Последняя встреча

Яков
...продолжение...

На очередную встречу со старцем молодой монах ехал с каким-то внутренним предчувствием, что эта встреча у них будет скорее всего последней. Целая цепь событий и знаков, в которые он хоть и не особо верил, но и не сбрасывал со счетов, косвенно говорила об этом.

Во-первых, старец сам неожиданно позвонил монаху в рабочее время и настоятельно попросил того о встрече, никак не обозначая её целей и задач, а накануне этого молодой монах видел очень яркий сон в котором присутствовали его безвременно ушедшие из жизни отец и мать, которых он видел в доме своего детства ещё довольно молодыми.

Эта несуразность видения своих родителей во сне примерно в том же возрасте, в котором был теперь и он сам, вызвала у него некое недоумение, которое он осознал даже в самом сновидении, но не стал нарушать хода сна, а лишь проснувшись, погрузился в ностальгические чувства, рассуждения и переживания.

За день до этого он узнал, что ему не продлили контракт на следующий срок из-за сокращения персонала на предприятии связи, где он работал, и на перспективу, остро вставал вопрос поиска новой работы для обеспечения своей семьи и это была  достаточно  серьёзная проблема в  условиях нарастающей  неопределённости.

Имели место и другие неурядицы и совпадения и многое косвенно говорило о том, что меняется целая эпоха и в жизни молодого монаха грядут какие-то большие перемены, а потому этот внезапный звонок старца стал лишним поводом подумать о том, что тот тоже приглашает его на  последнюю встречу.

И хотя предыдущая  их  встреча семьями в доме старца за шашлыками с его отменным яблочным сидром оставила обилие самых ярких и тёплых впечатлений для всех и особенно Светланы, поскольку старец  забавлял всех своими историями, цитировал классиков и рассказывал замечательные стихи,  совсем  не  соответствуя  образу  тяжело  больного,  тем не менее, молодой монах прекрасно понимал всю условность этого веселья и радости.

Ведь в действительности старец таким образом прощался с ним и всем этим миром и за всей этой кажущейся беззаботностью, лёгкостью и раскованностью его поведения, скрывалась сермяжная правда глубоко осознанного  и окончательного ухода из мира, ухода  навсегда  в  соотвествии с  той  древней  аскетической  традицией, которой  строго  следовал  старец  и которая  шла  вразрез  всей  современной  религиозности.

Это противоречие временами просто разрывало ум молодого монаха и не решаясь открывать жене всю эту шокирующую правду, он несколько дней пребывал в состоянии внутреннего  противоречия, нося в душе эти тяжелые мысли и ожидая очередной встречи со старцем для разгрузки и освобождения от всей этой тяжести.

Сразу после православной Пасхи погода немного испортилась и началось небольшое похолодание. По рабочим вопросам монаху требовалось перемещение  по  городу, поэтому он решил взять для этого машину, намереваясь управиться с делами до обеда, а после заехать к старцу в посёлок в оговоренное время.

Так в итоге всё и получилось, как планировал молодой монах, и уже после 12 - 00 он выезжал из города на дорогу, ведущую в посёлок, где жил старец. Несмотря на заметное ухудшение погоды, дорога была хорошей и сухой, поэтому уже через полчаса его машина была у дома старца.

В саду и возле дома никого не было видно. Как обычно, поставив машину в тупик за домом, молодой монах прошёл во двор и, подойдя к двери,  осторожно  постучал.

- Входи, входи, дорогой, - донёсся через некоторое время приглушённый голос старца.

Молодой монах отворил дверь и не спеша вошёл в дом.

- Рад тебя видеть, брат, - сказал старец, подхдя к молодому монаху, и трижды обняв того как-то особенно тепло и по-отечески. - Раздевайся и проходи в гостиную, я ждал тебя.

В доме было тепло, поскольку старец по всей видимости протопил печь, но кроме печного чувствовался запах какого-то странного дыма с табачным отенком в котором присутствовала какая-то особая и приятная ароматная отдушка.

Молодой монах подошёл к большому столу, стоящему в гостиной, и прежде чем сесть, увидел на нём пепельницу с  большой  и  очень  красивой  деревянной трубкой. Рядом стояли два  стакана, тарелка с нарезанным батоном и  уже  знакомый  графин с напитком интенсивно жёлтого цвета, по всей видимости яблочным вином.

- Ты куришь, отче ? - с удивлением переспросил молодой монах.

- Просто, балуюсь изредка, когда Марты нет дома, - с улыбкой ответил старец, - решил вот вспомнить молодость и ощутить аромат настоящего домашнего табака. У меня растёт пару кусов в конце огорода. Честно говоря, я раньше очень любил забить трубочку после стаканчика домашнего вина, такая блажь во всём теле, почти как благодать.

- А где Марта ? - поинтересовался молодой монах.

- В деревне, помогает племяннице по хозяйству  и  решает денежные  вопросы, к вечеру должна приехать. Вот я и пользуюсь моментом пока её нет, но она и так об этом знает, её не обманешь, как и моего учителя, который каждый раз читал мне нравоучения, когда заставал меня за курением или унюхивал запах табака, поэтому я не курил, а только подкуривал изредка и тайком от него.

Старец взял со стола графин с вином и спросил, обращаясь к молодому монаху: - Выпьешь со мной моего яблочного вина из последнего урожая ?

- Я вообще-то за рулём, отче, но... думаю один стаканчик можно пропустить, оно же не крепкое, - не совсем уверенно ответил молодой монах  после  небольшой  паузы.

- Да можно, даже  не переживай за это, в нём не больше одиннадцати градусов, ты же здоровый мужык, через час у тебя и следов от него не останется. Это же натуральное вино, которое я делал с любовью  и помощью духа.

