Наш Гоша

Марианна Ольшевская
"Мам, я не знаю, что с ним делать. Я не мог пройти мимо. Я всё понимаю. Не ругай меня. Захочешь выбросить - выбрасывай. А мне так жалко его стало, что я не мог пройти мимо...Ну, я пошел..." - сказал мне мой сын.
Я сидела и готовилась к лекции. Не поняла, о чём он. С головой ушла в эпоху Ренессанса. Чуть вынырнула. Хлопнула дверь. Поворачиваюсь - котёнок. Вот это да! Что Женька вытворяет?! Он же знает, что у нас тесно, что бабушка будет скандалить. В прошлый раз звучало, что "ни в коем случае никаких больше кошек!!!"
И вот...Нельзя нам. Отнесу во двор, откуда сын принёс этого беднягу.

Бедняга между тем сидел тихо, смотрел большими красивыми глазами и был изумительно красив. Сибирский, дымчато серый с полосочками, с белыми лапками и белой манишкой на груди. Подхожу к нему - он тихонько переминается с лапки на лапку. Котёнок уже не маленький, но и не подросток. Деликатный и благородный. Посидел и пошел тихонько по комнате. Прыгнул на уступ стенки в зале и сидит, смотрит в глаза, не шевелясь. Взгляд трогательный, словно он просит, чтобы его не выгоняли, он устал быть бездомным.

Ну что же делать?
Пошли на кухню, дружок, надо тебя покормить.
Нашла блюдечко, молоко, сосиску. Ел деликатно, потом благодарно уставился, потёрся о мою ногу.  Взяла на руки - громко и ласково мурчал.
Пришли дочка и муж. Ахнули.
"Ой, какой красавец! Давай оставим, мама!" - это дочка.
"Еще этого не хватало! Из-за Ромки мать всю плешь проела.." - это муж по поводу другого кота, которого принёс он. Из-за Ромки хватало скандалов, а потом он выпрыгнул в форточку, потому что это был сильный молодой кот, который очень любил свободу. И был не кастрирован.

Так у нас появился Гоша. Наш чудесный ласковый котик. Красавец и умница. Проказник и любимец всей семьи.
 Моя мама вначале, конечно, обрушилась: "убирайте его! У нас тесно!" А потом тоже приняла и любовалась на пушистого полосатого друга.

Я приходила с работы - Гоша всегда сидел на табурете в прихожей и ждал меня. Я снимала обувь, а он тянул лапки и громко урчал. Потом я брала его на руки - и его трогательная любовь обволакивала меня с ног до головы. Он урчал, тихонько лизал у меня за ухом, обнимал лапками - и вся усталость исчезала как по волшебству. Так было приятно держать его на руках и гладить мягкую шерстку - словами не передать.
Гошу любила вся семья. Кроме моего отца. Он был всегда равнодушен к животным. Но и он был не против того, чтобы кот жил у нас. Иногда посмеивался, глядя на его акробатические прыжки и кульбиты.

Прошло время.
Через три года умерла моя мама. Еще через год уехала дочка. Потом умер Гоша. У него отказали почки. Ветеринар вначале немного помог. Через полгода приступы повторились - и больше лечение не помогло.

 Мне страшно было идти домой. Никто больше не ждал меня в прихожей, не тянул лапки, не обнимал за шею, не урчал и не лизал тихонечко и нежно за ухом.
Было пусто. Было страшно. Слезы лились каждый день. Только через две недели я кое-как пришла в себя.
Муж выпивал. Чувство безысходности нередко душило. Спасала только работа.
Я развелась. Не было возможности ни уйти от бывшего мужа (квартира была моих родителей, но моего мужа они прописали), ни снять квартиру. Разменять квартиру я тоже не могла.
Котик дарил  намного больше тепла, чем пьющий муж, с которым мы прожили 21 год.

 У меня остались две фотографии, на которых наш Гоша.

 Прошло много лет.
Я взяла в руки кисть, меня неожиданно потянуло к живописи. Когда-то, очень давно, у меня это неплохо получалось. Я по образованию архитектор, у нас во время обучения был академический рисунок с натуры, а на втором курасе занятия по живописи: один семестр - акварель, во втором семестре - гуашь.
Я не думала, что мне захочется заняться акварелью после многих лет перерыва.
Почти каждый день я работаю, есть много пейзажей, портреты, фигуративная живопись, цветы.
Недавно я сделала три акварели. На них - мой котик. Он получился как живой. Он смотрит на меня большими трогательными глазами и словно спрашивает: "Как ты? У тебя всё хорошо?"
А я думаю "Да, Гошенька, у меня всё очень хорошо. Но очень хочется, чтобы у меня опять появился котенок-сибирячок, похожий на тебя. Добрый, умный и ласковый. Но как же тогда я буду путешествовать, оставляя его на 2-3 недели?"

И я опять беру кисточку, акварель, воду - и на бумаге появляется мой Гоша.