Амурский ветерок. Гл. 11 Необычная новость

Ольга Суслова
 
 В субботу вечером дед Егор загляну к Зориным, как всегда отвести душу или рассказать новости. Но в этот раз он был какой-то  взвинченный.  Павлик делал уроки в своей комнате. В пятом классе требования к учёбе увеличились. Дед, как всегда, говорил громко, отчётливо было слышно каждое слово.
 
    – Степан, ты слышал, правление посёлка решило возродить казачество в крае и в нашей станице, как бы отец мой порадовался. Говорят, круг прошёл в районе, а для нашей Смирновке две лошади выделили. Обещали к концу лета коня привести, сейчас взялись за строительство конюшни.
Зорин кивнул в знак согласия головой.
 
    – Я слышал  и это мероприятие одобряю. Граница рядом – 15 километров всего, частое половодье – вот и будет помощь. Казачество всегда было впереди. А казаки есть и первооткрыватели, и переселенцы.
 
   – У нас на хуторе изба одна  свободная, ещё крепкая, – продолжал дед Егор,   –  Можно сделать штабом.   
 
   – Штаб они найдут. А атаман кто будет?   –  поинтересовался Степан.
Переведя дух, взволнованный дед продолжал:

    – Пришлый он, с Амурской области. Но меня волнует один вопрос: Нашу бы Каурку и Грома не приватизировали. Как ты думаешь, не заберут?

    – Нет, не заберут. Давно бы взяли. Правление прекрасно знает, что наш хутор в ней нуждается, да и в Громе тоже. Как-никак запасаем топливо, пашем огороды, да и детей в школу отправляем, когда «Уазик» занят.
Гость легко вздохнул. К старушке лошади он привык и расстаться с ней был не готов …
В школе среди старших учеников шли волнующие разговоры о казачестве. На перемене классный руководитель Нина Ивановна попросила всех мальчиков остаться после уроков.
    – А почему только мальчики? – взволновались девчонки.
    – Не шумите! Ведите себя достойно. Гость нашего класса будет атаман. Он уже побывал у старшеклассников. Девчонки легко вздохнули, у них после уроков намечались занятия по гимнастике. Юные спортсменки готовились к районому соревнованию. В классе сразу стало тихо, паузу прервал Павлик:
 
    – Откуда атаман, ведь у нас казаков нет?
 
   – Не спешите, всё узнаете.

В классную дверь постучались. В комнату вошёл высокий немолодой широкоплечий мужчина в обмундировании казака, без головного убора. Папаху атаман держал в руке, грудь была в орденах. Он поздоровался  и представил себя.
 
   – Ребята, обращайтесь ко мне – Семён Петрович.
Много атаман не говорил, только самое основное. Павлик и Гриша из беседы уяснили, что во все времена казаки считались хорошими воинами и защитниками Родины. Казачьи воинские формирования входили в вооружённые силы России и что они жили в станицах на окраинах страны.
Особо важный гость подчеркнул, что казачество сейчас возрождается и оно необходимо, как пограничное войско. Атаман ребятам предложил вступить в юные казаки, обещая спортивные игры, учения и езду верхом. Но подчеркнул, чтобы серьёзно подумали и решили этот вопрос с родителями.

    – А в начале июля, – сказал он, – Кто определится, встретимся в школе, обсудим план игр и состязаний.
Павлик шепнул Гришке:

    – А мы ведь, живём в станице и жили в ней первые казаки! Нам ещё дед Егор говорил. Вот, здорово!
 
   – Я тоже об этом подумал.
    В конце беседы, классный руководитель Нина Ивановна показала книги о казаках, которые она взяла в школьной библиотеке.
 
   – Кто хочет поближе познакомиться о деятельности казачества, почитайте  вот это:  «Казаки»,  «Даурия», «Отчий край». «Семён Дежнёв». Можете заглянуть в библиотеку, там есть выбор разнообразной исторической литературы.
Павлик и Гришка решили идти домой берегом, так было дольше. Очень хотелось переварить всю информацию. Хутор, где они жили, будет называться опять  Смирновской станицей!



продолжение следует