Старец налил вина в оба стакана и, взяв свой стакан в руку, как-то особенно посмотрел на него, точно оценивая цвет, а после произнёс:

- Поверишь, брат, я ведь пью его сейчас практически только ради вкуса, хотя когда-то ощущал и его приятную хмельную блажь  во всём  теле, а сейчас только  букет.

Старец сделал глоток вина и закрыл глаза как бы демонстрируя удовольствие от вкуса нпитка.

- В каком смысле ты пьёшь его только ради вкуса ?

- В самом прямом, - с улыбкой ответил старец. - Я не хмелею и уже давно, точнее я уже просто не могу хмелеть и в этом нет ничего удивительного.  Хмель и  опьянение - это эффект сугубо  телесного или душевного ума, который  напрямую  связан с телом и нервной системой, а духовный ум уже не пьянеет, как не имеющий отношения к телу и нервной системе, а связанный исключительно с телом энергии.

Вот поэтому с некоторых пор я могу  ощущать только  вкус этого прекрасного напитка, не испытывая тех хмельных ощущений, которые называются опьянением. Как  говорится  и  хотел бы,  да уже  не могу,  -  сказал  старец  и засмеялся  от собственных  слов.

- Это касается только тебя или каждого человека ?

- Ну конечно каждого. Закон энергии для всех един.

- Т.е. ты можешь можешь выпить сколько угодно и  вообще  не захмелеешь ? - с удивлением переспросил молодой монах.

- Не понимай всего столь буквально  и конкретно. Мне просто  не нужно  выпивать целое ведро, как мог  выпить Григорий Распутин. Я могу, конечно, заставить себя начать принудительно пьянеть, если смещу точку фокуса сознания на уровень душевного ума, но не хочу, поскольку пребывание на уровне духовного сознания 15-го слоя для меня  сейчас  наиболее комфортно, а в этом состоянии  уже  нет опьянения, как такового.

- Даже если ты выпьешь целое ведро ? - с  азартом  переспросил молодой монах.

- Если я залью в себя ведро - это всё равно будет  для меня  не опьянение, а только отравление моего тела алкоголем, что мне совсем не нужно. Повторяю  - духовный  ум  не   пьянеет и  это один из секретов духовного сознания и я говорю тебе это сейчас вовсе не из пуританских соображений, а из сугубо практических, поскольку ты инок и схимник, который стремится к достижению духовного сознания, а потому должен знать о нём по возможности всё.

Духовные люди  не  употребляют  алкоголя  вовсе  не потому, что он лишает их трезвости, как думают религиозные  профаны, а потому, что они  просто  не пянеют,  как  обычные  пьяницы,  и  потому не хотят  травить свой организм  и физическое  тело. Ради опьянения  алкоголь пьют  только телесные и душевные люди, которым  нужен  эффект  расслабления  психики.

- Но ведь в небольших количествах духовные  люди тоже  пьют  алкоголь,  как  ты,  например ? 

- В небольших пьют, разумеется,  поскольку вино - это лучший стимулятор общения и средство расслабления  точки  фокуса  сознания,  но  здесь  всё  определяется  некой  мерой,  по  слову  апостола,  поскольку не  всё  полезно из  того  что  можно.  А вот понятие  нормы у  каждого  разное и  то, что  может  позволить  себе  духовно сильный  человек,  не может  себе  позволить  телесный  и  душевный.  Это закон о котором ты должен знать.

- А как  насчёт  употребления  психоактивных  веществ ? 

- Закон  един,  то же самое касается и употребления любых психоактивных веществ, которые становятся совершенно не нужны тому, кто достигает уровня духовного  сознания и тела энергии, которое уже не  подвержено  опьянению  и практически никак не связано с психофизиологией, а  является  совершенно автономной  воспринимающей единицей.

Ты  же  знаешь, что все  усилия  инока  сводятся  только к  тому, чтобы  достичь  тела  энергии.  Именно  этому  посвящены  все аскетические практики,  посты  и  молитвы,  единственная задача  которых  направить всю энергию души  на  расширение духовного сознания  и соединение  ума с  духовным  сердцем.  Образно  это как продевание   из  священного  клубка  нити  осознания  в  тонкое  игольное  ушко  духовного сердца.

Продевание  нити  и есть  образ  вхождения  ума в Логос.  Ты  помнишь слова  Христа о том, что  трудно богатому войти в Царство Небесное,  а  удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши ? - переспросил  старец.

- Конечно,  помню.

- Ну  так  вот эти слова как  раз и касаются  прохождения  ума  и восприятия  через невообразимо  узкий  канал  духовного сердца, подобный  игольному  ушку.  Это и есть  выход  ума  из  мира  первого внимания  прямо в Логос, как  мир  второго внимания.  Когда  ум  достигает  Логоса  и второго  внимания  - это  и есть момент вхождения души  в  Царство  Божье.  

Это  великое  таинство возвращения  сознания  обратно  в  Отчий  Дом  и  именно это мы с  Мартой  собираемся  предпринять, поскольку  успешно проделали  всю  работу  по распутыванию  своих  клубочков  и  выравниванию  осознания  по Логосу.  Тебе  это  только  предстоит  сделать,   поскольку  ты  ещё  не  достиг  своего  тела  энергии  и Логоса. 

Я хочу,   чтобы  ты  ясно  понял,  - восприятие и осознание тела  энергии  - это  отдельное  восприятие, которое очень  похоже  на  восприятие  и осознание  физического  тела,   многие  даже  не   находят   между  ними  различий,  но  тем не  менее,  восприятмие  и  осознание  тела  энергии  совершенно автономно и никак  не  связано с  восприятием физического  тела. 

