Москва, я помню. 3 часть

Ольга Амонова
   Написав о причинах переезда и о первых впечатлениях от Москвы, хочу рассказать о моих, личных, целях в связи с этим.
   Хотя цели очевидные, но были нюансы. Спасти семью и дать перспективу на будущее- очень благородная цель, но с оговоркой: на себя я не надеялась. Из меня никогда не получится бизнес-леди или хотя бы челночница. Хватка не та. Надежда была на мужа и старшего сына пока. Моей "дури" только хватило на то, чтобы вывезти двоих, еще считай, детей, в столицу, взглянув на которых, моя тетя сказала: "Ну, эти не пропадут".
  Очень надеялась, что мой любимый здесь воскреснет: уж больно его прижала ситуация в Ташкенте. Наука уже не могла прокормить ( и та, лаборатория, в которую душу вложил, уже не имела значения), работа сворачивалась. Кстати, те, кто остался на месте в начале 2000-х тысячных, все равно оказались в Москве. А сын увенчает свои поиски себя. Так же надеялась, что наши отношения в семье перестроятся на новый, более демократичный лад. Я как женщина получу больше свободы и меньше домашних обязанностей, а сын станет отцу компаньоном в новых делах, приобретет больше уверенности в себе. Обновится все. Мы, наконец, будем вместе проводить свой досуг. У нас появятся новые общие интересы. Мы, наконец, сможем совместно с нашими родственниками-друзьями ездить в отпуск на родину папы. И т.д.
 Сразу скажу- так и случилось в первой части пожеланий. Но, путь был долгим и болезненным. Так как новая работа для моих мужчин требовала такой самоотдачи, что мама не горюй.
 Москва давала такую возможность - интересно жить. Но и сил забирала много и естественно - средств. Муж всячески сопротивлялся походам в театр, на выставки, в музеи. Он много работал и осваивал параллельно новую специальность. Сын носился по Москве с горящими от восторга глазами. Москва его вдохновляла. Дочка, поступившая, наконец , на учебу в колледж , приобретала подруг.
 Все имели свои планы на жизнь самые смелые. Только Кормилец, больше всех зарабатывающий, мечтал приобрести хотя бы 1 кв м вожделенного московского жилья.
 Я устроилась в ВСШ 182 на Академической в интересный коллектив. На место уходящей в декрет молодой литераторши. Она сказала детям так: " Ничего не бойтесь, к вам придет какая-то узбечка из Ташкента, навряд ли она знает больше вас".
 Было жарко. Приходилось доказывать обратное. В этой вечерней школе обучались и дети из колледжа общеобразовательным предметам. Нахальства им было не занимать, так как обучение у них платное , и они считали, как и их родители, впрочем, что оценки должны рисоваться. Вот с ними было труднее всего.
 У школы была такая история. Когда-то она занимала отдельное, большое здание, но в 90-х на это здание положила глаз Налоговая. Действовали бесцеремонно. Выдавили учителей на улицу, вернее - во двор . Журналы летели через окна. Последние экзамены ( июнь месяц) принимались во дворе. Аттестаты смогли выписать школьникам в аналогичных условиях. Бывшая директор школы "исчезла" вместе с компьютерами, пианино и новенькой библиотекой классиков.
 Молодые учителя нашли новую работу, а пожилые нигде не могли устроиться, вот они и обратились с просьбой к своей коллеге, у которой папа имел связи, возглавить их небольшой коллектив. 2 по полэтажа помещения нашлось в одном ПТУ с отдельным входом. Там и расположились.
 Москва была родной с одной стороны. Исторические места, названия улиц все те же, те же станции метро, звон курантов не изменился, даже запах китайского магазина на Чистых прудах и говор москвичей  все тот же. Изменилось отношение к жизни. Деньги, понты с ними связанные, понятия о ценностях, куда-то совестливость подевалась. Первое время мы натыкались на аферистов. Два раза нас пытались развести. Один раз в Ленкоме! две почтенные дамы. Другой раз - на ВДНХ уже молодые сволочи. Как только мы пообтерлись, к нам перестала подкатывать эта шушера.
 Многое было в диковинку. Много удобств предусмотрено для москвичей. И много архитектурной красоты. Это было большой компенсацией за дискомфорт приезжего человека. Меня не принимали за приезжую, но я часто слышала, как уничижительно отзывались о них домохозяйки с приличной пенсией. Тогда Лужков поддерживал пенсионеров изрядно. Сейчас, когда работа в Москве стала не столь привлекательной для выходцев из Средней Азии, не представляю в каком состоянии улицы в столице. Неужели, как в Питере?
 Москва впечатляла и меняла. Наши дети, а они через три года уже в полном составе трех "брали" Москву, тоже сильно изменились. То, чего я боялась, что не найдут себя , не подтвердилось. Нашли. Все трое предприниматели , и как-то развиваются , строят свои семьи. Но, они уже не понятные будут для той земли, откуда прибыли. Слишком много в них появилось столичного - рационализм, прогматизм и может еще какой "изм".
 На нас мегаполис повлиял меньше. Как только мы стали москвичами, приобрели жилье, мы сразу стали мечтать о жизни вне этого города. И через 5 лет нам это удалось.
 Думаю: Москва еще больше похорошела и изменилась. Нас уже там ничто больше не привлекает. Город для молодых. Дети ( старший живет там, младшая работает только)пока с ней связаны. Но, столица требует больших финансовых вложений, чтобы держать вас в своих объятьях. Пока им здоровья хватает для этого. А, что будет потом - не загадываю. Жизнь научила. Не так сталося, як мечталося.