Шапки из детства

Галина Щекина
Наступили в Вологде морозы. И вот напуганная мамаша юоясь  больших холодов, купила дочке Даше цигейковую шапку на завязках. Надо лбом она была оторочена более светлым  мехом.  А Никита всегда  хотел такое же, как у  сестры. Но, она заволновалась, потому что совершенно не хотела покупать мальчику девчачью шапку. Что же делать? Конечно, надо купить ему ушанку, а что если он не согласится? Дома она потихоньку дала померить дочке шапку, и та, радуясь обнове, тут же стала в ней ходить. Нахмуренный никита  подошел к маме и строго сказал: «А мне?» Мама  Галя  протянула ему ушанку. Он надел, повертелся и снял тут же: «Мне надо такую, как у нее».  Просили  же  у Даши  шапочку только померить! Нахлобученная на Никиту шапка сестры ему не понравилас. , но поскольку он делал все наперекор, он сказал: «Завтра пойду в садик». – «Ой-ой, в садик, и все скажут, что ты девка! У тебя же шапка-то девкина! Значит, ты не Никита, ты  Даша!- так  сказала Даша. – А я-то пойду в твоей, и меня все будут Никитой  звать». Никита встал перед зеркалом и глубоко задумался. Да, невозможно ходить в одинаковых шапках, смеху не оберешься. Утром он олча надел ушанку и пошел в садик.

А где камни?
Никита  был был добрым мальчиком, но какие-то фонтаны в нем все время били, он нет-нет, да и вскипитит. Однажды, в первом классе, где он с трудом мог усидеть на месте несколько часов, ему несколько раз погрозили: «Не балуйся, а то переведем обратно в садик!»
Учительница позвонила родителям домой и высказала свои сомнения, дескать, моторный мальчик, давайте с  учебой переждем годик. Мама схватилась за голову: «Тебя оставляют в садике на второй год!» Папа , как всегда, промолчал. Он считал это мелочь. Никита лихорадочно думал сам себе: «В садике ведь хорошо, так это здорово! Я туда с радостью вернусь! А вот чего мама рыдает? Что-то тут не так...» После этого папа укорил маму за слезы и сказал, что пойдет к учительнице на мужской разговор.  Мальчик растерялся. Он пытался вспомнить, что он такого натворил, но не вспомнил – не дрался точно. Неужели снова придется идти в противную школу, а не в садик, как он бы хотел. Он тогда вышел перед обоими родителями и крикнул: «Я не знаю, как мне жить, я, я... разобью свою голову о камни!» На родителей напал столбняк, они долго стояли и смотрели , а потом папа сказал: «Больше никогда так не говори. Ты пугаешь маму, и она опять будет  плакать. Да и где ты камни  найдешь?»  Камней ни дома., ни во дворе не было.
Угроза  «разобью свою голову о камни» стала в семье крылатой  фразой. Это был такой сигнал: если кто такие слова начинал говорить, все всё бросали и шли разбираться, утешать. Но потом оказалось. Что повторяет эти  слова олько мама. А папа нет.  Потому что  харатеры  у мамы  и Никиты  были  очень похожи.