Старик Лермонтов

Елена Пани-Панкова
В новой маске сегодня, Жизнь.
Чем опять ты меня обманешь?
Сколько этих гримас и призм?
Многогранная, чем заманишь?

Как устала я от тебя…
Сколько раз попрощаться хотела!
Снова прошлое теребя,
Поняла, почему не сумела.

Я недавно мечтала уйти
К ещё более странной суке -
Смерти. Нет, с ней не по пути
Нам, пока не готова к разлуке.

Часть первая. Наказание Поэту

Родилась в нелюбимом краю,
Что сгубил Поэта когда-то.
Может быть, бред несу, но мою
Мысль выслушай, ведь это правда.

Смутно кажется, я - это он,
И наказана за своевольность.
Вот такой мой дурной сон,
Сумасшедшая моя совесть.

Раскусил подлость Жизни Поэт -
И теперь воплотился в шорах.
Стариком был в двадцать семь лет -
И бредёт сейчас под надзором.

Я гляжусь в Мишу, как в себя,
Холодею от узнавания.
Почему-то женщина я.
Вот такое мне наказание.

Часть вторая. Оправдание Печорину

Не ищите верности в мужчинах...
Но Печорин обнадёжил вдруг.
Растопил он это сердце-льдину,
Мой далёкий и мой близкий друг.

Эгоист? Но все мы - эгоисты.
Лишний? Но, скорее, это плюс.
Искупает всё любовь. Расхристан
Он лежал. Я помню наизусть,

Как рыдал по страсти, по надежде.
Я не верю, что дано самцу
Убиваться по тому, что прежде
Так легко давалось наглецу.

Но бывают средь мужчин такие,
Безответно любящие дам.
Их сердца, родные, золотые,
Столь редки. Дано любить так нам…

Ждать женатиков и неженатых,
Не ревнуя год от года ждать.
Сколько этих лет и зим проклятых…
Их ни позабыть, ни посчитать.