Теория и практика трудовой относительности

Эмануил Бланк
                После института, получения заветного диплома с отличием и рекомендации в аспирантуру, я распределился в колхоз имени Свердлова.

                Он был передовым, миллионерским и находился  вблизи от конечной  остановки второго тираспольского троллейбуса. 

                В пять тридцать утра, я выскакивал из дому, садился в транспорт на остановке « Правда» , недалеко от Бородинской,  и быстро засыпал у окна.

                На последней остановке маршрута меня теребили за плечо сердобольные соседи по путешествию. Минут через тридцать, я вполне себе успевал к утренней планерке, которая начиналась ровно в семь. Не дай Б-же опоздать.

                Василий Петрович Федоряка, легендарный председатель колхоза, проводивший планерку грозно и решительно, любил длинные зажигательные речи. Обожал это дело, думаю,  не менее известного кубинского Фиделя.

                Дай волю, и весь день он бы воспитывал, доказывал и угрожал.

                -Представьте себе,- Шеф высоко поднимал над головой полугнилое яблоко,- Горьковскую область и ребят в детдоме. С какой дрожью и жадностью они бы съели эти витамины,- Глаза жестко уперлись мне в переносицу

                - Да они бы их потребили за пять секунд и витамины бы те получили, если бы не козлы, которые не захотели нагнуться и подобрать с земли эту восхитительную падалицу

                Василий Петрович вошёл в роль, жадно посмотрел на яблоко и немедленно съел ту половину, где гнили не было

                От его пламенного гневного взгляда я готов был пересесть, передвинуться, но ряды административного  состава, руководящего колхозом, были плотны и непоколебимы.

                Никто-никто не желал оказаться под тяжелым взглядом руководителя вместо меня.

                Поговаривали, что Василий Петрович часто бывает не в себе. Когда его периодически наблюдали врачи в лечгородке Тирасполя, он , вроде бы, забирал в неврологическое отделение даже свою председательскую печать

               
                - Вот здесь молодежь, которая к нам работу только-только  вышла , интересуется, когда у нас в колхозе выходной день, когда отпуск?,- Председатель , на этот раз, действительно обратился прямо ко мне

                Это вчера, меня таки угораздило спросить при устройстве на работу, когда будет выходной день. Весь зал сейчас смотрел на меня как на врага народа, со смесью укоризны и жалости

                - Ещё не сделал ни хрена, а уже устал. Знай же, наш дорогой краснодипломник , выходных нет даже у наших колхозных коров, яблонь и прочих огурцов

                У работников дни отдыха , конечно, предусмотрены. И отпуск по закону положен. Но при одном условии. На эти периоды, вы должны обеспечить себе замену. Причём без дополнительной оплаты.

                А чтобы глупости в голову не лезли,  как устроится на работу в городе, трудовые книжечки пущай у меня в сейфе полежат. Целее будут.

                Причем работать будете вплоть до Вашей пенсии, молодой человек,- Василий Петрович нахмурился ещё больше,- Марш, поливать сады!

                И не забудь, тебе, как главному гидротехнику, в 23 часа, за час до полуночи, необходимо расставить людей и провести инструктаж по ночному поливу озимых «Фрегатами». Домой можешь топать только после этого. Троллейбусы, между прочим, ходят до половины первого. 

                А я навещу твою летучку, а потом на ферму. В три утра надо ещё успеть к дояркам, чтобы утреннюю дойку не запороли.

                Вернувшись домой к двум ночи, я, первым делом, преодолевая смертельную свинцовую усталость, собрал все силы и написал письмо в Московскую аспирантуру. 

                Через месяц, успешно сдал вступительные, а через три года, уже держал в руках новенький диплом кандидата технических наук.

                Он был, как и институтский, темно-красным, в тяжёлой кожаной обложке.

                Получив тогда четыре авторских свидетельства на изобретения, написав и защитив в Москве сложную диссертацию более сорока лет назад, я , с тех пор, всегда считал, что по сравнению с колхозным трудом, сделать это было очень и очень легко…