Быть тренером... Часть 29

Оля Сома
*** Бить или не бить ... ***

Понимая что рано или поздно разговор с Мишей о моих выкрутасах на тренировке в чужом клубе состоится... на каждое занятие шла как на бой.

Когда-то ему расскажут. Эмоций было много а таким тренера обычно делятся между собой. И теперь висел только один вопрос - когда?

Не нравились мне эти загадки. Каждый раз попадая к новому тренеру старалась как можно скорее изучить характер каждого из них. Ведь понимая грани допустимого и возможные последствия уже можно было рассчитать риски. А значит уже предполагать как избежать или предотвратить неприятности.

Но Миша оставался недоступен для понимания. Хотя... таким он остается для меня до сих пор. Никогда не понимаешь что он пропустит как рядовую ситуацию, а что не простит. Какие критерии живут в его голове?.. Вероятно каждая ситуация рассматривалась им отдельно и решения принимались в то время и в ту минуту... И вот как угадать чего от него ждать???

Да, угадывать реакцию другого человека та еще задачка, и чем дольше это происходит тем волнительнее становится.

Но... важно вовремя взять себя в руки. В голове прозвучал уверенный голос Сангера - "Всё нормально... прорвемся!"

Да, действительно, что это я? Всё уже случилось. И если быть честной самой с собой... вот в такой же ситуации поступила бы точно так же.

И это не значит что я плохая. Как сказал бы папуля, это лишь значит что я - "принципиальная зараза". Всегда такой была... собственно странно что забыла это. Эх, давно не было переживаний. Теряется навык пофигизма. Пора возобновлять.

Мысленно попросив прощения у Миши на случай если его зацепит волной моей войны с миром... смело шагнула в зал в очередной раз.

Времени до дня соревнований оставалось всё меньше. Накал во время занятий возрастал. Всё чаще и всё жёстче становились отработки приёмов и работа в спаррингах.

Понимая что на ринге никто не будет бить в пол силы и мне нужно успевать защищаться от сильных быстрых ударов соперников, старалась заниматься в полную силу в зале. Что не очень нравилось моим напарникам. Ведь не все из них собирались принимать в этом участие. Далеко не все. Насколько помню, готовились к боям человека четыре от силы... остальные просто занимались в штатном режиме. Но так как в пары мы вставали с разными соперниками, те что не собирались драться вскоре стали отказываться вставать со мной, понимая что сейчас играть с ними в легкий контакт я не планирую. А получать по физиономии просто так не готовясь к соревнованиям им не очень хотелось.

Заметив это, Миша ставил меня в пары с теми кто готовился... они все были выше меня и тяжелее... и удары у них конечно были сильными. Входя в такой же азарт подготовки к боям, они тоже не всегда могли контролировать силу своих ударов... особенно пропустив мои. И тогда мне прилетало от них. Не слабо, но и не смертельно. И это были мои допустимые риски.

Понятно что если научусь справляться с ними, то уж в своей весовой категории потом будет легче... От ударов в перчатках синяков не остается, а вот от блоков еще какие! Руки болели постоянно, на них не было живого места. Всё остальное болело тоже. И это не было новым чувством. Каждая подготовка к соревнованиям этим сопровождалась и раньше.

И важно не отступать, не испугаться боли, а идти навстречу, в атаку, вперед.

Очень важно во время спарринга не дать противнику перехватить инициативу атаки. Убегать от серий можно бесконечно, но если удалось переломить ход боя и пойти в контратаку, нельзя упускать этот шанс. И тут уже всё будет зависеть от твоей физической выносливости, скорости, свободы передвижений и резкости ударов. И конечно дышать.