- Это  как-то  связано со спецификой  самого тела энергии ?  - переспросил  молодой монах.

- Разумеется, тело  энергии - это ведь  новый  человек, который  имеет практически  те же  органы восприятия и осознания,  только  предназначенные  для   существования  в  мире энергии, а  не  материи.  Именно поэтому  когда тело энергии пробуждено,  оно  сразу  же  начинает пользоваться своим собственным духовным восприятием и осознанием второго уровня, а на него не влияют практически никакие процессы, протекающие в физическом теле на уровне первого внимания.  Такова  специфика  тела  энергии. 

Именно этим обстоятельством  и объясняется то, почему  душевно-духовные проблемы и заболевания души  крайне  сложно и практически  невозможно лечить с помощью лекарств и фармакотерапии, а можно только с помощью духовной энергии и духовного воздействия, включая и таинства. Просто на тело энергии уже  не действует ничто материальное и вещественное,  включая  алкоголь и  любые  фармпрепараты.

Я говорю это тебе только потому, что это знание может послужить для тебя ориентиром того на каком уровне и слое осознания ты находишься и куда двигаешься, поскольку приходит время, когда тебе уже не с кем будет об этом поговорить столь  прямо и  откровенно, а  придётся рассчитывать только на себя.

- Ты имеешь в виду свой уход ?

Старец  сделал ещё  один  глоток  вина  и  после небольшой паузы  ответил: 

-  Да,  брат,  Дух дал мне ясный знак о том, что наша сегодняшняя с тобой встреча последняя на этой грешной земле и я в последний раз могу общаться с тобой в первом внимании из своего физического тела, а мне ещё так много нужно тебе сообщить, чтобы быть уверенным в том, что ты сможешь самостоятельно двигаться к намеченной  цели.

Ты не поверишь, но мне сейчас так понятно всё то, что чувствовал Христос на тайной вече, когда в последний раз пил  вино со своими учениками во время агапы и говорил - «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».

Слова старца попали в самое сердце молодого монаха, вызвав ответную реакцию неизъяснимой грусти и печали, которая усиливалась тем, как с покойно тот говорил об этом.

- Отче,  твои  слова   об уходе  каждый  раз  потрясают  меня   до самой  глубины  души  и   я  просто не  в  силах  понять  того,   что  чувствует   и  должен  чувствовать  человек, который  осознанно оставляет  этот  мир, причём,  навсегда ?

Старец   посмотрел  в  глаза  молодого монаха  и  тот с  трепетом  заметил  уже  знакомое  свечение  в  его глазах.

- Ты задал сейчас  самый  важный вопрос, который может задать только светлый ум, ведомый  очень  чистым сердцем.  Чувство, которое испытывает  инок, осознанно оставляющий этот мир, - это  конечно  же  то самое  ни с чем не сравнимое,  особое и непередаваемое чувство безусловной любви, которая  и  есть  простейшая  первоматерия  всего  сущего,  поскольку  безусловная  любовь уже  неделима, как изначальная  простота, которой  и создано всё  сущее.

Но  эта безусловная  любовь  не  имеет  отношения  к  первому  вниманию  и настолько  особенна и специфична, что  не  имеет  практически  ничего  общего  с  тем, что  обычные  люди считают  любовью.  Безусловная  любовь  Отца - это  любовь  даже  не  второго, а   третьего  уровня  внимания,  который практически  недостижим.  Именно  поэтому ни  один смертный  человек  просто  не  может  из  первого внимания  понять и осознать качество безусловной  любви  Отца.

Даже  Христс, как  Логос,  есть  олицетворение  любви  только  второго уровня  внимания, а  не  третьего. Собственно  именно  этим  обстоятельством  и  объясняется та   детская  наивность  массового  христианства  и православия,  ослеплённого  качеством  любви,  когда  чувственную,  пристрастную  и  эмоциональную  любовь  первого уровня люди искренне  принимают  за  безусловную  любовь и стремятся  к  ней  слепо  всю  жизнь.  Это величайшее заблуждение и незнание иерархии и  природы  безусловной любви.

- Неужели безусловная любовь второго  и  третьего  уровней  настолько специфична  и отлична  от  простой человеческой  любви ?

-  Как  небо и  земля,  - спокойно  ответил старец. - Безусловная  любовь Отца  - это то,  для  чего не  существует  слов  и  определений  и  даже  известное  всем определение апостола  Павла - это  лишь  очень грубая  и примитивная попытка  сделать штриховой  набросок  этого  удивительного  качества   сознания, в  котором сливаются  воедино все  четыре  высших  божественных  добродетели - осознанность, мужество,  здравомыслие  и правда.  

Безусловная любовь  даже  второго   уровня  на  порядок  выше и чище всего человеческого,  но  любовь -  это не единственное  качество,   которое  имеет  место  в  душе  того,  кто намеревается  осознанно  оставлять  этот мир.  Кроме  безусловной  любви,  в  сердце  любого  инока,  уходящего  в Логос,  всегда  присутствует полная отрешённость  абсолютного  безстрастия  с  предвкушением  свободы  духа  и  некоторым оттенком грусти или точнее сожаления.

- Сожаления за что ?

- За человечество, разумеется, которое потеряло ключи от неба и намертво увязло в одноразовой и тленной плоти, ведомой  не  духовным  умом, а  телесным  рассудком. Ты помнишь, что по Еаангелию Господь дважды прослезился, - первый  раз,  когда узнал о смерти Лазаря, а  второй  раз  перед входом в Иерусалим. Так вот второй случай как-раз и характеризует это состояние грусти и сожаления.

