Выигранная рулетка

Сёстры Рудик
       Летом молодые приехали в Судогду. Увидев дочь в восточных одеждах, мать остолбенела, а отец втянул в рот губы! Затем оба быстро пришли в себя и засуетились возле приехавших. Когда же родители увидели, сколько на Асе золота и бриллиантов, а также получили золотые подарки и прочие дорогие, надменность с их лиц пропала. Мамаше даже стало стыдно и досадно за своё игнорирование и презрение к родне зятя. И она виновато шепнула мужу:
- Чёрт возьми! Придётся съездить в Сирию на знакомство в гости.
       А Бальтазар к ним был такой же улыбчивый и доброжелательный. Как и при первом знакомстве, он ничем не хвастался, а разговаривал обо всём сдержанно. За ту же работу в посольстве не бахвалился, говорил об этом серьёзно и даже с долей усталости в голосе. Его работа требовала много внимания и сил. У этого парня всё это было. А Ася при нём выглядела бесконечно счастливой! Что ещё надо родителям?
       Ася в свою очередь не дремала. Помня, ради чего в основном она сюда рванула, на следующий вечер она вызвонила подруг и пригласила их на чай. У девчат сразу с порога произошёл такой ступор, что они хором потеряли дар речи! Перед ними предстала настоящая Шахерезада в восточных одеждах, вся в дорогущих украшениях и необыкновенно гостеприимная! Гостеприимство это было чисто по урокам сирийских тёток. Ася приняла подруг так, как принимала гостей в доме мужа в Дамаске. И что она преследовала, то и получила! Девчонки рассматривали её во все глаза, трогали материал и украшения и благоговейно спрашивали:
- Отпа-аад!.. А столько золота на шее и в ушах не тяжело носить-то? Шикардосные прикиды!.. Но ты в них не путаешься? Тебе не жарко столько сразу одежды на себе носить?
       Чай пился с особым смаком и серьёзным любопытством в адрес арабских печений и пирожных. А потом Ася станцевала для них восточные танцы. На её движения глаза девчат вообще заполыхали очарованным изумлением! 
- Ну ты молодец! Даром там времени не теряла! – искренне расхвалила её Валя, когда танцы закончились. А Люба твёрдо пообещала:
- Всё, девки! Обязательно научусь восточным танцам!
       Лариса же неожиданно попросила:
- Ну ты нам своего мужа-то покажи. Где он? Или на него теперь нельзя смотреть?
- Почему «нельзя»? Конечно можно! – рассмеялась Ася и позвала в комнаты, где в зале сидел с родителями супруг: - Бальтазар, иди сюда! С тобой хотят мои подружки поздороваться!
       Через несколько мгновений в комнату вошёл статный восточный красавец в обрамлении лица стильной бородкой и усов, которые его украшали ещё больше, и со скромной улыбкой поприветствовал уставившихся на него девчат:
- Добрый вечер. Хорошо отдыхаете.
- Присоединяйтесь к нашей компании! – немного тушуясь, загорелись на него девчата лисьими взглядами.
- Да спасибо. Я уже напился чаю, - со смехом потрогал Бальтазар свой живот и кивнул в сторону залы: - Мы там с родителями сидим, - потом ласково глянул на Асю и сказал: - Ладно, не буду мешать вашим девичьим посиделкам. Отдыхайте.
       Ася скорее подбежала к мужу и на зависть девчатам чмокнула его в щёчку, провожая из комнаты.
- Да-аа, подружка, ты неожиданно выкрутилась в этой жизни. Тебе можно позавидовать!  - искренне призналась Валя.
- Судьба! Подвернулся случай одной на миллион, вот и пёрка пошла! – с хорошей завистью налицо вздохнула Лариса.
- Где такого жениха найти? – засмеялась Люба.
- Приезжайте ко мне в гости в Дамаск, там и найдёте! – мигом отозвалась Ася.
- Ага, в такие «гости» деньги надо копить не один год, - бросила Валя.
- Захочешь такие же горы своротить – накопишь! – парировала Люба.
       Расходились девчонки в глубоком раздумье, понимая, что их подруга выиграла у судьбы «рулетку». Большой Дамаск город, да не просто сыскать в нём такого православного сирийца Бальтазара. Хотя в том же ВУЗе русские парни уводят из Сирии восточных красавиц, которые потом живут чисто на русский лад или как Ямина влетают в грубые роли «командирок революционерок». 
       И пока Ася гостила в родной Судогде, подружки звали её не иначе, как Шахерезада. Она нисколько не обижалась на это. Наоборот, с удовольствием отзывалась и давала примерять девчонкам свои наряды и украшения. Они каждый раз пили чай в её доме, наслаждаясь новыми выпечками, и Ася учила их восточным танцам.
       Но вот пролетело время гостевания. Уехала Ася в Дамаск со своим восточным принцем и словно увезла часть души каждой подружки. Девчонки больше не думали, что её Бальтазар жуткий разбойник, работорговец девушками-простушками. Родители же съездили в Дамаск и поменяли мнение о тамошней жизни и сирийской родне. Родня зятя тоже потом не раз выбиралась к ним в гости и восхищалась Россией. 
        Это доброе время было в недалёких семидесятых годах.
    
(г.Суздаль 2020)