Самое ужасное - нехватка кислорода, когда сбивается дыхание и не можешь полноценно двигаться от того что уже кружится голова... Следить за дыханием, тренировать дыхание, выдыхать на свой удар и на принятый (пропущенный) удар... Уметь за пару вдохов во время разрыва дистанции восстановить нормальный ритм дыхания... Это всё очень важно, об этом было сказано всеми тренерами много сотен раз... и вот сейчас всё вспомнить, всё повторить, всё применять. Вспомнилось как во время спаррингов Сангер часто кричал мне - "Не забывай дышать!!!..." Да, вспоминалось многое.

Внезапно, по непонятным мне причинам, спарринги с сильными парнями для меня закончились. Так решил Миша. Он больше не ставил меня с ними в пары. А так как остальные не хотели со мной спарринговать... ему ничего не оставалось как вставать со мной самому.

И опять же по неизвестным мне причинам, он не работал со мной как надо. Это были тренировочные слабенькие атакующие удары и выпады. И я не понимала зачем он это делает.

С другими он работал почти в полную силу. И в те минуты я с завистью смотрела на парней имеющих возможность научиться вести настоящий бой... сильно, быстро, пугающе, пропуская удары. И лучше к этому быть заранее готовым уже сейчас на тренировках, чем столкнуться с этим впервые там на ринге. Быть готовым - вот основная задача.

В таком "лайтовом" режиме атак прошло уже несколько тренировок. И я уже начала переживать за происходящее. Почему он не готовит меня? Что происходит?

И однажды мысль прилетела в голову вместе с невнятным ударом еле коснувшимся щеки. Это месть? Он не заявит меня на соревнования??? Почему не сказал об этом открыто?.. Ну это дело поправимо. Сегодня после занятия сама спрошу когда все уйдут. И пусть только попробует соврать!

Переодевшись ждала его в коридоре. Он вышел из раздевалки в компании двоих старших парней. Жаль, наедине разговор не получится. Ну да ладно, переживу если состоятся разборки при свидетелях. Он конечно заметил что я стою и жду. Подошел.

- Что-то хотела?

Его тон был спокойным.

- Да, можно с тобой поговорить?

- Говори.

Он смотрел на меня удивленно улыбаясь как будто ожидая чего-то о чем догадывался. Но мне было не до улыбок. Начала с "наездом" -

- Что происходит?!

- Ничего... а что происходит?

То ли он действительно не понимал, то ли хорошо изобразил что не понимает.

- Ты решил не готовить меня к соревнованиям?!

- С чего ты взяла? Мы готовимся. Или ты сама передумала?

- Издеваешься? Что это за спарринги в последнее время?

- Всё как обычно... Не понимаю в чем претензия? Что тебя не устраивает?

- Ты дерешься со мной в пол силы... такое ощущение что вообще боишься меня задеть... это не подготовка! 

Вероятно лимит тактичности Миши на этом закончился и он развернул ответный "наезд" уже ощутимо громче -

- Хорошо. Давай буду драться с тобой в полную силу! Ты этого хочешь???

Повисла пауза. Он явно не шутил. И если пообещал, то так и сделает... почему-то не сомневалась в этом.  Просто вспомнила что работает он вышибалой в ночном клубе... и практикует реальный бой с завидной регулярностью...

Мысли щелкали очень быстро, срочно нужно было давать ответ - если откажусь, то и дальше эти сопли с касаниями будут... если соглашусь, то... страшно. Но раз уж тема было поднята, отступать глупо. Понимая что рискую и он сейчас на взводе, решила так же уверенно ответить -

- Да, я этого хочу! Хочу нормальных спаррингов, а не то что сейчас происходит.

- Я тебя услышал. В следующий раз так и будет. Только потом не жалуйся!

- Хорошо! Спасибо.

Странный разговор на повышенных тонах закончился так же быстро как и начался. Выводы сделаны, точки расставлены. Перспективы вполне понятны. Мы разошлись в разные стороны на темной улице и пропали каждый в своем направлении.

Отдаляясь от их компании слышала за спиной веселый разговор ребят. Сейчас он мало меня волновал. Состоялось важное событие. Теперь со мной будут драться по-настоящему. Волнительно, страшно... но и результативно.

