Фея дачи-I

Сергей Смицких
        1. Чумазое чудо

      Девочка, совсем недавно постриженная "под ноль", явно дошкольница, бежала среди деревьев. Слева, за переплетёнными друг с другом кустами, виднелось шоссе. Вдруг сзади послышался мужской возглас: "Вон она!" Сердце ёкнуло. Девочка слегка повернула голову влево и увидела ярко-голубой автомобиль, ехавший по шоссе. Она бросилась в зазор между корнями двух кустов, быстро на коленях проползла под ветками и выскочила к дороге. Авто резко затормозило напротив, передняя дверца сдвинулась назад, и уверенный голос позвал: "Прыгай... щучкой!" Девочка прыгнула горизонтально на сиденье, подставив под грудь согнутые руки. Молодой человек подхватил её и подтянул так, что голова оказалась на его колене. Дверца начала закрываться и давить на сандалию. Девочка быстро подтянула ноги.
      Ярко сверкнуло, раздался очень громкий хлопок. Над спиной что-то свистнуло.
      "Откуда молния и гром в такой ясный день?" - вздрогнув, успела удивиться девочка, - "И почему нет раскатов?"
      Водитель дёрнулся и застонал, убрав руки. Машина рванулась вперёд, быстро ускоряясь. Пассажирку боком вдавило в спинку кресла. Сзади раздались ещё два хлопка, через полминуты ещё один, существенно более далёкий.
      - Сможешь сесть и пристегнуть ремень безопасности? - С болью в голосе произнёс незнакомец?
      - Смогу. Я уже ездила на такой машине.
      Девочка села, пристегнулась и посмотрела на искажённое лицо соседа. Боковым зрением он поймал этот взгляд и попытался придать лицу спокойное выражение. На вид ему было немного больше двадцати лет.
      - Ну и начало отдыха! - вздохул незнакомец. - Посмотри, целы ли задние стёкла.
      - В одном как будто паутинки. Но там, где они сходятся, нет паука. А далеко за нами быстро едет машина.
      - Какого цвета?
      - Чёрная.
      - Крепко держись за длинную ручку перед собой! Сейчас резко свернём влево.
      На перекрёстке голубое авто, чуть притормозив, повернуло на поперечную дорогу и снова ускорилось. Чёрная стрелка на белом циферблате перед водителем пересекла циферки один-ноль-ноль.

      Парень вёл машину одной правой рукой, левая вяло лежала на колене. Через минуту он предупредил: "Сворачиваем вправо!" Машина выехала на узкую грунтовую дорогу. По передним стёклам застучали ветки деревьев, некоторые пытались поцарапать боковые. Вскоре вихляющая дорога слегка расширилась и повела под уклон. Впереди завиднелась длинная и широкая лужа. Вдруг раздался мелодичный женский голос: "Шеф, чёрная легковушка свернула за вами на просёлок".
      - Спасибо, фея! - воскликнул водитель. - Девочка, тебе кто-нибудь помогал одеваться?
      - Никто. Только ночной сторож в начале прогулки поправил воротничок.
      Машина резко остановилась. Юноша открыл "бардачок" на панели перед креслом пассажирки и потащил оттуда кружок с проводом. На другом конце оказался наушник.
      - Дитя, вставь мне в ухо наушник, - попросил он.
      Девчоночка выполнила задание, одновременно спросив: "Кто это с нами говорил?"
      - Фея дачи, - ответил собеседник, водя кружком по воротничку детского платья. - Вот здесь вытащи из-под воротничка маячок. Он прикреплён иголкой. Не уколись.
      Там, где остановился кружок, юная спутница нащупала и вытянула что-то эллиптическое с иглой на конце. Водитель забрал устройство, вышел из машины и резко бросил его вперёд, в лужу, потом быстро сел и поднял вверх какой-то рыжий переключатель. Сзади негромко застучало. Машина поехала и, тут же свернув в зазор между деревьями, покатила по бездорожью.
      - Что это стучит? У нас поломка?
      - Нет, это механизм "лисий хвост" заметает наши следы. Теперь мы сможем спокойно поговорить. Давай знакомиться. Меня зовут дядя Саша. Я - самый большой мальчик среди родственников, закончил школу, политехнический университет и уже два года работаю. - Молодой дядя смешно и гордо выпятил грудь. - Сейчас еду в первый отпуск, на дачу. Вот набездельничаюсь! - думал я, выезжая из бывшего райцентра. Но теперь не уверен, ибо встретил чумазое чудо.
      - Почему чумазое?
      - Посмотрись в зеркало над передним стеклом. Только не размазывай грязь по лицу и голове. На даче залезешь в большущее корыто и тёплой водой всё смоешь.
      - У вас большая дача?
      - Может вместить восемь взрослых. В ней есть тайны и чудеса. Поэтому есть и фея-хранительница. Теперь расскажи о себе. Думаю, что тебе шесть лет.
      - А вот и не угадал, уже семь с половиной, просто я невысокая. Я - Маша. Бабушка называла меня Машенькой. Но теперь бабушки нет.

