Ненавижу Глава 2

Анна Колбасова
               
          На запрос, сделанный в Сыктывкар по месту службы погибшего старшего лейтенанта Терентьева Марка Кирилловича пришел ответ, что он отбыл в очередной отпуск.  В браке не состоит. Родственников не имеет, воспитанник детского дома. Я созвонилась по телефону, указанному на бланке воинской части с командиром подполковником Гордеевым. Ничего дополнительного что могло бы мне помочь в расследовании он не сказал. Мне показалось, что он что-то не договаривает, или не хочет усложнять дело, или что-то скрывает, боясь огласки. А может быть «рыльце в пушку?».

Я зашла к своему начальнику УГРО Виталию Ивановичу.
- Но что, как там дело продвигается? - встретил он меня вопросом.
- А, ни как, сухой ответ из части, такой же и разговор с подполковником Гордеевым. Мне кажется, товарищ подполковник, он что-то не договаривает, я сразу это поняла по его «остановкам» в словах, он прежде чем сказать, «взвешивал» их.
- Но что ж, Полина Геннадьевна, вам придется лететь в Сыктывкар и разбираться на месте, только не надейтесь, что вам чем-то помогут в военной прокуратуре, их это не касается, я так предполагаю. Но в воинской части побывайте обязательно, с представителем от военной прокуратуры.

В Сыктывкар я прилетела ранним утром, не смотря на летний сезон, утро было довольно прохладным. Я вышла из зала, мне навстречу подошли таксисты, каждый предлагая свои услуги.
- Но на сколько я информирована до центра города здесь недалеко, так как аэропорт находится в черте города, и катать вы меня долго не будите, - улыбаясь, сказала я молодому человеку с узким разрезом глаз. Он хитро улыбнулся мне в ответ, и, мы поехали.

- Вы у нас впервые? – спросил он.
- Да, я первый раз посетила ваш край.
- Сейчас раннее утро, родственники ваши наверно еще спят, давайте я покажу вам наш город, его достопримечательности.
- Хорошо, но только я приехала не к родственникам, у меня они все теплолюбивые, приехала в служебную командировку.

- Тогда смотрите и слушайте. Я родился недалеко от Сыктывкара, в небольшом поселке. Там же окончил школу, затем армия, вернулся домой, так как лучше и красивее моего города нет. Поступил на заочное в институт и стал работать таксистом. Вожу пассажиров, иногда провожу для них экскурсии, как сейчас проведу для вас. Он стал рассказывать о Сыктывкаре, когда он был основан. Сказал, что у них три театра: оперы и балета, театр драмы и музыкальный драматический театр, все он мне их показал, показал театральную площадь с фонтанами. Свято – Стефановский собор, белый, с золотыми куполами, Храм Христа Спасителя, необыкновенно красивую церковь из красного кирпича. И много еще очень интересного. Я посмотрела на часы, они показывали ровно девять.

Но, а теперь отвезите меня на улицу Советскую, в следственное управление МВД, - попросила я.
- Хорошо, надеюсь вам понравился наш город.
- Очень, -  искренне сказала я. 
В следственном управлении меня приняли любезно, обещали оказывать содействие в расследовании. Выделили для передвижения транспорт. Я поехала в военную прокуратуру, там тоже вошли в положение, и я, с дознавателем отправилась в воинскую часть.

 Она была основана и зарегистрирована в январе девяносто седьмого. Основная ее деятельность связана в обеспечении военной безопасности. Мы попали на торжественную часть вручения свидетельства об окончании центра подготовки личного состава войск национальной гвардии РФ по Республике Коми. Перед началом церемонии прозвучал Гимн России. Свидетельства вручал сам командир части подполковник Кононов. Выступил с благословением Иоанн, представитель одной из церквей Сыктывкара.

После окончания церемонии я подошла к командиру части.
- Мне не хочется портить вам хорошее настроение, - сказала я, - но вынуждена. Приехала к вам по поводу гибели вашего старшего лейтенанта Терентьева Марка Кирилловича.
- Что же его занесло в ваши то края, - сказал подполковник.  – Он вроде бы не собирался уезжать на юг, и вот надо же, где свою смерть нашел. Хороший он был человек, и командир, ему прочили большое будущее по карьерной лестнице. Его любили и уважали все, кто был у него на учении.

- Как вы думаете, что могло его позвать в наш город? – спросила я.
- Не могу сказать, сам в недоумении. Вы поговорите с его другом, Игнатовым. Он больше может о нем рассказать, а меня извините, вынужден вас покинуть. Игнатова найдете у начальника штаба, Ерофеева. Он окликнул дежурного и приказал сопроводить меня и дознавателя из военной прокуратуры в штаб.

Ему видимо не сообщили о гибели Терентьева, так как он стоял и растерянно моргал глазами. Я попросила его уделить мне время и рассказать, что он знает о поездке друга на Юг.
- Ничего, - сказал он. - Марк мне не говорил, что собирается ехать куда – то отдыхать, вообще не предполагал покидать город. Я рассказала, какие вещи найдены при нем, о пакете.
- Но если бы он отправился отдыхать, или еще по каким-то делам, то конечно же не с пакетом. У него есть дорожная сумка – рюкзак, довольно вместительная, с ней он везде ездит, то есть, ездил. Давайте посмотрим в его комнате в общежитии, у меня есть ключ.

Сумки в комнате не оказалось, отсутствовали некоторые вещи, деньги, приличная сумма, которые он копил на машину, фотоаппарат и диктофон.
- Странно, зачем они ему понадобились? – задумчиво говорил Игнатов.
- Терентьев был с кем – то в ссоре, какие у него были отношения с офицерами? Спросила я.
- Со всеми доброжелательные, он вообще был не конфликтный, его и меня всегда приглашали домой на праздники друзья. Из молодых, только у меня и у него не было второй половинки.

- Но у него была девушка, с кем он встречался?
- Была, она погибла в прошлом году, замерзла в скорой помощи. У нее случился аппендицит, вызвали скорую, пурга, замело дороги, машина сломалась и замерзли водитель, фельдшер и она. После ее смерти, ни с кем роман не заводил.

Получается я приехала зря, ничего для себя полезного я не нашла. Решила зайти с другой стороны, поговорить наедине с Игнатовым, а не было ли конфликта у Терентьева с командиром части?
- Мне бы не хотелось выносить сор из избы, - сказал Игнатов, - мне здесь служить еще.

- Погиб ваш друг, помогите мне найти причину его гибели, - попросила я.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