Конфетка

Владимир Морж
Судьба плюнула на мои обязанности, отодвинув далековато от остановки. Возвращаюсь. Погладил бороду, поправил бакенбарды и шапочку, посохом – посуху, желания в мешке.

А там пёстрели школьники. СГУППИровались на корм от препода. Модная бородка клинышком, волосы дулей на затылке, с детьми говорит свободно. Но толпа вне моего внимания. Я желаю индивидуально. Но двигаюсь к ней, потому что между мной и школьниками – ещё несколько человек. Это то, что нужно.

Мамаша и забавная девчушка. Бумбон. Руку сую в мешок. Наклоняюсь к девочке, заглядываю в глаза. Внимательные и удивлённые. Смотрю вверх мамаше в глаза. Смеющиеся и удивлённые. Девчушка верит каждому слову и берёт в руки конфетку, которая прикреплена к желанию. Хоть я и не гикер, будет тебе, васильковоглазая, Covet Fashion... Не это?  А ChefU? Опять не верит. Тогда будет Dughters and moms... На выбор.
Посохом – посуху, одним желанием больше.

Молодая девушка в наушниках. Услышит ли? По губам догадывается, что я обращаюсь к ней. Она любит колдовство. Вынимает золотой наушник и внимает. Любопытство во взгляде. Повезло, что ей нужно, естественно, недорогое, но брендовое. Такое только у нас. Для тебя, милая, всё, что захочешь. Только съешь конфетку. Взяла, оценила. Не разочаровалась? Оценила и меня. Я убедителен?
Посохом – посуху. Она даже оглянулась на стук. А я не слепой!

Обхожу азера. Подрабатывает здесь, в пассаже. Несёт коробку. Зыркает. Прохожу мимо, а на коробку приклеиваю желание. Он и не заметил. В голове: русские исполнения желаний даже в моём исполнении ему незачем. Посохом – посуху, желанием больше.

Крутой на вид парень. Так я и поверю, что тут крутые толкутся. Пусть думает. Зато верит в себя. Ветерок, декабрь, а он без шапки и брит налысо. И на темени, и на щеках. Только под подбородком бородка. Дай, угадаю, чего ты хочешь. Ага, ты уловил среди потока моих слов какое-то одно слово, которое для тебя ключевое. Значит, будет тебе счастье, лысый. Только съешь конфетку. Внял крупным буквам желания. Там, куда зовёт желание, сколько угодно девушек не обещаю, но одну, настоящую – сколько угодно!
Дальше!

Надо же какая нелепость: старик выше старухи раза в два. Ну чего им ещё нужно в этой жизни? Зато у неё удивительный переливающийся на солнце шарфик, явно сложенный палантин, удачно подходящий к новенькой сиреневой куртке. Диссонанс в ином: он в чёрном, она в сиреневом. Объединяет их только седина.
Взяли из вежливости. Оба подумали: сладкое вредит зубам.
Желанием больше.

О! Школьники уже разбрелись. Явно препод не смог их надолго удержать педагогикой. Я предвкушал отловить кого-то от отбившихся, но подошёл автобус. Зычный гик – рыбки – в стайку. Полезли в двери как в рот цихлиде. А он бородку к небу: считает. Дети старших классов, а пожелания остались мелкими и забавными. Оглянулся на пожилую парочку. Что старый – что малый.
Подхожу и даю преподу конфетку. Съешь! Твоё цихлидовое желание будет исполнено! Или отдашь всё детям? Если ты настоящий, то всем хватит.
Посохом – посуху. Желанием больше.

Женщина с книгами в пакете. Синий такой потёртый пакет от Poetic fashion. Одна книга сверху. Поэзия. Автор проглядывает. После ковида у меня изменился вкус на поэзию. Такую книгу не советую читать. Я говорю, но она не верит: ухватилась за моё отторжение, плохо спрятанное за бородой. Но спорить не стала. Молча взяла конфетку и обошла стороной и выбросила своё счастье в урну. Такую весомую с каменным цветком. Потеряла желание? Но это и неважно.

А эта дамочка, как ни старалась, не сделала мне больно. Ей все желания сваливаются прямо в пухленькие ручки. Например, перстеньки. Неужели хозяйка ларька?
Я не такая! Этот исполнитель желаний меня оскорбил! И не таких видала! Случайно среди непотребности продефилировала в пальто из сури альпака и шерсти вирджин!
Отчётливо видна её правда в ауре мыслей: как может такой клоун в красном предложить ей что-нибудь дельное? И ей невдомёк, что я рад даже её глупому и уместному юмору во взгляде. И она что-то пропустила в судьбе. Знать, такова её судьба!
Отдал то, что осталось.
Уехала на своём авто.
Мешок в карман, посох под мышку. Где мои сани с лошадьми?

Какой сегодня солнечный и бесснежный декабрьский денёк! Хорошенький. Сухонький. Одно удовольствие дарить людям что-то сладенькое. Интересно, а сколько народу взаправду съело конфетку?
Это неважно – съесть. Главное – дотронуться.

И вдруг вижу, что у ларька лежит ещё одно новогоднее желание. Ветер украл? Последнее! И никому не досталось!
Подошёл, поднял: сор на моей совести. Смотрю. Кто-то на него наступил. Кроссовкой с красиво узорчато-рифлёным прямо поперёк желания. А конфетка цела! Я затоптанное скомкал и бросил в урну. В ту самую. С каменным цветком.
Съесть свободную от желания конфетку или нет? Будь что будет! И я ударил по асфальту посохом с сосулистым навершием. И звон-перезвон

в кармане!
– Раздал? Фотоотчёт не забыл? Если есть желание, подходи за листовками. И получи 500 руб за сегодняшние три часа.

Ну что ж. Борода, шапочка, посох. Сани отменяются. Сыграем в сказку ещё раз, работа такая. Я опустил лишнюю конфетку в карман к остальным.