      Девочка всхлипнула.  На её глазах появились слёзы.
      - Говори только о себе, - сочувственно произнёс новый знакомый. - Если ещё я вспомню о двух своих бабушках, двух дедушках и отце, то мы слезами сможем затопить всю машину и утонуть в них.
      - А вот и нет, - возразила девочка, принимая игру. - Слезинки вытекут через дырочки.
      - А вот и да! У меня такая кабина, что, когда плотно закрыта, ни дырочек, ни щелей нет. Если бы мотор мог работать под водой, то можно было бы ездить по ровному дну реки. Рассказывай дальше о себе.
      - Ладно. Меня отправили в детдом. Я всем говорила, что если бабушке станет плохо, как в прошлом годе, то меня должна забрать семья, живущая близко. Меня не слушали - семья была в отпуске. В детдоме мне совсем не понравилось, и я решила убежать к участковому, который живёт в недалёком селе. Ночной сторож подсказал, где мягче земля, и я сделала подкоп под забор. Сегодня докопала и быстро пошла вдоль шоссе, прячась за деревьями. Дальше ты знаешь.

      Спутник нажал на кнопку под "потолком". Стало темнее.
      - Приближаемся к даче, - торжественно произнёс Александр. - Что видишь?
      - Вижу только длинную зелёную стену за деревьями. В ней нет ни окон, ни дверей.
      Машина почти упёрлась в стену трёхметровой высоты. Водитель вытащил из "бардачка" солидный пакет, вышел и высыпал содержимое в большую кормушку на высоте головы.
      - Когда приезжаю, всегда оставляю угощение для зверей и птичек, - пояснил дядя, возвращаясь, и добавил: "Посмотри-ка на маленький экран под приборами, может, узнаешь кого-нибудь. Это я сфотографировал со вспышкой".
      Маша увидела на осветившемся экранчике злого незнакомца с вытянутой вперёд рукой, держащей пистолет. Из-за его спины выглядывал тот, кого она сразу узнала.
      - Задний - это наш ночной сторож, - ответила она, - а переднего не знаю. Ну и образина.


        2. Знакомство с феей

      - Фея, восточные ворота, - произнёс Александр.
      - Открываю, шеф! - раздался уже знакомый мелодичный голос.

      Что-то натужно загудело. Кусок стены перед автомобилем стал поворачиваться и превратился в ворота. Машина медленно, чуть не задевая боковые столбы, въехала во двор. Ворота закрылись, будто их нет. Зелёная стена оказалась забором.
      Маша почти с торца увидела длинный дом. Первый этаж был выложен красным кирпичом с зелёными пятнами. Над его серединой возвышался цилиндр, а на цилиндр опиралась полусфера. Над ней виднелась спутниковая тарелка.

      - Вверху круглая мансарда, - пояснил юноша, заметив направление удивлённого взгляда девочки. - Мы обязательно туда поднимемся, чтобы увидеть малое чудо.

      Дядя Саша открепил от заднего длинного сиденья пакет и подал Маше со словами: "Отнеси на кухню. Туда пройдёшь через боковую дверь, которая перед нами. Дальше фея тебе всё расскажет.

      Выбравшись из машины, гостья удивилась: "Что случилось с машиной?"
      - А что?
      - Она же была голубой, а теперь тёмно-синяя.
      - Ишь, наблюдательная! Хотелось бы сказать, что это моё волшебство, но на самом деле всё произошло, когда я отключил голубую подсветку под верхом кабины, а верх - полупрозрачный...


      - Фея, знакомься. Вот младшая хозяйка Маша. Сегодня ей доступен первый этаж дома кроме МЭВС.
      - Здравствуй, Машенька! Очень приятно, - приветливо ответил понравившийся голос.
      - Что такое мэвс? - полюбопытствовала Маша. - Я такое слово не слышала.
      - МЭВС - это мощная электронная вычислительная система. Когда найдёшь надпись "МЭВС" на стене, я тебе покажу её, - пояснил юноша.
      - Но я же не знаю буквы, только "а", "о", "и", "у", - возразила девочка.
      - Не беда. В шкафчике детской комнаты, самой дальней, найдёшь много книжек с картинками, а самая верхняя - азбука. Но сначала искупайся. Я пока загоню "коня" в гараж, может, заменю заднее стекло.
      - Ой, а я не поздоровалась с феей.
      - Пустяки. Взойдёшь на крыльцо, поздороваешься, и фея откроет дверь.

