Воскресный щенок

Кира Артемьева
В это воскресное утро Борис проснулся от заливистого щенячьего лая. Перед пробуждением ему снился собачий питомник, в котором весело резвились 3 симпатичных молодых лабрадора. Но когда их голоса стали  слишком громкими, организм дал сигнал  о том, что звуки эти ни что иное как явь.
     Открыв глаза, Борис пытался понять откуда доносятся эти раскаты. Точно, сверху! И что им не спится в 9 утра?
В свой единственный выходной Борис планировал выспаться до обеда, к 16.00  ему должны были привезти стол, который он ждал уже две недели, работа без него дома казалась уже крайне невыносимой.

     Месяц как холостяк. Месяц другой, ещё непонятной ему жизни, которая разделилась на "до и после". В последние три дня стало понятно, что к " после" ещё какое-то время придётся привыкать.

     На работе он всё так же был Борисом Петровичем со слаженной командой, устоявшимся графиком и переодически возникающей суетой. А вот в конце рабочего дня ноги тянуло пойти домой, поехать по привычному за десять лет маршруту, но отправлялся он в другую сторону.

     Вот уже месяц как Борис живёт в квартире ушедшего деда, казалось бы, тут он прожил достаточно лет своего детства и юности, где каждый угол когда-то был изрисован его художествами, а трещина на двери в кухню всё так же напоминает о его "победном" голе, но никак не может он ещё прочувствовать это место своим.

      Сейчас, после развода с Тамарой другого выхода у него не было. Он будет жить здесь!


     Мужчина решил, что попытки уснуть бесполезны и под несмолкающие песни соседской собаки отправился в душ. Постояв под ледяными каплями три минуты, он вспомнил, что, оказывается, каждый его выходной он слышит этот лай.

     Имея абсолютно толерантный подход к людям, Борис все же подумал, что нужно все-таки поговорить с хозяином собаки и отправился этажом выше.

     После первого же непродолжительного нажатия на кнопку звонка, дверь открыла русоволосая женщина невысокого роста. На губах её застыла улыбка, которая ещё оставалась видимо как след от происходящего в её квартире до прихода гостя.
- Доброе утро, соседи! - Пытаясь не казаться сильно ворчливым, поприветствовал её Борис.
- Доброе. Продолжала улыбаться, теперь уже ему, дама.
- У меня никогда не было собак, я не знаю как это делается, но не могли б вы попросить вашу не шуметь в воскресенье утром?

     В этот момент он стал видеть, как выражение  лица соседки меняется на то, которое он позже обозначил для себя, как безнадежно-грустное.
- А, вы по этому поводу!? Пройдите пожалуйста, заходите, заходите! -Настаивала она, видя как Борис, не планирующий заранее ничего подобного, мнётся с ноги на ногу в подъезде.
- Сашенька, к нам гости, пообщайся пока с Никой, я ненадолго. - Крикнула она в комнату кому-то, жестом приглашая Бориса пройти по коридору на кухню.
- Извините, сейчас я всё поясню. А хотите чаю? У меня есть вкусный китайский чай! - И заглянула своими яркими голубыми родниками глаз будто в самую душу Бориса.

     Он не понимал, почему при желании отказаться, уже кивал головой в согласие.
- У меня есть сын, Сашка. Ему семь. Весь прошлый год мы усиленно готовились к поступлению в первый класс, он даже тайком от меня, пока я была на работе, перечитывал книги, до которых совершенно не дотягивал по возрасту, всё хотел ускорить свою технику чтения и набраться знаний так, чтоб выделяться среди ровестников и знать больше всех. Два года бегал в футбол в спортшколу. Я очень гордилась им. А пол-года назад ему стало плохо и пошла череда больниц и обследований, страшный период в нашей жизни. Но ещё страшнее то, что нам сказали, с его диагнозом моему сыну осталось жить два-максимум три месяца.
У вас есть дети? Простите, мы даже не познакомились. Я-Катя. - и глаза женщины стали наполняться горошинами слез.

- Меня зовут Борис! - Оцепеневший от неожиданных подробностей, выдавил из себя мужчина. - Да вы только не плачьте!
- Да, извините. Мне просто нужно теперь пояснить вам дальше. Месяц назад нас выписали из больницы, думаю, как безнадёжных. Они отправили нас умирать, понимаете? - Катя закрыла лицо руками. Потом резко убрала их и продолжила рассказ.
- Когда-то Саша просил меня купить собаку и как-то, будучи под капельницами в больнице по несколько часов, вспомнил и снова повторил свою просьбу. Конечно, находясь круглыми сутками в палате, это было нереально. Но когда мы вернулись домой, я сразу предприняла попытку поиска щенка и нашла!

