Отшлифованный камень

Сёстры Рудик
        После позорного облома Стаса мужики смеялись друг над другом, а над девицей пошучивали, не трогая её ни одним пальцем. На их словесную пахабщину Яна реагировала остроумными уколами и кроме папирос зубоскалам ничего не давала. Она как раз не была писаной красавицей. С папиросой во рту, мужиковатая, толстоватая и грубая она материлась, как сапожник, в допустимых рамках могла выпить спиртного, но нисколько не была похожая на распущенных девчат, которым запросто влезали под юбки и холостые ребята, и женатые мужики. А узнав с правдивого языка, что Яна до сих пор целомудренная, Борька Буйволов одурел от неё, как последний сопливый пацан!
        Время не стояло на месте. Амбициозную девицу уже замечали многие. На танцах она всегда была в спросе, вечерами гуляла в компаниях, где было полно ухажёров, приглядывающихся к ней во все глаза. «Так её можно и проворонить!» - нешуточно встревожился Борька и, не будь лопоухим, сделал ей предложение! В посёлке он был самый первый красавец. К его радости Яна раздумывать долго не стала. Борька, конечно, не знал, что в тот же вечер она пришла домой и, пребывая в некотором недоумении, поведала о его предложении матери. Такая же широколицая, полная, мужиковатая мама подвела её к зеркалу и указала туда:
- Посмотри на меня и на себя. Как видишь, мы с тобой не красавицы. Поэтому, пока в твои двадцать пять лет тебе кто-то делает предложение, не упусти шанса! Другого такого может потом долго не быть. Ты и так уже задержалась в «девках». Мне бы не хотелось, чтоб ты ещё прослыла и «старой девой».
       Через короткое время в посёлке прогремела счастливая для Борьки Буйволова свадьба. Кто-то радовался, как Борькины родители сына-гуляки, а кто-то недоумевал, как безумно сохнущие по Борьке девчата. Выбора красавца они нисколько не поняли. В связи с этим отовсюду загремели их ядовитые колкости:
- Нашёл на ком жениться!
- Такая страхолюдина!
- Квазимода!
- Да сам Бельмондо рядом с ней «отдыхает»!
- Ага! Такую хоть асфальтом покрой, краше не станет!
- А Боря дурак ненормальный!..
        И их убивало, что «дурак ненормальный» каждый день тащит своей избраннице то огромные букеты цветов, то какие-то подарочки внимания, то радует её вылазкой на природу с шашлыками. В клубе на танцах они теперь появлялись всегда только вдвоём и, не замечая никого вокруг, танцевали нос к носу, как попугаи «неразлучники». При таких отношениях через год по посёлку покатилась коляска с карапузом Витькой Буйволовым. Это на время заткнуло рты завистливых сплетников, а потом и вообще изменило их взгляды на Яну. Годы отшлифовали каждый камень по-своему. Кому-то за пролетевшее время досталось презрение, а кому-то уважение.
       Редкое умение доводить поставленную перед собой задачу до конца деловую Яну наградило стремительным успехом уже в тридцать три года. Имея к тому времени хорошую практику зоотехника на птичниках и животноводческих фермах, она стала директором своего коровника, а своим заместителем сделала Борьку. Для этого всего-то потребовалось с расчётом бесстрашно влезть в кредит и арендовать на отшибе посёлка заброшенный коровник и небольшое поле. Про это поле Яна мутно объясняла всем любопытным:
- Мало ли чего посеять придётся…
         А поле она засадила картошкой и по осени сдала её в местный магазин. Картошку тогда раскупили мгновенно, такая она была хорошая, отборная и сухая. А Яну хвалили даже злобники, невольно выговаривая:
- И как такую хорошую картошку вырастила?
- Умеют же люди что-то делать…
- Ещё и муженька пристроила!
       Где таким брюзжалам было знать, как Яна с Борькой таскали вёдрами навоз из коровника и вручную раскидывали его по всему полю? Потом ещё брали в руки мотыги и окучивали рядки наравне с немногими, кто вызвался в ту пору помочь.
 
продолжение след.------------------