- Ты имеешь в виду слова Христа - «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели, се, оставляется вам дом ваш пуст» ? - переспросил молодой монах.

- Да, именно эти слова, которые и говорят о том, что чувствует тот, чьё сердце исполнено безусловной любовью ко всему сущему, кто  хотел  привнести  в  этот мир  свет  духовного знания  и  безусловной  любви,  кто  совершенно точно знает грядущее и кто при этом абсолютно бессилен как-то повлиять на это грядущее и неизбежное, даже будучи посланником Отца и воплощённым Логосом.

Дух открыл мне грядущее и оно просто ужасно и я также никак не могу на это повлиять,  хотя  владею знанием,  а могу только сокрушаться всем своим сердцем, видя то, как  у  меня  на  глазах  погибает некогда живая и цветущая планета, которая из-за невежества, алчности  и слепоты  людей  превратилась в воплощённый ад, а  церковь Христова,  призванная  быть гарантом  мира  и  любви,  из дома  молитвы  превратилась в  казарму.

-  Отче,  ты  чувствуешь презрение  к  человечеству ?

-  Вовсе  нет. У меня  нет презрения  к  людям,  хотя  они  отравили всю экологию,  безжалостно разграбили все недра и ресурсы этой планеты,  а  в конце ещё и начали пожирать друг друга, разделившись на два противоборствующих лагеря красно-коричневых и жёлто-синих.  Мне просто  грустно  от  осознания  того, что  православная  церковь  перестала  быть  маяком  света  и  знания,  а только подливает масла  в  огонь  противостояния  и  оправдывает  одну  из  сторон,  а  для Логоса человечество - это единая плоть.

Поверь, зная о божественном призвании и потенциале человека из  твари стать богом  по  учению отцов,  ужасно тяжело и просто невыносимо видеть то, как низко пал человек и всё человечество, став фактически даже ниже  и  хуже  бессмысленных  животных. Это реально тяжёлое зрелище гибели  всей колонии разумных двуногих существ с духовным сердцем  и потенциалом Бога.  Даже в состоянии безстрастия  15-го слоя, когда ничто страстное  человеческое уже не тревожит,  это  грустно  созерцать и осознавать.

Старец  сделал ещё один глоток вина и, преломив батон, точно  причастие,  закусил одной половинкой после чего жестом предложил монаху последовать его примеру. Тот  тоже отпил немного яблочного вина, закусив второй половинкой батона, и сразу ощутил тот знакомый ему вкус яблочной сладости, который он помнил ещё с лета. И вновь знакомая волна  хмеля приятной блажью пробежала по всему его телу.

- Я почувствовал только что  хмель твоего вина, отче.

- Ну вот, - с улыбкой заметил старец, - это и есть  эффект  физиологии  -  то, о чём я тебе  говорил  несколько  минут  назад, и это верный признак того, что ты пока ещё пребываешь в  душевном состоянии или правильнее в переходном от душевного к духовному, которое у отцов и именуется душевно-духовным.  Но в  твоём  хмеле  есть и нечто особенное, что относится  к сфере духа.

Это наше последнее  с  тобой  причастие, брат, и я пригласил тебя сегодня даже не по своей воле, а фактически по  воле духа, который курирует всю нашу линию  духовного  знания. Прежде всего ты должен знать, что секрет нашей линии и того, что она протянулась сквозь века до сегодняшних дней, связан именно с духом Истины, который её опекает.

Как ты уже знаешь, этот дух не является ничьей собственностью, а открыт для всех религий и каждой  ищущей  души. Каждый из учителей в нашей линии в своё время получал этого духа  при  содействии  своего  духовного  наставника  и  этот  дух  был советчиком и водителем  в каждом поколении  в  сложных лабиринтах  и перипетиях  жизни. 

Тот факт, что  я  сейчас говорю с  тобой  об  этом, и  есть лучшее доказательство  верности  этого  духа,   поскольку  самый  главный дар  человеку  от Духа - это  жизнь.  Только благодаря помощи этого духа - советчика все учителя нашей линии смогли выдержать и успешно пройти все искушения мира сего, чтобы совлечь тело ветхого человека  и  успешно войти в  Логос  телом энергии. Теперь настала твоя очередь, но твой случай особенный.

- А что в нём особенного,  отче ? - поинтересовался молодой монах.

- Особенное в нём то, что все учителя в нашей линии, включая моего учителя и его учителя, уходили из этого мира только тогда, когда преемник уже имел духа Истины, а значит, практически достигал 15-го слоя осознания.

Мне же нужно уходить, когда ты ещё не имеешь духа Истины и едва достиг 13-го слоя, а это значит, что и у меня и у тебя нет никакой гарантии того, что ты сможешь самостоятельно пройти  ещё  два слоя осознания, чтобы выйти на 15-й слой и получить духа - советчика. Два  слоя осознания - это  5 - 7 лет  духовной жизни  и я  не  знаю есть ли у  тебя это время.

Есть и ещё одно отягчающее обстоятельство. Мне и моему учителю в какой-то мере было легче чем тебе, поскольку у нас был больший запас мирного времени и относительно спокойной мирской жизни, которая  и есть  главное  условие  возрастания в духе. Тебе же придётся проходить эти  два слоя осознания в условиях начала великого хаоса и великой Жатвы, а это большая трудность на пути духовного роста осознания.

- Ты имеешь в виду глобальный цивилизационный конфликт ?