      - Здравствуй, феечка!
      - Ах, меня никто так ласково не называл. Входи. Четвёртая комната справа - это кухня.
      Девочка пошла по длинному коридору. На первой двери справа увидела силуэт мужчины, на второй - женщины в широкой юбке, на третей - рёбра какой-то длинной коробки. Маша заглянула и обнаружила длинную светлую ванну.
      - Это корыто, - пояснила фея, - но не то дырявое, которое в "Сказке о рыбаке и рыбке", а из белого лёгкого металла - дюраля.

      Девочка оставила пакет на кухне и вприпрыжку вернулась в корытную.
      - Всю одежду снимай и складывай в большой бак за концом корыта.
      Избавившись от грязной одежды, Маша до половины наполнила ёмкость тёплой водой, залезла в неё и начала плескаться. Корыто было таким длинным, что даже дядя Саша мог лежать в нём, вытянув руки за голову.
      - Потрись мочалкой, - подсказала фея.
      Когда вода стала грязной, а маленькая купальщица практически чистой, она обратила внимание на ряд мыльниц на полочке боковой стены.
      - Замени воду и выбери мыло по запаху, - раздался дружелюбный голос феи. - Все они моют без слёз. Шефу нравятся только такие. Кстати, ты боишься медведей по телевизору?
      - Конечно, нет.
      - Хочешь, покажу медведицу, которая сейчас кушает ваше угощение?
      - Конечно!
      - Смотри на экран над баком.
      Экран осветился и показал в профиль медведицу, вылизывающую кормушку.
      - А кто там у её ног?
      - Это медвежонок. Ему чуть больше, чем полгода...

      Медведи ушли, Маша помылась ещё с мылом, после чего фея научила её лежать на спине и плавать задом наперёд, тоже на спине.

      - Тук-тук, теремок. Кто в тереме живёт? - прозвучал из-за двери голос дяди Саши.
      - Я, мышка-норушка, - быстро ответила Маша. - А ты кто такой?
      - Я-аа - лягуушка-кваакуушка. Давай вместе жить.
      - Давай.

      Вошёл дядя. На нём была та же зелёная дорожная одежда.
      - Вот полотенце для вытирания. Вешаю на палочку над головой. Вот только что сшил тебе платье, халат и ночную сорочку. Всё это - один предмет. Вешаю на плечиках на крючок. Ох, а почему вода белая? Кто-то пролил в корыто молоко?
      - Ну, ты, дядь Саша и скажешь! - прыснула девочка. - Это же от цветочного мыла. Разве по запаху не понял?
      - И правда, - согласился Александр, нюхая воздух и улыбаясь. - Как же я сам не догадался?
      Юноша сделал удивлённое и глупое лицо. Девочка звонко рассмеялась.
      - Оденешься, приходи на кухню, поможешь мне снять жилет, - весело сказал он.

      Маша не заставила себя долго ждать и появилась в розовом платье. Помогая старшему вытащить правую руку из безрукавки, она почувствовала, как тяжела эта одежда.
      - Почему такая тяжёлая материя? - удивилась помощница.
      - Это гражданский защитный жилет. Он вдвое легче военного бронежилета и слабее защищает от пуль и осколков. Мне дали поносить, чтобы понять: удобен ли он, хорош ли. Оказалось, что жилет спас меня.
      - Слушай, а ты не мог попросить о помощи фею?
      - Увы, не мог. Её основная работа: охранница, которая следит за всем вокруг через много экранов, чтобы не проскользнула ни крыса, ни мышь, ни, тем более, человек. Ты вида крови боишься?
      - Нет. Меня бабушка тренировала: мазала куклу помидорным соком, а потом говорила: "Удали ватой кровь, а ранку под ней перебинтуй". Я находила нарисованную рану и бинтовала...

      Когда юноша стащил рубашку, Маша увидела на его левой стороне груди под ключицей большой продолговатый синяк. Пострадавший достал из ящика стола баночку и палочку с плотно намотанной ваткой.
      - Пожалуйста, нанеси сеточку на синяк, - попросил он.
      Маша нарисовала решётку красной жидкостью, перебинтовала ушиб и помогла одеть рубашку. Её глаза светились сочувствием.

