Светлая память

Николай Малых
  Самолет в полете четыре часа...
В иллюминаторе внизу видны проплывающие облака, они закрывают землю и только там, совсем далеко, 
у самой кромки изогнутого дугой горизонта видна голубая полоска земли сливающаяся с таким же небом-космосом.
Равномерный шум моторов, монотонность картины гор-облаков, постоянно уходящая даль горизонта втягивает тебя,
засасывает в память, возвращает к событиям, которые невольно приходят в данных обстоятельствах.

   Прикрываю глаза, слух обостряется, слышу доносящиеся из глубин голоса...
Смех режет ухо, смех такой заразительный, задорный, молодой. Слышу пробегающие по проходу шаги.
Я узнаю голоса взрослых и детей.
Открываю глаза, за окном все та же картина, но вот впереди тучи-горы расступились, видна серебрящаяся гладь воды.
Перед взором огромное озеро, то там, то тут заметны барашки-пароходики. Наблюдаю минуту-другую, снова закрываю глаза.
Память с какой-то невероятной скоростью несет меня над этой землей, этим озером, дыхание мое становится более глубоким,
сердце бьется чаще, я снова четко слышу детский смех.

   Памятник поставили через год, диспетчер был уставший...
Вчера я был на симфоническом концерте. Парк, так называемый "Кленце парк" расположен на территории старого военного укрепления,
это- высоченные стены укрепления, рвы с водой, помещения с бойницами и многое другое, что служило оборонительной линией города Ингольштадт.
Слева за Дунаем Замок, где сейчас располагается военный музей. Вся эта окружающая обстановка настраивала на особенное восприятие музыки.
Мы сидели на стульях прямо зеленом газоне, были столики, пили кофе...

   Музыка была представлена разными композиторами, исполняли три симфонических оркестра.
Первыми открывали музыканты Тбилисского, госоркестра. Звучание, имею ввиду акустику, было великолепным!
Сцена смонтирована была так, что звук отражался от стен и усиливался! Затем играл оркестр из Лондона и завершал Венский.
Перед началом выступления оркестра из Вены ведущий просил встать людей с мест и вспомнить трагедию над Боденским озером.
Много звучало музыки, которая поднимала во мне какую-то горечь, досаду и вот я написал такое.
Пусть это будет моей каплей в той общей людской памяти о тех погибших детях!
Простите за такую тему, но не мог я удержаться...