- А что же ещё, - ответил старец. - Картина грядущего,  которую  показал  мне  Дух,   ужасна и она потрясла даже меня и то, что мир пережил во Второй Мировой Войне, - это цветочки в сравнении с тем, что его ждёт во время великой Жатвы.

Могу  сразу  сказать тебе, что погибнет огромное количество людей, многие будут обречены на лишения, страдания, голод и медленную смерть и на  первом  этапе  Жатвы  выживет только очень небольшая часть человечества из числа имеющих власть и наиболее состоятельных. Кроме этой элиты выживет и малая часть наиболее осознанных людей и имеющих покровителей в духовном мире.

Именно по этой причине я должен  подготовить тебя к этому грядущему и  постараться  сделать всё возможное, чтобы  ты  получил   духа  Истины, который  и станет  для  тебя  проводником  в Логос  и той спасительной  соломкой духовного знания, чтобы тебе не так больно было падать на эту грешную землю под ударами судьбы и стихии, которые неизбежны.

- Ты имеешь в виду передачу мне духа - Истины ? - с удивлением переспросил молодой монах.

Старец засмеялся, как-будто молодой монах сказал что-то очень забавное.

- Я не могу передать тебе духа Истины при всём моём желании, поскольку от меня это совершенно не зависит. Я бы  мог, конечно,  разыграть  для  тебя  спектакль рукоположения и посвящения,  который  постоянно  разыгрывается  в  церкви,  но с духом Истины   такие  номера   не  проходят.  Здесь работает неумолимый закон соотвествия и подобия энергии, а не  обряд  или  чьё-то желание. Это компетенция и область  духовной  информатики, которая определяется единым и непреложным Законом Логоса.

Дух Истины может  проявить себя только на уровне духовного ума, именуемого священнобезумием духовного сознания, а  это  и есть  окончание 14-го слоя  непадательности  и начало 15-го. Раньше дух Истины просто не может войти в сеть осознания человека, поскольку она просто не синергийна и не  подобна Логосу по своим энергиям из-за того, что содержит энергии высших страстей - тщеславия, гордости  и др.

Дух Истины - это  порождение  Логоса   и  четырёх высших божественных добродетелей - мудрости, мужества, здравомыслия и правды  и  войти в сеть сознания человека через канал духовного сердца  он может  только тогда, когда ум  достигнет   этих  четырёх   высших добродетелей   и  станет совершенно безстрастным и чистым,  вернув  себе  утраченное  духовное достоинство,   понимаешь ?

- Понимаю,  значит, получается, что Логос всё же органичен по своим возможностям помощи человеку  посредством  духа Истины?

Старец опять засмеялся и, немного успокоившись, ответил:

- Я тебе уже говорил, не понимай всего духовного столь конкретно и буквально. Жёсткая категоричность имеет место только в мире материи первого внимания, а в мире энергии второго внимания всё гораздо тоньше.

Логос - это совершенный Закон движения энергии и он не может по своей воле работать или не работать. Он постоянно  работает и  постоянно  давит на сердце человека, как вход в гиперсеть сознания, по слову Евангелия   - «сё стою у двери и стучу» . Соединение с Логосом происходит буквально автоматически, когда человек достигает  полного  безстрастия.

А достигается безстрастие по Закону Логоса только на 15-м слое духовного ума, который и символизирует священное безумие и полный выход из матрицы ветхого человека. Вот почему не может быть чуда появления духа Истины в  любом  страстном уме  -  телесном  или  душевном.  Бес  или  сущность   может   войти   в  страстный   ум, а  дух  Истины - нет.  Ты же связист и должен понимать принцип любой связи.

- Уже не связист, отче,  к  тому  же   речь  о  духовной связи, а не  об  интернете, - заметил молодой монах.

- А какая разница ? - скептически отреагировал старец, - Принцип согласования протоколов связи интернета и энергии духа  практически  один и тот же если  можно так  сказать  в самом  общем  виде. Как только достигается соответствие энергии, так и устанавливается  связь и в интернете и в Логосе.  Это и есть принцип  подобия  и  отражения  небесного  в земном.

- Кстати,  а почему это ты уже не связист ? - поинтересовался старец.

- Да, контракт на работе не продлили, дорабатываю до конца апереля и всё  -  безработный  и  тунеядец. Нужно на будущее искать какую-то нормальную работу. Вот такие дела.

Старец опять засмеялся, несмотря на казалось бы грустное известие, и взяв графин, налил ещё немного вина себе и молодому монаху.

- Так это же прекрасный повод, брат, воздать хвалу Духу за то, что помог тебе сбросить последние цепи и кандалы  социальности, чтобы стать настоящим иноком, аскетом и странником в этом мире лжи и лицемерия. Я тебя уверяю, что никто не может войти в  Логос, не выйдя прежде из мира и социума, поэтому в этом нет никакой трагедии в духовном смысле, поверь.

Более того, любой инок и аскет должен хоть раз испытать самого себя на готовность полного вверения себя Духу, чтобы ничем не держаться за этот мир, даже кончиком мизинца, уповая только на блаженный воздух Святого Духа и сам Логос. Тебе предоставилась прекрасная возможность узнать практически чего ты стоишь в  этой  жизни как воин Духа  и аскет.

Старец взял стакан, преломил пополам ещё один кусок батона и, отпив немного вина, закусил. Молодой монах последовал его примеру,  ощутив  очередную  порцию блажи  во всём  теле.

- Если бы я был  совсем  одиноким,  отче,  я бы за это  так  не переживал, но ведь мне семью нужно кормить, где я ещё найду такую работу ?

