Танго Черного Лебедя, часть вторая, глава 5

Марина Геннадиевна Куликова
Прожив в Париже полгода, слегка привыкнув,полностью акклиматизировавшись  и физическом и в моральном смысле,Ариадна Федоровна,ничего не сказав и не рассказав   ни Полю ,ни Нине, стала искать сестру.

Ее  старания оправдались довольно быстро ,возле Марселя ,была найдена могила Ираиды Федоровны Бормаш.

Как выяснилось ,это и была старшая сестра Ира. Ираида

Ариадна Федоровна привезла на кладбище  Нину и там под сенью цветущей листвы,рыдая над своей судьбой,вспоминая тяжёлые годы,которые пришлось пережить на склоне лет родителям, рассказала всю историю сестры и своей семьи.

Нина была ошеломлена, всю жизнь занимавшаяся и  имеющая пристрастие к ретро, старинным вещам и судьбам ушедших людей, она даже совсем в приближенном восприятии не предполагала ,что такое могло случиться с членами ее семьи.

С кладбища они ехали молча ,каждая по-своему переживая вдруг  ожившие факты биографий родни.

Нине было жалко всех,но интуитивно больше всего сочувствия в ее душе было к тётке Ираиде.

С этого момента  и начались Ниночкины мученья,ей хотелось одного,поскорей вернуться в Москву,в ее небольшую ,теплую ,уютную квартирку. Какое счастье,что она не послушав никого,оставила обе московские квартиры в полной своей собственности . Квартиры были куплены на честно ею заработанные деньги. Хотелось работать,хотелось творить очень хотелось домой, в Москву…

Через несколько месяцев в пять с половиной лет,Эмилия должна начать посещать подготовительный к школе класс,Нина же мечтала ,чтобы дочь училась в Москве,в любой престижной гимназии,но в Москве.

Эмилия росла очень смышлёной и милой девчонкой.

Не унаследовав материнской изысканной красоты,полученной матерью от пробки Ариадны,Эмилия была по своему хороша собой,излучая такой поток обаяния перед которым устоять не мог никто.

Отношения Нины со свекровью складывались очень долго и тяжело.

Свекровь ни под каким видом не хотела смириться с простолюдинкой ,русской невесткой и находила любые предлоги ,чтобы не знакомиться с новой семьёй сына.

Но обстоятельства сложились так,что перед очень большим рождественским приемом гостей,своеобразным балом,организатором которого был ее муж,ей пришлось пригласить к  себе невестку с малолетней дочерью и бабушкой .

Что ребенок у этой женщины от ее  несравненного  среднего сына Поля,мать даже слышать не желала.По ее мнению этого быть не могло потому ,что этого быть не могло.

Прием состоялся в несколько натянутом с обеих сторон отношении.

Но увидев невестку,одетую очень просто, изысканно и со вкусом,так просто ,что за эту изысканную простоту берут  огромные деньги ,свекровь сделала для себя первые выводы.

Разговаривала невестка на очень хорошем французском языке с небольшим и милым акцентом.

Локти на стол не клала,в накрахмаленную салфетку не сморкалась,за столом вела себя очень правильно ,и понятно было,что это не заученные уроки ,а стиль ее ежедневной жизни.

Бабушка,мадам Адель,как стала звать Ариадну Федоровна мать Поля ,совсем не была похожа на русскую эмигрантка,выглядела ,как настоящая француженка высшего света.

После обеда,когда дамы ,продолжая общение,пили кофе в небольшом зимнем садике,няня принесла маленькую Эмилию.

Эмилия ,не обращая внимания на чопорность приема ,позволила себе надуть  мимо памперсов.Няня извинившись ,стала быстро переодевать свою воспитанницу.

 Мать Поля обомлела,увидев ножки Эмилии,второй пальчик  на правой  ножке был выше всех остальных пальцев ,родовой знак всей их семьи… , "девочка Поля", пронеслась мысль..

Продолжение следует..