     Но тут снова нас ждал провал: доктор запретил держать собаку дома. Через несколько попыток уговоров я услышала: "Хорошо, но он может контактировать с ней минимально, вплоть до трёх часов в неделю".
Это был выход, понимаете? - И тут она замолчала, снова посмотрела в глаза гостю и переключилась:
- Чайник закипел, сейчас налью чай.
Борис видел, как руки её задрожали и в тот момент услышал  лай из соседней комнаты и негромкий, будто несмелый смех мальчика.
- Смеётся... Он так редко это делает! Держите. Угощайтесь. У меня есть малиновое варенье. Не стесняйтесь!

     Борис не знал что сказать в подобной ситуации. Он уткнулся почти носом в чашку и молчал.

- Так собака-то и не живёт у нас. Пришлось просить мою крестную, чтоб она поселила у себя в доме Никушу и приводила её в воскресенье на три часа. Это собака-Любовь, вы не поверите! Если бы была возможность, мы бы изначально забрали её себе. А Саша так счастлив! Каждую субботу готовится,, читает книги, как дрессировать. Пытается это делать в минуты их встречи, радуется, когда получается.

- Я понял.- произнёс Борис. - Вы тоже меня извините, я не знал. Неловко как-то, я на самом деле не ругаться к вам пришёл. А попросить. Теперь мне всё ясно.
- Я понимаю, мы приносим вам неудобства. Простите еще раз.
И тут её глаза забегали.
- Скажите, а вы не могли бы помочь? Если это вас не затруднит. Я купила Саше стол, хочу поставить у его кровати. Он безумно хочет рисовать. Заказывала по индивидуальным параметрам, переоценила свои возможности, но это я потом уже поняла, собрать ведь так и не смогла.
- Да, давайте посмотрю.

     Разобрав все на детали и комплектующие, Борис понял, что ему нужно спуститься к себе  за недостающим инструментом и ушёл вниз.
С тяжёлым сердцем, механически, он взял с собой ящик с инструментами, еще кое-что и вернулся.
- Спасибо большое, вы нас так выручите! - Щебетала соседка, пока он занимался сборкой.
- Пустяки! Вот он уже и готов. Я занесу!?
- Да, конечно, я же сама не справлюсь.
 
     В залитой Солнцем комнате сразу бросилась в глаза яркая шведская стенка и множество аккуратно разложенных и расставленных разноцветных игрушек. А потом уже мужчина заметил среди всего этого многообразия кровать и на ней лежащего мальчика. На Бориса смотрели казалось бы уже знакомые глаза. Точно, сын так похож на мать! Эти же голубые озера. Мальчик улыбался, поглаживая одной рукой чёрного щенка лабрадора. Собака молчала, но довольно мотала головой в стороны! Казалось, она тоже улыбается!

- Сынок, это наш сосед, дядя Боря.
- А это Саша, мой сын и наша Ника.
- Здравствуй, Саша. Смотри, что у меня есть! - Борис достал из кармана механический карандаш и коробку с грифельными тонкими стержнями.
- Мама сказала, ты любишь рисовать. Мне нравятся такие карандаши, я ими делаю лёгкие эскизы, если только не сильно надавливая на бумагу.
- Здравствуйте, спасибо и за стол тоже, я бы помог маме, но она не разрешает. А вы наш сосед сверху или снизу?
- Снизу, Саша. Вот поправишься и будешь маме помогать!
- Я очень этого жду! В этом доме не хватает мужской руки! - Мальчик широко улыбнулся и посмотрел на маму. Катя грустно улыбнулась ему в ответ.
- А что ты любишь делать, кроме как рисовать, о чем мечтаешь?
- О, у меня большие планы на жизнь. Я хочу путешествовать с Никой. Увидеть другие страны. Наверное я стану путешественником. Хотя если стану футболистом, то тоже смогу сделать это. Я много видел передач о разных краях мира. Но мне нельзя долго смотреть видео.
- А Ника не против путешествий?
- Она любит всё, что люблю я! Мы-команда!
-  Ух ты! Хорошо, давай я стол подвину поближе к тебе, посмотришь, как будет удобнее.

     В этот момент зазвенел мобильный.
- Борис Петрович, я знаю что у, вас сегодня выходной, но не могли б вы дать несколько рекомендаций по презентации на завтра? - звонил специалист одного из его отделов.
- Да, Алексей, через десять минут перезвоню вам. - Положив трубку, он взглянул на застывших Катю и Сашу.  Ника спала.
- Я наверное разбужу твою Нику, но, увы, иначе не получится. - Стал двигать стол Борис.
     В дверь Кати позвонили.
В дверном проёме появилась женщина лет 65 с розовыми щеками.
- Поиграли? Ника, пойдём! Сашка, ты не грусти, прощайтесь. Я не буду проходить. Мы с Никой торопимся.