- Найдёшь, не переживай за это, брат, об этом позаботится  твой  дух. Ты просто ещё сам не знаешь своих внутренних возможностей, а они на 13-м слое огромны и шире возможностей любого смертного  человека. Ты находишься в том состоянии сознания, когда поиск работы уже не  должен быть проблемой, поверь, поэтому не позволяй этому рациональному страху овладеть собой.

Переживать тебе в действительности нужно за другое - за то, что ты ещё не имеешь духа - советчика и не знаешь о том, как  практически  выйти на 15-й слой осознания. Вот это реальная проблема  и без её решения о спасении  трудно мечтать, поскольку и в мире материи и в мире духа ты будешь лишь пучок сена на ветру стихии, а не духовный воин.

Я уже говорил и повторю, что искусство выживания  посредством аскетики  становится одним из самых важных на ближайшую перспектву, поэтому,  кроме  поиска работы,  тебе нужно знать как поддерживать оба своих тела и тело материи и тело энергии, поскольку  от  них   и  будет  зависеть  твоя   личная   сила   и  возможность найти  работу.

- А что я должен об  этом знать, отче ?

Старец  встал из-за  стола  и  направился в  свою  комнату.  Прошло  не  более  минуты, как   он  вышел оттуда,  держа в  руках  четыре  большие и довольно потрёпанные  общие  тетради  формата  А 4. Присев  за  стол,  он  положил их перед  монахом и сказал:

-  Это записи  моего  учителя, касающиеся  всех  вопросов устроения души и взаимодействия  тела  материи  и  тела  энергии.  Это труд  его жизни по  согласованию  древнего  учения  отцов  - пустынников  с  современным   знанием. 

Он  хотел  в своё  время  передать его церкви  и искренне  надеялся,  что  там  оценят  этот  труд  и  найдут  ему применение  для  дальнейшего  развития  учения  Христа  в  свете  современного  естествознания,  но  он  глубоко  заблуждался.  Синодальное  обрядоверие не  только не смогло оценить  этого  труда,  но посчитало его ересью, сектантством и окуультизмом,  о чём я  тебе  уже  рассказывал,  поэтому я  передаю это знание  тебе  в  надежде, что  ты  сможешь  им  правильно  воспользоваться.

Здесь много  схем, графиков и рисунков  устройства  души  и пирамиды  осознания  по  учению  отцов, которые  наглядно  иллюстирируют всё   то,  о чём  мы с  тобой  говорили  на  наших  встречах.   У тебя  будет достаточно  времени, чтобы   во  всём  этом разобраться,  а вот эта  тетрадь  особая,  - сказал  старец,  взяв  нижнюю  тетрадь голубого цвета. - Здесь  стихи, которые  писал  мой  учитель.

- Твой учитель  был ещё  и поэтом ? - с удивлением  переспросил  молодой  монах

- Он не  был  поэтом,  - с  улыбкой  ответил старец, - он  просто  был очень разносторонним  человеком  и  любил  поэзию,   а потому  изредка  пробовал  писать  стихи,   причём,  это  были  даже  не  стихи  в  полном  смысле  слова,  а  скорее  его  духовные  рассуждения,  изложенные  в  рифмованной  и поэтической форме.

Старец взял тетрадь и, немного пролистав, дал её  молодому монаху со словами  - прочти  мне пожалуйста  вот  это стихотворение,  а  сам  взял со  стола  трубку,  прикурил  от  зажигалки,  и сделал  глубокую  затяжку.

Мы  проходим

Говорить на эту тему можно далеко не с каждым
И не столько потому, что не каждый к ней готов.
Мы проходим слепо рядом с чем-то несравнимо важным,
Суть чего довольно трудно передать набором слов.

Мы, порой, проходим рядом с чем-то, несомненно, вечным,
С чем-то близким и знакомым и не думаем того,
Что же нас объединяет в этом мире бесконечном,
На который мы лишь смотрим, но не видим мы его.

Мы, порой, проходим рядом с чем-то нам непостижимым
И порой, невероятным, что хотелось бы понять,
Сделать это крайне сложно даже самым одержимым,
Наш убогий синтаксис нам не на что менять.

Мы, порой, проходим рядом с чем-то бесконечно сложным,
Только об одном заботясь, жалкий «БИОС» свой любя,
От всего, что мы считаем нереальным, невозможным,
Мы его оберегаем только... ...от самих себя.

Мы, порой, проходим рядом с чем-то просто гениальным,
Абсолютно безупречным, но уделом наших дней,
Остаётся то, что было, есть и будет так банально,
Как растерянность младенца в луже слабости своей.

Мы проходим рядом с чем-то, как дремучие невежды
И глядим себе под ноги думая, что знаем путь,
Если снимем мы как в бане наши стильные одежды,
В том числе и нашу плоть, останется - ли суть?

Мы, порой, проходим рядом с чем-то просто бесконечным
И его совсем не тронет наш надрывный  детский крик,
Для него король и нищий одинаково конечны,
Наша жизнь такой короткий, бесконечно светлый миг.

Мы проходим рядом с жизнью так бездарно и беспечно,
Мы  над ней  господствуем...  торжественно глумясь,
Мы  её совсем не знаем и боимся бесконечно,
Мы - её светящая, незыблемая часть...

К

-  О чём  это стихотворение, как  ты  думаешь ? -  спросил старец.

- Я  думаю,  оно об  осознании какой-то великой тайны жизни, что всё в  этом  мире преходяще  и проходяще,  - ответил  молодой  монах.   

-  Верно,  это стихотворение как  нельзя  лучше передаёт  всю ограниченность  человека  перед   безграничным духовным миром  и полное  бессилие  понять  духовный  мир  малым  и  ограниченным  рациональным  рассудком высшего  хищника. 