Перед следующим занятием думала только о том как двигается Миша, какие удары и как он наносит, какие "финты" у него наработаны... На каждое его движение нужно было вспомнить контратаку, какую стратегию действий выбрать на каждое его...

Может кто не в курсе, но бой это не просто бездумное махание руками... это те же шахматные комбинации, только решать их надо за секунды, а не пока часики тикают и все возможные ходы на доске. Следующий ход соперника не угадаешь заранее, его увидишь только во время полета его кулака или ноги... и отвечать надо сразу.

Бой это вам не шахматы, тут быстро думать надо!

Разминка не предвещала никаких изменений, всё как обычно. Но когда встали в пары... услышала перешептывание старших парней. Конечно они вспомнили тот наш вечерний разговор и теперь ждали что же будет.

По выражению лица Миши не понятно было ничего. Никогда. Надев перчатки он только спросил как обычно -

- Готова?

Ну как "готова"?.. два дня думала об этом бое... готовилась морально... и всё равно страшно. Очень. Но я это сделаю.

- Да.

Он кивнул и полетели первые два удара. Конечно медленнее чем по груше, но ощутимо сильные. Отбив их я вдруг поняла что не чувствую руку. Блоком попала себе по болевой точке запястья. Секунд через двадцать отойдет, надо только продержаться эти двадцать секунд. Стараясь не показывать масштабов своих "потерь", двигалась напротив пытаясь провести свои удары в открытые точки.

И вроде были поводы порадоваться когда мои удары проходили, но... одновременно с ними сразу шла контратака и в ответ тут же летели его удары... отбить которые уже не успевала.

Так не честно... он каждую ночь тренируется драться, а у меня нет такой возможности.

Пропустив очередной удар обнаружила брызнувшие слезы... он попал по болевой точке на кончике носа, автоматически открывающей слезные каналы... Это рефлекс.
 
Я хорошо знала об этом. И обычно когда такое происходило на тренировках в паре с мальчишками, они сразу останавливали бой или прием и застывали в ожидании дальнейшей реакции. Ну да, обычно если девчонки начинали плакать, и это было надолго.

Но "плакать" и рефлекс - разные вещи. И Миша это понимал. И он не остановился, а так же невозмутимо продолжил бой.
Вытираться мне было нечем да и некогда и вскоре все его перчатки были мокрыми. Поймала себя на мысли, что ловить блоками его удары себе дороже, поэтому просто уходила от них. Находясь на безопасном расстоянии удары сделать тоже не получалось и тогда от Миши прилетало короткое -

- Не убегай, атакуй.

Что я могла сказать ему в ответ? Ты дурной? Я даже подойти уже боюсь. Каждая попытка это сделать встречает контратакой. И это больно.

Чувство страха уже давно махнуло рукой на моё восприятие мира и позвало на помощь "тяжелую артиллерию" - врожденное чувство самосохранения. Будучи базовой настройкой организма оно сработало как надо и дало команду мозгу к отступлению.

Вскоре Миша понял что я уже просто убегаю от него не предпринимая попыток нападать. А что он хотел? Как я могла противостоять ему с таким преимуществом? Не знаю о чем он подумал в тот момент, но как показалось выглядел довольным. Снимая перчатки спросил -

- Так ты хотела драться?

- Да!

Странная улыбка промелькнула на его лице.

- Может в следующий раз полегче?..

Это что? подсказка для "правильного" ответа чтобы я сдалась и сказала - да, пожалуйста, давай будем заниматься танцами как раньше?.. Ну уж нетушки! Хоть и было трудно страшно и больно, но!!! эта тренировка дала мне намного больше чем все предыдущие вместе взятые. Этот бой показал мне реальные опасности. И теперь я знаю что именно сделаю в следующий раз и к чему готовиться.

- Нет, всё хорошо. В следующий раз так же.

