Вот вам и... Мария Ивановна!

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "Почти невыдуманные истории")

   Встретила я как-то в городе свою старую знакомую, Зинаиду Г. (по работе раньше пересекались постоянно).   
   Давненько же мы с ней не виделись!
   Обрадовались обе встрече!
   Сели на скамейку и... разговорились.
   
   Зина сказала, что её сын женился два года назад... на Марии Ивановне.

   –И... намного невестка старше сына? – осторожно спрашиваю её.

   Но она не спешила дать мне ответ, и я подумала, что всё плохо.

  А потом она стала рассказывать, как сын познакомился с этой женщиной.

***
1

   –Ты же знаешь моего Вовку, – начала она. – С кем он только ни встречался! Красивые все девки были! Но... дуры-дурами! 
   Приходил со свиданий весь в засосах и голодный, как зверь! Сразу на кухню – и давай закидывать в себя всё подряд, как будто три дня не ел! А потом – спать.

   А с некоторого времени приходит домой и... не идёт на кухню вообще!..
   
   Ну, меня и стало любопытство разбирать!
   
   Спросила его один, потом второй раз, а ответ один: "Меня Мария Ивановна накормила!"

   А я уже и спрашивать боюсь про эту Марию Ивановну. Думаю: старая, значит!.. Приворожила моего сыночка, что ли?.. Чем же, интересно?..

***
2

   –Прошло полгода. 

   Стал мой Вовка у этой своей Марии Ивановны оставаться на ночь.
   
   Я не выдержала и однажды сказала, чтобы он познакомил меня наконец со своей... старой...  "кормилицей".

***
   Тут Зинаида рассмеялась и продолжила:

   –А на другой день Вовка-то мой и пришёл... с ней.
   
   Боже мой! Я чуть чувств не лишилась, когда увидела её, эту самую..  "кормилицу"!..

***
3

   –Да не томи ты уже! – перебила я Зинаиду.
   
   Мне всё более интересной казалась эта история, и не терпелось услышать её до конца.

   –Если бы ты её увидела, у тебя так же, как и у меня, шок был!
 
   Привёл-то мой сынок... девочку лет восемнадцати, худенькую, тоненькую, с косой толстенной! Милое (почти не накрашенное!) личико: огромные голубые глазищи,  розовые щёчки. Смущается, говорит мало, больше слушает.
   Ну очень скромная девушка! Не чета некоторым нынешним, пустым балаболкам намалёванным!
   
   Села за стол и почти ничего не ест.

   Ну, я к ней с вопросом: кто её так вкусно научил готовить?

   –Мама, – отвечает. – Она повар в ресторане и с детства учила меня сервировать правильно стол, готовить всякую красивую и вкусную еду. Мне это очень нравилось. Поэтому и я пошла учиться на повара-кондитера!

   –А почему ты... Мария Ивановна?

   –А это Вова так меня стал называть, когда впервые поел моих пирожков!..

   Я рассмеялась.

***
4

   –Вот и мы тогда... стали хохотать все вместе! – с улыбкой продолжила Зинаида. – А потом решили не тянуть и... сыграть свадьбу!..

   Так Мария Ивановна, Машенька наша, уже и внука мне родила!
   
   Пригожая она и умница! Живут с Вовкой душа в душу!
   
   Да, пока у меня, и я, как могу, помогаю им сынишку растить. Забавный такой малыш-крепыш, хорошенький!
   
***
   –А готовить я уже и не берусь даже!
   А если и берусь, то советуюсь... с Марией Ивановной! – с улыбкой закончила Зинаида свой рассказ.
   
(2023 г.)


Фото: из Интернета.
Спасибо автору!