Мой  учитель  на этот счёт  говорил,   что если  бы  современный человек также  досконально разобрался в  устройстве  самого себя  и  принципах  высшей  духовной  информатики собственного  мозга,  разума  и сознания,   как  он  разобрался  в  мёртвой   и  безжизненной компьтерной   информатике,  земля  могла  бы стать  планетой  ангелоподобных  существ,  а  не воплощённых  бесов.  Но  животность оказалась  человеку  гораздо  ближе, чем духовность  и Бог  ничего с  этим  порделать не может.

Вот поэтому твоей  задачей минимум  для  тела  энергии  является достичь 14-го слоя  осознания, как  уровня непадательности и  закрепиться на  нём  основательно. Соотвественно,  задача  максимум -  это  достичь  17-го слоя, как уровня Логоса,  на  что я  и  не  рассчитываю, честно  говоря,   поскольку это уже  практически не  реальная задача для  современного человека. 

- Ты считаешь  что  я  смогу  достичь  14-го слоя ?

- Я  этого не  знаю  и  не могу  знать.  Лучше было  бы, если  бы  ты смог  достичь  15-го слоя, поскольку  в  нашей  линии   все  успешно  решали  эту  задачу. 

-  И   что я  для  этого  должен  делать ?

-  Для  этого тебе  нужно больше  именно  не делать, чем   делать что-то активно и  деятельно.  Это ещё  один  из  парадоксов соотношения тела физического с  телом  энергии, как   и  первого  внимания  со  вторым. Дело в  том, что  обилие  внешних  проявлений  религиозной  деятельности  обратно  пропорционально  духовному  результату.  Вот почему чем  больше  чисто внешней  и формальной  религиозности,  тем меньше внутренний результат и наоборот.

Это и есть  ответ на  вопрос о  том, почему  во  все  времена  так  безблагодатна  была  вся  внешняя  и показная религиозность  одних  лишь  внешних  обрядовых   форм,  и  так  благодатны  были  аскеза и исихия  безвидного  и незаметного  внутреннего  делания.  Это секрет,  известный  только  видящим,  который  связан именно с  соотношением  первого внимания и второго.  Не оторвавшись от первого  внешнего  внимания,  не  придёшь  ко  второму  внутреннему.

Именно  поэтому  постарайся найти  такую работу,  которая обеспечивала бы  тебе стабильность  в  этом  хаосе  и оставляла  силы  и  время для внутреннего  делания.  Из  всех  практик,  о которых  мы с  тобой  говорили, сконцентрируй  внимание на  трёх основных - умной  молитве,  ночном   бдении  и чтении  отцов  Добротолюбия.  Это  базис  умного  делания  и если  его  придерживаться постоянно и неуклонно, духовное осознание будет медленно,  но  уверенно  возрастать.  

-  А  как  насчёт работы с  телом  физическим ?  - переспросил  молодой монах.  - Я имею  в  виду  нужно  ли  мне  делать  какие-то  оздоровительные  практики  и упражнения ?

Старец  улыбнулся  и,  положив  трубку  на стол,  отпил  ещё  немного  вина:

- По отношению к  телу физическому  работает  тот  же  принцип,  что и  по отношению к  телу  энергии  и  чем  больше  внешних   и сугубо  физических  усилий,  тем  меньше  нужный  энергетический  эффект и результат.  Цель  работы  с  физическим  телом - это не  красота   его  внешних  форм,  которой  озабочены  обычные  люди,  а  его  жизнеспособность и   энергетическая  устойчивость, что   определяется  тем же  телом  энергии.

Когда  тело  энергии  совершенно,  физическое  тело  человека  не  подвержено  никиим  болезням  и  ветшает при  этом  очень  медленно  и  наоборот.  Именно  поэтому  забота  о физическом теле  в  аскетике  не  связана  напрямую ни с  какими физическими  упражнениями, а  связана только  с  ограничениями  всех  необоснованных  трат жизненной  энергии  и  максимально  бережным к  ней  отношением. 

Я  говорил  тебе, что любой  смертный  человек  - это  дырявое  ведро и  решето из  всех  дыр которого  вытекает  вся  его  жизненная  энергия,  которой  уже  к  45  годам практически не  остаётся.  Инок  и аскет  знает  об этом  и потому  с  самого  начала  стремится к  тому, чтобы  заделать все  отверстия  своей  души,   превратив  её  из  сита   в  закрытый  сосуд.  Когда  ему  это  удаётся  через  упорядочивание  своей  жизни  и контроль страстей,  то энергия  жизни  сама  без  усилий  начинает накапливаться  в  теле  энергии  естественным  образом  и  это  отражается  на  его  физическом  здоровье.  Это и есть  главный  принцип  аскетики.

- Значит, специально  что-то  делать  для   поддержания  здоровья  мне  не  нужно ?

-  Делать  иноку  нужно  только   одно -  строго и  неукоснительно   изо  дня в  день  следовать  своей  внутренней   системе   работы   с  энергией, которая  отточена  за  годы  до  мелочей  и  отшлифована   до бриллиантового  блеска,  в которой  нет ничего  лишнего.   Эта  внутренняя  система  и  постоянство  её  использования  и  есть  ключ к  овладению  и накоплению  энергии  благодати.  Вот и всё.

-  Так просто ?  - с  удивлением переспросил  молодой монах.

-  Ну  да,  так  просто,  - ответил старец,  - только  на  эту  простоту  и её  понимание  уходит вся  жизнь.  В  этой  системе есть,  конечно,  свои  маленькие  хитрости   и я  дам  тебе   несколько полезных советов для поддержания здоровья тела из богатого арсенала моего учителя. 

