За двумя зайцами. Байки у костра

Вадим Светашов
                Случай четвёртый.

          -- Ладно, расскажу я вам историю, произошедщую со мной, да и не только. – начал я – Случилось это больше десятка лет назад, а помнится, как сейчас. Наша бригада по охоте на лося в семидесятых годах состояла из пяти человек, вы это, конечно, знаете. Как-то в конце ноября мы выехали на охоту в полном составе. Снега было немного и везде можно было проехать вцело. Рядом с милицейскими покосами встретили  два свежих утренних следа, уходящих к густой сосновый молодняк. Мы ещё поспорили, что это за следы: двух разновозрастных быков или быка с коровой. Ну, да это не суть важно. В загон вызвался пойти Пётр. Остальные от Бойчанского кордона поднялись в горку по спелому сосняку и встали в цепь на границе его с молодняком. Бор был старый и редкий. На номера в сотне метров от меня слева встал Геннадий, справа Толя. Обоих я хорошо видел.
         Было пасмурно и тихо. Кружил мягкий снежок. Через некоторое время вижу: Геннадий шагнул к толстому сосновому стволу и спрятался за ним, подняв ружьё. Я тоже насторожился. В молодняке мелькнули тени и между нами, но ближе к Геннадию из молодняка неспешно вышли два лося и остановились. Два быка, правда у того, что впереди и помельче, рога коровьи (без отростков), а у второго чётко видна лопата. Раздался выстрел. Передний бычок упал, как подкошенный. Второй развернулся на месте и бросился обратно. Следующий выстрел догнал и его. Лось упал, Но тут же вскочил и неуверенными шагами, пошатываясь, скрылся за густыми соснами. Вижу, Геннадий отчаянно машет рукой вперёд, догоняем мол, и побежал следом убегавшего зверя. Я тоже.
          Лось лежал, вытянув ноги, метрах в пятидесяти от места первого падения. Его голову украшали пятиотростковые рога. Я поздравил улыбающегося стрелка с полем и мы вернулись к первому лосю. Но того не было! Вот вмятина в снегу от падения, вот он, похоже, пытается встать, но копыта скользят. Вот встал на колени, а вот уже и на ногах. Постоял несколько секунд, сделал несколько шагов, и припустил галопом.
         -- Ничего не понимаю! – заявил Геннадий, внимательно осмотрев место – ни кровинки, ни шерстинки. Но ведь он упал, высечка-то должна быть!
         Подошли Толя с Юрой, вышел из загона Пётр. Посовещавшись, решили, что четверо займутся тушей, а я  проверю след. Я прошёл по следу километра полтора, пока он не завёл в болото. Лось всё так же летел галопом, ни разу не перейдя на рысь, тем более на шаг.
           Когда вернулся, туша уже была разделана, охотники сидели на шкуре, расстеленной на упавшем стволе толстой сосны, и попивали чай из термоса.
         -- И что? -- спросил меня Геннадий, почему-то улыбаясь – Разобрался?
         -- Ничуть. Лось ушёл в болото живой и невредимый.
         -- А мы разобрались! Толя покажи…
         Толя вытащил из кармана свежий обломок рога величиной с рукоятку охотничьего ножа. Он нашёл его в шести метрах от места падения лося. В момент выстрела тот наклонил голову, и пуля вместо тела попала в рог. В результате – болевой шок с сотрясением мозга и кратковременная потеря сознания.
         -- Вот такие пироги! – закончил я рассказ под смех товарищей.
         -- А со мной что было… -- не выдержал паузу  Санька.