Амурский ветерок. Гл. 11 Необычная новость
В субботу вечером дед Егор загляну к Зориным, как всегда отвести душу или рассказать новости. Но в этот раз он был какой-то взвинченный. Павлик делал уроки в своей комнате. В пятом классе требования к учёбе увеличились. Дед, как всегда, говорил громко, отчётливо было слышно каждое слово.
– Степан, ты слышал, правление посёлка решило возродить казачество в крае и в нашей станице, как бы отец мой порадовался. Говорят, круг прошёл в районе, а для нашей Смирновке две лошади выделили. Обещали к концу лета коня привести, сейчас взялись за строительство конюшни.
Зорин кивнул в знак согласия головой.
– Я слышал и это мероприятие одобряю. Граница рядом – 15 километров всего, частое половодье – вот и будет помощь. Казачество всегда было впереди. А казаки есть и первооткрыватели, и переселенцы.
– У нас на хуторе изба одна свободная, ещё крепкая, – продолжал дед Егор, – Можно сделать штабом.
– Штаб они найдут. А атаман кто будет? – поинтересовался Степан.
Переведя дух, взволнованный дед продолжал:
– Пришлый он, с Амурской области. Но меня волнует один вопрос: Нашу бы Каурку и Грома не приватизировали. Как ты думаешь, не заберут?
– Нет, не заберут. Давно бы взяли. Правление прекрасно знает, что наш хутор в ней нуждается, да и в Громе тоже. Как-никак запасаем топливо, пашем огороды, да и детей в школу отправляем, когда «Уазик» занят.
Гость легко вздохнул. К старушке лошади он привык и расстаться с ней был не готов …
В школе среди старших учеников шли волнующие разговоры о казачестве. На перемене классный руководитель Нина Ивановна попросила всех мальчиков остаться после уроков.
– А почему только мальчики? – взволновались девчонки.
– Не шумите! Ведите себя достойно. Гость нашего класса будет атаман. Он уже побывал у старшеклассников. Девчонки легко вздохнули, у них после уроков намечались занятия по гимнастике. Юные спортсменки готовились к районому соревнованию. В классе сразу стало тихо, паузу прервал Павлик:
– Откуда атаман, ведь у нас казаков нет?
– Не спешите, всё узнаете.
В классную дверь постучались. В комнату вошёл высокий немолодой широкоплечий мужчина в обмундировании казака, без головного убора. Папаху атаман держал в руке, грудь была в орденах. Он поздоровался и представил себя.
– Ребята, обращайтесь ко мне – Семён Петрович.
Много атаман не говорил, только самое основное. Павлик и Гриша из беседы уяснили, что во все времена казаки считались хорошими воинами и защитниками Родины. Казачьи воинские формирования входили в вооружённые силы России и что они жили в станицах на окраинах страны.
Особо важный гость подчеркнул, что казачество сейчас возрождается и оно необходимо, как пограничное войско. Атаман ребятам предложил вступить в юные казаки, обещая спортивные игры, учения и езду верхом. Но подчеркнул, чтобы серьёзно подумали и решили этот вопрос с родителями.
– А в начале июля, – сказал он, – Кто определится, встретимся в школе, обсудим план игр и состязаний.
Павлик шепнул Гришке:
– А мы ведь, живём в станице и жили в ней первые казаки! Нам ещё дед Егор говорил. Вот, здорово!
– Я тоже об этом подумал.
В конце беседы, классный руководитель Нина Ивановна показала книги о казаках, которые она взяла в школьной библиотеке.
– Кто хочет поближе познакомиться о деятельности казачества, почитайте вот это: «Казаки», «Даурия», «Отчий край». «Семён Дежнёв». Можете заглянуть в библиотеку, там есть выбор разнообразной исторической литературы.
Павлик и Гришка решили идти домой берегом, так было дольше. Очень хотелось переварить всю информацию. Хутор, где они жили, будет называться опять Смирновской станицей!
продолжение следует
© Copyright:
Ольга Суслова, 2023
Свидетельство о публикации №223012200192