Он занялся боем с другими парнями, я пошла умыться. С удивлением обнаружила нахлынувшую тошноту. На адреналине во время боя не заметила пары пропущенных ударов в живот, и сейчас они откликнулись.
Стоя над умывальником вспоминала что сегодня ела и ела ли вообще.

Минут через десять занятие закончилось, а я всё еще не могла отойти от крана с водой. Решив дождаться пока все уйдут чтобы не показываться в таком виде, стояла разглядывая вентили на кранах и слушая шум воды. Странное ощущение. Еще десять минут назад всё было хорошо, а сейчас... как будто "долетали" и тошнота и боль и усталость и головокружение. Так хотелось лечь прямо тут на полу, закрыть глаза и забыть обо всём.
Вздохнув и понимая что это невозможно, собрала последние силы, еще раз умылась и пошла в раздевалку. Последние мальчишки уже шли к выходу. Дежурное прощание.

- Пока.

Как хочется упасть и уснуть прямо тут... Но надо улыбнуться и бодро ответить -

- Пока!

Слава богу ушли. Сейчас быстро домой. Прямо бегом чтобы не было соблазна посидеть на лавочке...

Это был самый короткий вечер дома. Едва зайдя в свою комнату и упав на кровать в одежде... услышала звук будильника. Доброе утро.

Весь следующий день сил не было никаких абсолютно. Нет, я не так сильно устала вчера. Сил не было из-за морально убитого состояния. Несмотря на все мои тренировки, на восстановление, на работу в парах, на груше, в спаррингах... я была так далеко от того что умел Миша.

В те дни я стала ужасно скучной для Ритки и всех вокруг. Никаких анекдотов, игр и интриг. И даже на физкультуре стала ответственно пробегать всю дистанцию и даже больше. Нет, я не сдалась. Просто бег всегда дает свободу дыхания во время боя. И вот о нем сейчас были все мои мысли.


***  Конкурсы блин...  ***

Буквально пару слов отступления от тренировок. Конкурс талантов... куда ж без него?! Маргарите очень хотелось выступить хоть с чем нибудь. Петь она не умела. Танцевала на уровне дискотеки. А на сцену охота. Понаблюдав пару дней за её терзаниями решила помочь. На свою голову естественно...

Итак, мы с ней готовили два номера - Восточный и танец с обручами. Конечно те, с которыми я выступала на сцене еще в цирковой группе. Она там планировалась в качестве помощника и подтанцовки. Чему была несказанно рада. Неважно в каком качестве, главное выйти на сцену в красивом костюме. А раз её это устраивало то и меня соответственно.

До отборочного конкурса мы репетировали каждый день в нашем спортзале. Я мысленно благодарила богов что Миши днем в училище не бывает и это го кошмара он не видит. Номер с обручами предполагал наличие на себе довольно малого количества обтягивающей одежды... в общем это был купальник. И танцевала я вспоминая все трюки всем телом. По другому никак. Обручи поднимались с пола и скользили вверх взлетая в руки. Всё это было под ритмичную музыку и выглядело заманчиво и женственно.

Не я это придумала. Просто по-другому обручи не поднимались и трюки было сделать невозможно. В эти минуты я была похожа на девочку-девочку... кошмар. Образ никак не стыковался с моим внутренним миром и моим образом мысли в которых я была пацанкой. И так как бороться с этим было невозможно, представляла что это мой костюм и образ шпиона под прикрытием... Пусть зрители обмануться принимая меня за хрупкую девочку умеющую лишь танцевать. Это игра.

Маргарита ответственно пыталась повторить мои цирковые трюки, но... не один месяц требуется на постановку каждого из них. А времени у нас было всего пара недель. Выбрав из своего арсенала самые простые трюки их и учили. И надо сказать она большая молодец, получалось очень хорошо для начинающего. А для сцены конкурса талантов училища, так вообще супер.  Первый номер практически готов к выпуску. А вот со вторым...

