Что же ты сделала, мама...

Татьяна Гордеева 4
Ольга смотрела в окно уже несколько раз. Наташа продолжала сидеть на качелях. Она не качалась, просто сидела, опустив голову.

Погода портилась. Сильный ветер нёс пыль, обрывки бумаги, пакеты. Похоже было, что будет дождь.

-Лена!

-Что, мам?

-Что там у Наташи? Опять мать в запое?

-Да, похоже. Мы из школы шли, а она в окне кричала, ругалась со своим хахалем. Оба пьяные. Наташка и не пошла домой. А то опять достанется, как в прошлый раз.

-Пойди, позови её к нам. Что она на улице сидит.

Лена с радостью побежала за подружкой.

-Наташ, мама тебя к нам зовет. Пойдем к нам.

-Я не могу, мне стыдно. Лен, спасибо маме скажи.. Я не могу. Я тут посижу и домой пойду..

-Они там пьяные до умопомрачения! Куда ты пойдешь? Опять же драться будут!

-Там мама.. Сейчас утихнут немного, и я их оттуда выпихну.

-Ага! Как в прошлый раз? Тебе мало было?

-Нет, Лен, я подожду. Спасибо тебе, и маме твоей спасибо.

-Ну, как хочешь. Если что-заходи.

Наташа с тоской смотрела на окна квартиры, которая перестала быть похожей на квартиру. Оттуда доносились отрывочные вопли совершенно не владеющих языком людей. Надо было еще немного подождать. Когда они допьются, то маму можно будет отвести в другую комнату, а этих друзей выволочь в подъезд...

Голоса не утихали. Наоборот, разгорался скандал. Всё громче и громче кричал мужчина, все выше становился голос матери. Послышался крик, переходящий в визг.

Наташа рванулась с места. Прибежав в квартиру, она увидела жуткую картину... Один из мужчин стоял в углу комнаты с осколком бутылки, второй лежал на полу в неестественной позе в кровавой луже, а у мамы были раны на руках. Мама тупо смотрела на свои руки. Мужчина в углу хотел сделать шаг, но упал и больше не шевелился.

Наташа подбежала к маме. Та не видела её, она вообще не понимала происходящего. Нужно было срочно сделать перевязку. Девочка пробралась к шкафу, с трудом его открыла, потому что упавший мужчина неудачно лежал, загораживая дверь. Достав аптечку, она перевязывала руки матери и не заметила, как в квартире появился участковый.

-Наташа, ты давно тут?

-Ой! Сергей Петрович, хорошо, что вы тут. Скорую надо срочно, я не могу.

-Я вызвал уже. Ты видела что-нибудь? Как тут всё было?

-Нет, практически ничего. -Наташа заканчивала бинтовать , мать повалилась на бок и отключилась.-Я зашла, а тут вон тот дядька с разбитой бутылкой в руке стоял там, а этот лежал уже, а у мамы вот руки порезаны.

-Я понял. Спасибо , Наташа. Ты отойди к двери, ничего не трогай. Сейчас мы тут разберемся.

Наташа смотрела на маму. Это была чужая женщина. Растрепанная, грязная, пьяная, в порванной кофточке. Девочка поправила ей волосы, кофточку и отошла к двери.

Скорая приехала быстро. Тут же появилась оперативная группа.

Наташа спросила врачей, куда повезут маму. Врач сказал номер больницы, спросил, в порядке ли Наташа, не нужно ли ей успокоительного.

Наташа отказалась от капель. Такое она видела не в первый раз. Ну, может быть, не так трагично раньше всё было, но это уже так не трогало.

-Наташа, зайди ко мне завтра часиков в 10-12. Сможешь? Нужно будет рассказать, что ты увидела, поподробнее. Сейчас ладно уж, тебе успокоиться нужно. Ты тут не оставайся. Есть, к кому на ночь уйти?

-Да, Сергей Петрович. Хорошо, я завтра приду.

-Ну вот и ладно. Сейчас минут через 40-50 мы тут закончим. Тогда подожди, квартиру закроешь и иди.

-Нечего тут закрывать-то..

-Нет, лучше закрой. А то любопытных хватает.

-Ладно, я поняла.

Все ушли через час. Наташа закрыла квартиру и пошла к Лене.

Дверь открыла Ольга.

-Тёть Оль... Можно я у вас сегодня переночую? У нас там...

-Да я знаю, видела всё, заходи.

Наташа присела в коридоре. Ей было очень стыдно за всю эту ситуацию, но что можно было сделать?

-Пойди умойся, а лучше душ прими. Ты вон вся в пятнах.. Лена, дай Наташе одежду и полотенце. Мы сейчас быстро всё постираем, до завтра высохнет. А потом дома найдешь, что тебе нужно.-Ольга смотрела на эту девочку, почти девушку. Такие несчастные глаза! Бедное дитя..-Иди в ванную, а потом чай будем пить. Мы как раз с Леной собирались.

-Спасибо вам большое!..

-Давай, ждём.

Наташа зашла в ванную. Посмотрела на себя в зеркало. Вид, действительно , был ужасающий.

Слез не было. Эмоций не было. Была грусть и боль. Наташе было отчаянно жалко маму. И совершенно непонятно, что нужно делать, чтобы ей помочь..

____________________________

Помочь можно только тому, кто хочет, чтобы ему помогли и сам старается выбраться из такой ситуации.

Наташина мама не хотела. Вернувшись домой после больницы, она продолжила пить, только с другой компанией.

Наташа, окончив девять классов, поступила в колледж, устроилась на работу и сняла себе комнатку у одной бабули. Бабулька была очень рада,что теперь будет жить не одна. Не стала брать с Наташи деньги. А девушка во всём ей помогала.

Так и жили они , пока не случилось страшное с мамой Наташи. К этому всё шло, это было понятно давно.

Похоронив мать, Наташа стала потихоньку приводить квартиру в порядок.

Бабульку она не забывала, заходила к ней почти каждый день. Та жила одна, квартиру завещать было некому, а племянник за ней ухаживать не хотел. Вот и рассердилась на него старушка. Как-то пришла Наташа
к ней, а бабуля говорит:

-Наташа, я вот что решила. Я эту квартиру тебе подарю.

-Вы что, Катерина Николаевна? Как подарю? Это с чего?

-А с того! Я так решила. Ты вот послушай. У меня нет никого, с собой я квартиру не заберу. Что ж, пропадать ей что ли? А ты её потом со своей и поменяешь на другую побольше.

-А племянник ваш?

-Шиш ему, а не квартира. За что? Он тут не появлялся лет пятнадцать! У него есть, ему хватит. А ты мне как внучка. И потом.. это моя квартира-что хочу, то и делаю.

-Как скажете, товарищ генерал!-Наташа за это время очень полюбила эту бодрую и очень добрую старушку, которая дала ей тепло, любовь и заботу. Всё, чего не дала ей мать.

_________________________

Только ли свою жизнь губят родители, когда живут так? Думают ли они о своих детях? И как дальше жить детям, когда они видят это изо дня в день? Непросто всё это..