      Откуда-то донеслись два хлопка.
      - Пистолетные выстрелы возле лесной дороги немного ближе к нам, чем большая лужа в низине, - тут же прокомментировала фея.
      - Схожу на разведку, - среагировал Александр.
      Очень скоро он вернулся в бурых штанах, в руке - бурая куртка с капюшоном.
      - Будь так добра, помоги одеть.
      - Это из медвежьей шкуры?
      - Нет, это искусственный мех. И ещё просьба. Выручай! Пока я в разведке, изжарь омлет или гренки на обед. Сумеешь?
      - Смогу, шеф!

      Дачник-неудачник ушёл. Девочка принялась за стряпню. Фея подсказывала: где и что найти.
      - Слушай, фея, у тебя есть имя?
      - Есть. Но шеф его произносит, когда нужен быстрый ответ или чует опасность.

      - Марфа, подключи мою телекамеру! - раздался знакомый голос, слегка взволнованный.
      На стене кухни появилось изображение передней окровавленной лапы и плеча медведя, а также упирающейся в середину лапы длинной блестящей палочки с утолщением на конце, заканчивающимся остриём.
      - Я правильно поставил щуп для извлечения пули?
      - Место правильное, но угол неточный; ручку на сантиметр от себя и на полсантиметра вправо.
      Возле раны появилась левая рука "хирурга" и раздвинула шерсть...

      - Ввожу. Кажется, достиг пули.
      - Да. Раскрывай щуп и захватывай.
      Щуп вытащил из раны красную пулю, с которой упала капля крови. Маша отвернулась, но не удержалась от вопроса: "Медведица его терпит и не дерётся?"
      - Машенька, я её усыпил, выстрелив шприцем со снотворным. Проснётся через полчаса. А сейчас я заклею ей рану пластырем.

      Чуть послышался шорох, и повернувшаяся камера показала осторожно приближающегося медвежонка. На переднем плане возникла часть руки Александра с зажатым куском колбасы. Угощение легло на траву, а юноша стал отступать. Малыш шумно втянул воздух, подбежал к лакомству, схватил и тут же отбежал. Экран погас.


      - Фея, как получилось, что ты видела лучше, чем дядя Саша?
      - У меня рядом второй экран - тепловизор. Он показывает более тёплое с красноватым оттенком. Вокруг пули началось воспаление, и стали видны её очертания...


      Когда вернулся Александр, омлет был готов, а девочка жарила гренки.
      - Какой аппетитный запах! Вот мне повезло с девочкой-находкой!
      - Нет, это ты - моя очень хорошая находка, - возразила Маша. - Я тебя первая увидела, и повезло мне.
      - Дети, не спорьте, - строго сказала фея. - Повезло обоим. Шеф Саша, у тебя очаровательная помощница.
      - Почему очаровательная, а не миловидная, симпатичная, красивая или ещё какая-нибудь?
      - Потому, что у неё идеальные пропорции частей тела, и в этом ей может завидовать любая девочка семи-восьми лет. А ещё она обладает чарами, которые почувствуешь, когда у неё отрастут волосы.
      - Ох, не надо было это рассказывать при ней, ведь может зазнаться, как девочка Айога из восточной сказки.
      - Дядь Саша, не зазнаюсь, если сейчас расскажешь эту сказку.
      - Ладно, слушай, - согласился юноша и рассказал нанайскую сказку о том, как самая красивая девочка стойбища зазналась, обленилась и превратилась в гусыню.


      После обеда Александр взял корзину и повёл девочку на осмотр двора. Она почти сразу сказала: "Сколько же много кирпичиков пришлось купить для этого дома?!"
      - Ни одного, - ответил спутник.
      - Неужели украл? - озорно сверкнула глазками девчушка.
      - Ай-я-яй! Как плохо ты обо мне подумала. Нет, я их в формочках слепил из глины, которая есть за недалёким ручьём, потом сдавил прессом, высушил и немного обжёг в специальной печке. Осталось выложить стены, и в этом мне помогли солдатики из близкой воинской части, ещё зять - муж сестры.
      - Я не подумала. Просто захотелось чуть-чуть подразнить.
      - А хорошо ли это?
      - Наверно, нет, раз тебе не нравится. Но и ты меня никогда не дразни.
      - Договорились. Пойдём на южную сторону, за теплицу.

      - Дядь Саша, почему фея нас видит, а мы её - нет? Это неправильно, - заявила Маша, как только завернули за угол.
      - Мне было удобно лишь разговаривать с ней и не отвлекаться на экран, да и ей хорошо - можно сидеть в одной ночной рубашке или в неглаженой одежде, когда не успевает погладить. Но если хочешь, поставлю к ней телекамеру. Тогда она всегда должна будет показываться в форме.
      - Хочу.
      - Придётся подождать, пока моя рука немного заживёт.


Продолжение: http://proza.ru/2023/02/05/2008