В пожаре любви

Сёстры Рудик
       Между тем к концу учёбы в ВУЗе у Бальтазара с Асей бушевал уже целый пожар серьёзных отношений.
- Ой, Аська, смотри! Арабы такие горячие! – по-доброму завидуя, лукаво смеялись однокурсницы.
- Вы что, девочки! Он меня пальцем не трогает! – конфузилась Ася от их предостережений и улыбалась: - Мне хочется всё по-настоящему: чтобы и свадьба была, и новобрачная ночь, и медовый месяц. Я сразу ему об этом сказала, и он меня услышал.
       И у влюблённых всё шло, как по маслу. И вдруг на их пути возникли серьёзные проблемы! Сирийцу предстояла работа в Дамасском посольстве, о которой договорился там его отец. При этом, если Бальтазар будет холостяком, его туда не возьмут.
- Ну и профессия! Требования как к попу! – поразилась Ася.
- Как это «как к попу»? – смешно напрягся Бальтазар.
- Да это же у нас на Руси выпускников Духовной академии заставляют срочно жениться, либо принимать обет безбрачия! – блеснула Ася умом.
        Парень расхохотался над своим поистине схожим положением с русским священником, а вскоре понял, что ему вовсе не до смеху! В Дамаске ради его работы ему приготовили невесту. От этого известия шокированная Ася неожиданно захлопнула лицо ладонями и бурно расплакалась!
- Да ты что подумала?! – аж перепугался Бальтазар и мигом заявил: - Я тебя ни за что не хочу терять, поэтому пойдём сейчас же в Загс и подадим заявление о браке!
       В ответ Ася порывисто обняла его так крепко и стала зацеловывать, что они чуть не свалились там, где стояли! И в тот же день Бальтазар позвонил в Сирию и обрадовал семью своим личным выбором и заявлением о браке. О чём он там разговаривал на телеграфе, Ася не понимала, но видела в кабинке его счастливое лицо с улыбкой до ушей.
      Наконец Бальтазар вышел из кабинки, обнял её за плечи, поцеловал в щёчку и сообщил о их скором отъезде в Дамаск. От такого Ася впала в новый шок! Она знала, что Сирия – это страна на Ближнем востоке, которая от Ливана до Турции омывается Средиземным морем. Знала так же, что Дамаск по величине второй город в Сирии после города Алеппо. Но оказалось, что насчёт Сирии знаний у неё совсем недостаточно. Представив арабских женщин в чёрных одеждах с чадрой на лицах и тамошний народ, постоянно молящийся на коленях во время намаза, она ужаснулась:
- Как «скоро уедем»?! Да как же я там буду жить, если в Сирии одни мусульмане?!
- Почему? – пожал Бальтазар плечами и заманчиво обрадовал её абсолютно спокойным тоном: - У нас не только вера мусульманская. Моя семья христианской веры, которая в Дамаске осталась ещё с той поры, когда люди поверили в Иисуса Христа. А так и мечетей много, и церквей, - и он лучисто улыбнулся: - И, между прочим, по легенде в Дамаске поселились изгнанные из рая Адам и Ева.
       Этим можно было гордиться, но Ася всё равно не успокоилась.
- Но я же не арабка! – сказала она и объяснила на его непонимающий взгляд: - У меня там ни родных, ни друзей нет! С кем я буду общаться, если не понимаю вашего языка?
- Вообще-то у нас разговаривают на любых языках, и больше на арабском и на французском, - снова успокоил её Бальтазар и напомнил: - Ты как раз выучила французский язык. Захочешь, научишься разговаривать по-арабски. У тебя быстро получится, потому что ты очень умная.
       От такой похвалы Ася польщённо вспыхнула румянцем и, перебирая кончик косы, серьёзно задумалась о своей закомплексованности, которую родители буквально вбетонировали в неё страхом перед самостоятельными решениями. Это ей и мешало совершить шаг в новую жизнь. Не зная Ближнего востока, крепко запуганная девица знала лишь то, что мать с отцом ни за что не отпустят её в чужедальнюю страну. Родители видели её учительницей в самой лучшей школе в России. Но так складывалось, что любимому парню с полученным дипломом необходимо было ехать в Дамаск и устраиваться в посольство. Туда они должны уехать мужем и женой, о чём и стал уговаривать её жених.
- Всё будет нормально, вот увидишь, - ободряюще заверил он и с зазывающей улыбкой стал рассказывать: - Ты знаешь, один великий человек сказал, что Дамаск – это глаз Востока. У нас там есть семь ворот. Одни ворота апостола Фомы, а другие - бога Сатурна, через которые бежал апостол Павел. Он и принёс в Сирию православную веру. А ещё у нас есть «райские ворота» и «ворота мира». Видишь, как много русского в Сирии?
       Ася ни за что не желала расставаться с красавцем сирийцем! Она в полуулыбке заворожено слушала парня, а он ласково её обнял и с полыхающей надеждой попросил:
- Позвони своим родителям и извести их о нашем решении на брак. Мои родители очень этому рады!
- Мои родители будут против, - опечалилась Ася и чуть не со слезами призналась: - Я им в письмах ничего о тебе не писала и по телефону никогда не сообщаю, иначе сразу в Москву примчатся и домой заберут.
       Тогда, уважая непростое положение любимой невесты, Бальтазар пошёл на хитрость и предложил:
- Ну хорошо, тогда давай сыграем свадьбу в твоём родном городе, а на медовый месяц уедем в мой город знакомиться с моими родными. Ты же сама понимаешь, что они не смогут приехать на нашу свадьбу в Россию. И если вдруг тебе у нас понравится, попробуешь там пожить. Я в это время приступлю к работе. Если же тебе что-то не понравится, уедем обратно в Россию.
       Такой вариант Ася мгновенно одобрила! Но когда она сообщила по телефону о своём женихе, мать панически заорала в трубку:
- Господи!!! Какой ещё сириец?! Ты чем там занимаешься?! Тебе во всей Москве русских парней не хватило что ли?! Не нашлось ни одного достойного москвича?! Или мы тебя отправили туда в норковой шубе и в золоте, чтобы ты там спуталась с каким-то диким арабом?!
- Он не «дикий» и не «какой-то»!!! Он мой жених!!! Мы уже подали в Загс заявление, и я стану только его женой, что бы вы о нём не говорили!!! – чуть не сорвав голос, неожиданно для себя так взорвалась Ася, что мигом проломила весь родительский «бетон» запугивания!
       Трубка заполнилась шоком молчания от потери дара речи, а Ася твёрдо проговорила голосом, не терпящим никаких возражений:
- Короче, через неделю с полученными дипломами мы выезжаем к вам! Готовьтесь к нашему приезду, к знакомству с будущим зятем и к нашей свадьбе! Да-да, вы не ослышались – к свадьбе!! Всё, целую! Привет от будущего зятя!
       И она хлопнула трубку на рычаг и вылетела из кабинки, как из перетопленной бани. Бальтазар смотрел на неё квадратными глазами, но с уморительной ржачкой во всём лице. По нему было понятно, что он всё слышал даже при закрытой кабинки. Ещё и представ перед ним до смешного потная и вся красная, невеста выглядела, как после великого боя! Настоящие планы от родителей Ася скрыла до поры до времени, желая сначала самолично узнать жизнь востока.
- Ничего, ничего. Всё нормально, - еле сдерживая смех, обнял Бальтазар её за плечи, поцеловал в височек и повёл на свежий воздух.
 
продолжение след.--------------------------