Путь Орфея ч. 1

Анатолий Васильевич Шамов
Явление в нашем искусстве «Орфея»  насчитывает десятки историй, которые были на пути становления этой литературной школы. Несколько сотен одаренных личностей соприкасались с теорией и практикой этой школы.
Пять лет издавался ежемесячный литературно- художественный журнал «ОРФЕЙ», на страницах которого печатались десятки и сотни авторов, пробовали своё перо будущие журналисты и, как следствие, появились десятки и сотни научных и литературно- исследовательских статей.   Ряд теорий литературного процесса были систематизированы в  «КРАТКОМ ПОЭТИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ», (Черкассы, изд. ОРФЕЙ, 2005, -200 с.).
Искусство литературной работы знает ряд правил и особенностей. Существует несколько взглядов на то,  как создавать художественное произведение. Иногда авторы думают, что следует писать так, как пишется. Пишется, значит, ты – писатель, поэт.
Писать ни о чём…  позиция неправильная. Определившись с кругом идей и сюжетом, следует провести своего литературного героя так через испытания и трудности, чтобы читателю захотелось повторить путь героя  или добиться в жизни того же результата.
Если есть падение героя, то надо  назвать  его грехи, показать истоки… дать возможность покаяться или не покаяться. Взять за основу закон, традиции, правила людского общежития, систему человеческих ценностей и показать рост личности, духовный рост героя, чтобы  МОРАЛЬ, нравственность автоматически, как и закон, работали по всей линии сюжета.
Помочь герою очиститься нравственно, очистить сознание, показать с помощью психологических постулатов и законов этот тонкий процесс, соответствующую мотивацию героя могут тонко и талантливо немногие. Этому- то и следует учиться, используя теории школы «ОРФЕЙ».
Литературный герой должен показать практический путь решения злободневных задач в типичной жизненной ситуации. Поступки героя – это мотив делать жизнь определенным образом. Для этого автору следует самому пересмотреть свои жизненные установки и ценности. Засесть за серьёзную литературу, освоить психоанализ, логику и другие научные вещи. Трудно перечислить все учебные дисциплины, которые следует включить в ликбез. Становится очевидным, что поэт, писатель – это труба, через которую идёт плотный и ценный поток информации, которая  при  этом своеобразным образом перерабатывается  ( литературные приёмы, классические приёмы искусства) и на выходе из этой трубы, как следствие, появляется  готовое художественное произведение, способное заставить сердце читателя биться быстрее или заставить кипеть  кровь от одного слова.
Всё просто! Написал сырой кусок, убрал всё лишнее и, если опыт удачен, то в итоге произведение живёт самостоятельной жизнью, восхищает, убеждает, зовёт сердца к преодолению трудностей, взятию жизненных высот.
  Правильно поданное автором индивидуальное сознание действующих личностей позволяет тонко описать внутренний мир героя, устанавливает нравственные критерии и  ценности, показывает становление этих ценностей,  роль нравственного начала в судьбе героев.

                А.В.Шамов