Как ты знаешь,  он  был  целителем.  При том, что он был невысокого роста и хрупкого телосложения, он обладал огромной физической силой, которая  и была  отражением  его  совершенного  тела  энергии, которое  он  развивал  просто   строго  следуя принципам  древней  аскетики  и учению отцов.

Я  уже  говорил тебе, что  он  любил науку  и любым  духовным  принципам  и  понятиям  старался  находить научное  объяснение.   Так  вот  из  древнего  духовно-аскетического знания  и современного  он  создал  систему,  которую  сам  назвал  системой трёх  С.

- Что  значит  три С ?  

- Три С - это условное обозначение трёх важнейших систем организма - сухожилия, суставы  и  сосуды от которых  зависит  характер  циркулирования  жизненной   энергии  и её  уровень.  Смысл  этой  системы   в  умении  поддерживать  хорошее  состояние  сухожилий,  суставов  и сосудов  организма.   Я  привнёс в эту систему  четвёртое С  -  состояния микрофлоры кишечника, как основы иммунитета.   Всё  это  ты  найдёшь  здесь,  -  сказал  старец, положив  ладонь  на  тетради. 

Это всё,  брат,  что  я  могу   сделать  для  тебя.  И ещё  - у меня  есть  небольшая  сумма сбережений, которые  я  собрал  со  своей  нищенской  пенсии  за  много  лет.  Я снял  всю  сумму  со  счёта   и  эти  деньги  лежат  в  шуфлядке  моего  стола,  Марта  свои  деньги  уже  передала  племяннице.  Трать  их  как  посчитаешь  нужным,  мне  они больше  не  понадобятся.  Ну  вот  как  бы  и всё,  что я  хотел  тебе  сказать и  для  чего пригласил  тебя   сегодня,  брат.

Это щедрый  и искренний   жест  старца  стал  той  последней  каплей,  которая  не  просто  переполнила  чашу   чувств и эмоций  молодого монаха, а   разбередила   до основания  всю   его   душу.  Как   это бывало   и  раньше,  старцу в  очередной  раз  удалось  открыть  невидимую заслонку  духовного  сердца  монаха  и  сдерживаемые  всё  это время  чувства  бурным  потоком  вырвались наружу. 

В каком-то  сумбурном  движении  молодой монах рванулся к старцу,  обнял его  и  со  слезами  на  глазах  произнёс:

-  Спаси  Господи,  отче,  за  всё,  прости   меня   грешного,  разве  я  всего  этого  достоин ?  За  что  мне  такая честь и  награда ?

- Ну,  ну,  брат,   перестань,  держи  себя в  руках,  ты  же  схимник  и  духовный  воин,  -  суховато ответил старец,  дружески   похлопав  монаха   по  спине.   Это  лёгкое  прикосновение   старца  точно   по  волшебству  моментально  остановило   нахлынувший  на  монаха   поток   чувств  и   эмоций. 

- Ты  достоин  этого,   поверь,   и  даже   гораздо  большего, как   нашедший  силы  идти  в  наше  безумное время  путём  древних отцов,   поэтому  пусть  это   всё  станет  для  тебя   не  столько  подарком,   сколько  залогом  и кредитом   доверия   даже   не  от меня  лично, а   от самого  Духа, ведь  самый   главный  его   дар  человеку - это  жизнь, я  уже  это  говорил.

Молодой  монах закрыл лицо руками, чтобы  не показывать  старцу слёз, которые  ручьями  текли по  его  щекам, а  тот  очень бережно  раздвинул его руки и сказал:

-  Не  прячь  своих  слёз,  брат, слёзы  духовного  война - это особенные  слёзы,  которые  текут  не  из  глаз, а из  самого  сердца.  Редко  кому из людей удаётся  увидеть  слёзы  воина, подобные  по  чистоте  самому  дорогому  бриллианту.

Я  счастлив  видеть  у  тебя  сейчас  эти слёзы,  ведь  они  залог  чистоты  твоего  духовного сердца, а  это  единственный  пропуск  в Логос. Возможно  ты этого не  знал, но  именно  этими слезами  воины духа  моют  и  очищают  духовное  тело  земли, храня безусловную любовь  и разделяя  эту  ношу  вместе  со Христом.

- Отче, я просто не могу  поверить в  то, что  больше  никогда  не  увижу  тебя,  - произнёс  через  слёзы  молодой  монах.

Старец  молча  разлил  по стаканам  остатки  вина  и  тихо  произнёс  -  я к  тебе ещё вернусь, после  чего  снова   взял  в  руки  синюю  тетрадь и пролистав  несколько  страниц,  протянул  её  молодому   монаху.   

Я  ещё  вернусь

Я к тебе когда-нибудь вернусь.
Может, летней ночью, мотыльком,
Прилечу развеять твою грусть
Тонких крыльев лёгким ветерком.

Может быть, спущусь к тебе туманом,
Что б рассеять одиночества печаль,
Исцелить незаживающие раны,
Увести тебя в безоблачную даль.

Может, я приду холодным светом
Бледного безмолвия луны
Осенью, а может быть и летом
С той, такой далёкой стороны.

Может, долечу бездонным эхом
Грома или отблеском грозы,
Может, донесусь весёлым смехом,
А быть может, - капелькой слезы.

Может быть, я днём тебя застану,
Но скорее, - в сон твой прилечу
И будить во сне тебя не стану,
Только мысли ярким светом освечу,

Обниму твоё израненное сердце
И почувствую опять такую грусть,
От которой никуда уже ни деться.
Не грусти, ведь я ещё вернусь…

К

...продолжение следует...