Кроты

Яков Богорад
Сказать, что у нас в стране всё идеально, может только глупец или лицемер, трусливо прикрывающий свою задницу от лиц, более могущественных и подлых, чем он сам.
Нет, не всё у нас идеально. Но и не всё так плохо, как уверяют некоторые соотечественники и солидарная с ними публика, весело загнивающая в закордонье.

Экономика у нас, конечно, ай-яй. Если верить одному афронегру, правившему не так давно Штатами, она разорвана в клочья. Тем не менее, мы как-то живём. Не совсем припеваючи, но умудряемся здравствовать. Даже в тех обстоятельствах, в которых другие и дня бы спокойно не протянули. Одни капканы на каждом шагу. А нам хоть бы хны. История так вышколила Русь, что даже в аду её граждане умудряются создавать для себя более-менее приличные условия. А в войне всегда побеждать.

Что изумляет наших врагов? Неожиданность. Предсказать результат любого конфликта с Российским государством невозможно. Там, где мерещатся только выгоды, всегда оказывается какая-нибудь Полтава, Сталинград или Путин.

Взять Пугачёву. Она не враг, просто махровая эгоистка. При этом авторитет, глыба. Сравнимых с ней в славе и влиятельности близко не было. Даже люди во власти её побаивались. Могла ли она подумать, представить в самом страшном из снов, что придёт время, когда никакие заслуги ей не помогут. Ни ей, ни Галкину, ни прочим другим, дерзнувшим замахнуться на отечество в трудный для него час. Оказывается, есть ситуации, в которых нельзя себя вести как вздумается. Это не просто безнравственно, но и рискованно, опасно. И вот результат: вместо пафосного монумента у Аллы Борисовны теперь в перспективе ноль. Забвение.

В чём смысл тогда всех этих странных пируэтов у наших знаменитостей? Зачем было спиливать сук, на котором сидели и очень неплохо здравствовали? Что они хотели этим сказать? Если верить словам этой братии, основной мотив эпатажа был один — совесть. Все как один они возмутились и осудили военную операцию России на Украине. Не просто сбежали из страны, а якобы в знак протеста. Не просто струсили, что отправят на фронт, а проявили как бы гражданское мужество. Для вящей убедительности выплеснув в сторону отеческого очага всё самое грязное и вонючее, что таилось и загнивало внутри. Ну, словом поступили достойно. Не просто предали родину, а ещё громко пукнули напоследок.

Главное, впрочем, всё же не в них — в нас. Не разглядели мы вовремя  гниль в этих деятелях. А была ли иная возможность? Сказать трудно. Ведь кто они в большинстве — симпатичные люди. Талантливые, интересные. Таким прощается многое. Ещё больше даруется от щедрот поклонников. Тем горше потом разочарование, если до него доходит дело.

Чужая душа — потёмки. Отсюда почти все наши разочарования. В каждой приятной личности мы видим друга, опору в жизни. Это карт-бланш, аванс на будущее. Реальность чаще всего оказывается иной, менее радужной. Друзья и любимые превращаются во врагов. Идеальное становится отвратительным. Такова диалектика. Так что не на что нам обижаться. И не на кого. Пусть наши прежние кумиры обижаются сами. Прежде всего, на себя. Что, собственно, большинство из них сейчас и делает втихомолку от всех.