Второй номер восточный. Сразу было понятно что ходить по разбитым стеклам и обжигать себя огнем, танцевать с мечами и крутить нунчаки ... придется только мне. Но костюм!.. Как только Маргарита увидела мои восточные костюмы, она заявила что будет участвовать в этом номере что бы с ней ни делали. Как я её понимаю. Костюм на ней выглядел шикарно. Наши фигуры были почти одинаковые и костюм сел идеально. Было принято решение, что она будет ассистентом. тем более что эта роль требовала вовремя всё передавать мне и стоя на сцене красиво выглядеть. И у неё это получалось отменно.

Понимая все энергозатраты на репетиции, на выступления, на волнения... вот зачем мне это всё надо? Эх... это называется дружба. Ради любой другой девчонки из нашей группы я и не подумала бы это делать. Но Ритка... она из моей команды! С ней я пошла бы в разведку. А значит ради неё конечно стоит заморачиваться со всем этим.

Ну и вот. Отборочный тур. Днем сразу после уроков в нашем спортзале.

На просмотр в отборочную комиссию пришел режиссер из дома культуры и конечно в ряд сидели все наши преподаватели. Возможно их удивит наше с Риткой выступление. Обычно ничего хорошего в плане общественной работы от нас не ждали.

Итак, начала звучать музыка, нас объявили. Ряд любопытных взглядов направлен в нашу сторону. Мы с Риткой еще за "кулисами" в расшитых специальных купальниках с охапкой качественных блестящих обручей. Дорогие красивые костюмы и реквизит для профессиональной сцены... что? у меня других не было... это была моя рабочая одежда и обыденные для меня предметы. Но на фоне всех остальных мы очень сильно выделялись. Пора выходить...

Легко выполнять все движения танца и сложные трюки, улыбаться и порхать по сцене... даже соскучилась по этому чувству. И теперь оно расправляло мне "крылья"... радость от танца делало выступление еще легче и увереннее.

Маргарита старалась как могла. Репетиции пошли на пользу. Она показала всё что было задумано и наш номер завершился под аплодисменты отборочной комиссии и участников подглядывавших из-за двери.

Мы прошли отбор. Уходя со "сцены" заметила на себе взгляд нашей барышни физрука. В отличие от остальных радостно удивленных, её выражение лица явно сопровождалась какой-то перекошенной улыбкой...

"Ай-яй-яй... зависть - плохое чувство", - Слова папули эхом прозвучали в голове.

Пересмотри свои взгляды на физкультуру, может тоже научишься садиться на шпагаты, делать гимнастические мосты и колеса и... да хоть чему нибудь научишься уже кроме своего тупого бега. Всё понимаю, ты бывшая лыжница, но... развивайся в конце концов! Это твоя работа - прививать детям радость физической культуры, а не задалбывать их бегом и не внушать ненависть к словам "физические упражнения". Ну да и бог с ней.

Довольные что наш номер взяли для участия на сцене в общем концерте, мы с Риткой бежали переодеваться на следующий выход.

А вот тут не обошлось без сюрпризов... По началу всё шло как надо, битые стёкла, летящие острые ножи, и на финал номера факела с огнем.

Выступая с этим номером больше трех лет в общей сложности уже больше пятисот раз... (сейчас на калькуляторе специально считала, никак не меньше чем 540!!! )... так вот надо было такому случиться, что это произошло именно сейчас.

По ходу номера взяв горящие факела в руки, проведя ими по открытым участкам тела - рукам и животу, подносила их ко рту и выпускала три столба огня друг за другом. Смысл номера в том что воспламеняется горючая жидкость набранная предварительно мной в рот. И вот после второго такого огненного столба жидкость начала капать с подбородка на костюм.

Напомню, это были широкие прозрачные шифоновые штаны. Синтетика 100%. И по закону подлости именно сейчас вниз полетела и еще одна капля... горящая. Очень маленькая. Я не заметила её ... 

