, каким он будет через мгновение. Когда приходит время использовать совет, то наша жизнь уже успела измениться до неузнаваемости так, что наш совет просто устарел...