     Борис застрял в дверях, поздоровался с гостьей и тоже заторопился к выходу, но на последок решил оглянуться.
За дверью он увидел как крепко Саша сжимает щенка и пристально смотрит ему в глаза. Собака, казалось, отвечает тем же.
Поспешно попрощавшись, Борис отправился домой.

     Весь вечер он думал о сегодняшней встрече, особенно не выходила из головы эта история в момент, когда он собирал уже свой стол.
     Как же непредсказуема жизнь, как резко и внезапно может измениться ход уже запланированных казалось бы, событий.
Кто знал ещё год назад, что этот мальчишка вместо того, чтоб гонять в футбол во дворе, будет лежать, сломленный болезнью? И кто знал, что через год Борис будет начинать свою жизнь заново?

     Через два дня Судьба подбросила ему ещё один шанс всё изменить. Руководством кампании было принято решение отправить Бориса Петровича в Азию для решения вопросов по открытию филиалов. Командировка должна была продлиться месяц, а растянулась на шесть.

     Зимовка на Бали никак не входила в планы Бориса, сначала он нервничал, а потом подумал, что в любом случае дома его уже никто не ждёт и отвлечься, сменить обстановку даже полезно. Особенно через призму пользы для кампании.

     Там он научился есть непривычную ранее еду, стал чаще ходить в зал и вспомнил, что такое рисовать. О последнем конечно ему ни с кем не хотелось делиться.

     Возвращение домой стало для него таким же скоропалительным, как и отбытие.
И вот он уже в самолете, рассматривает с непостижимой высоты мозаику квадратов суши за окном.

     Остановив такси у супермаркета, пулей купил себе пельмени и поехал отсыпаться после долгого перелёта.

     Утро следующего дня началось в 9. "Жестокие существа все-таки, эти люди. Никому не интересно, что у тебя джетлаг. Они бодрствуют и резвятся,, когда им хочется! "- С такими мыслями проснулся Борис у себя в кровати.
Откуда-то раздавался собачий лай.
- А, это Ника наверное. Сегодня воскресенье?Хм, вроде ж вторник. Всё перепутал с этими часовыми поясами. - Мужчина посмотрел в календарь. - Да, вторник. А почему Ника лает?
В этот момент за окном послышался громкий стук, шум. Борис выглянул. Мусоровоз опрокинул мусорный бак. И всё рассыпалось на дорогу.

     Но тут же взгляд мужчины перекинулся на другое. Правее резвился чёрный лабрадор. Бегал за палкой и приносил её мальчику. Мальчику!? Борис не поверил своим глазам. Это же Сашка! А невдалеке стояла женщина, Катя! Она держала в руках мяч.
Вот это новости!

     Борис наскоро умылся и спустился вниз.
- Ребята, рад вас видеть! - Подходя, он расплылся в улыбке.
- Здравствуйте, мы снова вас разбудили? - Засмущалась Катя.
- Ой, здравствуйте, дядя Боря! Ника, иди поздоровайся, ану, дай лапу! - Подключился к разговору Саша.
Ника послушно подошла и дала лапу мальчику.
- Не мне ж, дяде Боре! - Не унимался он.
- Дядя Боря, дайте ей команду!
- Сидеть, Ника, сидеть! Лапу дай! - Протянул ладошку Борис.
И собака исполнила команды.
- Как же она подросла у тебя, парнишка!
- Дааа, она молодец, ест как слон! - Провел по холке своего питомца мальчик.
Борис продолжал удивляться и взглядом пригласил Катю отойти в сторону для разговора.
- Какие у вас чудесные события произошли, вижу!
- Да и правда чудесные, вы не поверите!
Впрочем вы и сами всё видите. Тогда, после нашей встречи, Саша воплотил свою мечту и начал активно рисовать, попросил меня включать ему уроки и мы даже несколько раз приглашали ему учителя, в остальное время тот его направлял дистанционно. Ходить ему было всё так же невозможно, на улицу часто вывозить было сложно.

     А через три месяца доктор начал наблюдать динамику, которая становилась всё лучше и лучше на глазах. А недавно, две недели назад, нам разрешили забрать Нику. Сашка не мог нарадоваться, она же его жизнь и счастье!
А самое главное: он потихоньку ходит. Крёстная помогает нам выходить на улицу один раз в день.
Врачи разводят руками. А я Благодарю Бога. И Нику. Сашка чувствует ответственность, собаке нужны прогулки. Вот он её и выгуливает.

     Борис поймал на себе взгляд Катиных глаз и к нему вернулось знакомое приятное чувство.
- Сашка, а я тебе кое-что привёз, будущий путешественник. Покажу позже. - Через плечо засмеялся Борис, наблюдая, как Саша умело командует подросшим щенком.
- Ого, ну хорошо, но я не ожидал, спасибо.
- Катя, а что вы делаете сегодня вечером? - Осмелился спросить Борис, на этот раз это была уже его очередь заглянуть ей в душу.