На мне сразу вспыхнули штаны. Моментально я оказалась в столбе огня с запасом "горючки" во рту на еще один залп. Думать было некогда, проглотив содержимое рта, отдав факела испуганной Ритке, начала быстро тушить руками свою одежду. Все окружающие стояли ошарашенно глядя на происходящее. Горючая жидкость осталась на лице и я очень спешила потушить огонь пока не загорелось лицо. Испугаться не было времени, не успела. Мысль была одна - главное чтобы не загорелось всё вокруг.

Как выяснилось позже все очень испугались. Выглядело это страшно. Огонь полыхнул сантиметров на сорок вверх. И никто не подбежал помочь потушить его. Справилась сама. Хлопая голыми ладонями по полыхающей синтетической ткани, которая плавилась и начинала прилипать к ногам и ладоням. Всё произошло очень быстро.

Потушив огонь я посмотрела на комиссию, улыбнулась, поклонилась и вышла со "сцены" как было так всё и было задумано. За спиной была гробовая тишина.

В раздевалке оценивала масштабы бедствия... штаны восстановлению не подлежали, всю шифоновую часть под замену. Хорошо что верх костюма был полностью расшит блестками и бисером и это как панцирь защитило ткань от огня. Он не пострадал совсем. На ногах в местах попадания расплавленной ткани были небольшие полоски ожогов... не страшно. Ладони почти совсем не пострадали, только закоптились.

Вскоре пришла Ритка и сказала что этот номер комиссия решила не брать на концерт. Её взгляд был настолько испуганным, что я рассмеялась.

- Ты чего? Не пугайся, всё хорошо, это просто огонь. Никто не пострадал.

- Это было очень страшно...

Решив вывести её из ступора начала наигранно ругаться -

- Эх ты, подруга называется. Я там горела, а ты даже не помогла ничем...

"Расколдовавшись" она начала быстро вспоминать и подбирать слова, потом долго и много предполагала что могло пойти не так, говорила без остановки. Хорошо, скоро отойдет и успокоится. Посмотрела на ней улыбнувшись -

- Не парься, я совсем не испугалась. Мне даже не больно. Горела одежда а не я. На мне нет ни одного ожога. Не переживай так.

- Как это? Ты же горела, мы все видели...

- Так это... Это фокус такой. Сто раз его делала! Поверили?..

Я засмеялась. Конечно блефовала, но как еще вывести её из этого шока? Только уверив что всё было запланировано. Вроде поверила.

- Пойдем-ка по "Белочке" схомячим! Как считаешь, заслужили мы с тобой сегодня?

Радостно переключившись на свою любимую тему она оживилась.
Переодеваясь мы обсуждали как здорово получился наш первый номер. Сегодня мы молодцы.

По пути домой думала как долго будут болеть ожоги на ногах и ладонях. Хорошо что занимаемся в спортивных штанах и Миша ничего не узнает о них. Возможно до него дойдет сегодняшняя история, но увидев меня в полной боевой готовности на тренировках он даже не догадается что со мной что-то не так.

Главное чтобы не снял с соревнований.

На следующий день полоски ожогов стали ярко алыми и к ним было больно прикасаться. Хорошо что их было немного. Джинсы надеть было болезненно и я ходила на учебу в широких спортивных штанах, сказав Ритке что джинсы в стирке, чтобы не беспокоилась за меня.

А на тренировках... ну там всё как обычно. Мои ожоги не заметил никто. Спарринги были по прежнему с Мишей и в довольно жестком режиме. Пропуская лоукики (как раз по нескольким скрываемым ожогам) еле сдерживала слезы, но... это уже давно отработанный навык. Главное улыбаться. И дожить до этих соревнований... Когда уже наконец они будут?!

Усталость начинала накапливаться и я уже отмечала в календаре дни до той самой даты.