Дураки и дороги

Вячеслав Шириков
Дураки и дороги. Почему классики вечны, да потому что они пишут о главном, не проходящем. Вот и Н. В. Гоголь называл главную проблему России:"Дураки и дороги".Но не только великих цепляет эта проблема, она достаёт и простого обывателя. Но всё по порядку...

После сдачи очередной сессии, я приехал на каникулы в родительский дом. Родители, не имеющие даже среднего образования, смотрели на меня как на ученого знающего законы и умеющего ими пользоваться. Поэтому обратились ко мне, как в последнюю инстанцию:

 —  Сынок, вот ты учишься в Москве, изучаешь всякие законы пойди и разберись, почему дорога на нашей улице не заасфальтирована. Вот соседние улицы заасфальтированы, а наша нет.

 Я пообещал, что разберусь и на следующий день отправился на поиски конторы отвечающей за благоустройство города. Нашёл я её в жилищно-коммунальном хозяйстве. В кабинете меня встретила милая девушка с приветливой улыбкой.

 —  Вы по какому вопросу к нам молодой человек?

—  Я, по вопросу дороги. Вот на нашей улице дорога почему-то не заасфальтирована.
 
—  А как называется ваша улица,- продолжая улыбаться спросила девушка.

 —  Пригородная.

 —  Сейчас посмотрим.

 Она повернулась к стеллажу, нашла папку с названием нашей улицы, открыла и прочитала:" Улица Пригородная заасфальтирована ещё позапрошлом году. Вот акт приёмки комиссии: дата, подпись и печать.

 —  Видите?... Всё документально оформлено, так что ваше жалоба неуместна.

 Девушка перестала улыбаться, лицо её стало серьёзно - каменным, а взгляд сердитым и начальственным. Теперь уже стал улыбаться я и, как можно вежливее, возразил:-

- Но, девушка, я  только что был на этой улице и не видел там никакого асфальта.

 —  Я же вам сказала, что улица заасфальтирована.

 — Не могли бы вы пройти вместе со мной и убедиться, что асфальта там нет и никогда не было.

 —  Ещё чего не хватало, чтобы я в свой рабочий день ходила по каким-то улицам и смотрела что там лежит на дороге. Я работаю с документами, а там написано: улица Пригородная заасфальтирована! Разговор окончен, освободите кабинет, или я вызову милицию.

 Девушка потянулась к телефонной трубке, а я тихо ретировался, чтобы не усугублять ситуацию и не выяснять отношения ещё и с милицией.
 Через полчаса я шёл по своей любимой улице, спотыкаясь на гравийном полотне, внимательно смотрел под ноги, надеюсь увидеть там следы прошлогоднего асфальта. Но тут я вспомнил другого классика и сделал для себя открытие: если чиновник тебе сказал, что на дороге  есть асфальт, а ты его не видишь, то не верь глазам своим. Дома обрадовал отца своим открытием.

 — Есть, папа, асфальт на нашей улице, но мы его просто не видим.

 Это сказ о дорогах, а теперь немного о дураках. Они как микробы везде, и мы перед ними бессильны, потому что их много и живут они по своей "логике".Но если сам по себе дурак не опасен,то опасен дурак с энтузиазмом. А если учесть, что у нас "Энтузиастов"  не счесть, то деяние их, как пути господни — неисповедимы.
 Вот в Москве даже есть шоссе Энтузиастов.
 А вот конкретный пример деятельности Энтузиастов.
 В городе давно назрел вопрос прокладки труб коммуникации. Трубы были большого диаметра, поэтому и траншеи под них рыли глубиной 3 метра и шириной 2 метра. Как всегда обновление начали с главной улицы: вскрыли дорогу, вырыли траншею, но труб нужного диаметра не было. При плановом ведении хозяйства их должны были поставить в четвертом квартале, а шёл только третий. Так бы оно благополучно все закончилось,но тут вмешалась случайность. "Неожиданно" подошёл праздник Великой Октябрьской революции. А это шествие благодарного народа: с красными знаменами, портретами вождей, и радостными кричалками: Ура... Ура... Ура, под громкие речёвки местных вождей...

Вопрос стал ребром: что делать!? Не отменять же праздник Великого Октября, и куда направить толпу ликующего народа. Думали весь день и всю ночь, а на утро: с опухшими веками, трясущимися руками и больной головой решили; в кратчайшие сроки траншею зарыть, дорогу заасфальтировать, трибуны вождям поставить, и как всегда поздравить ликующий народ с праздником. Народ и вправду шёл по свеже- уложенному асфальту, кричал Ура... и недоумевал, а когда же это успели положить трубы, ведь ещё 3 дня тому назад их не было?

 Но всё прояснилось как только отгремели праздники. Асфальт бульдозером убрали, траншею опять выкопали и наконец-то завезли трубы нужного диаметра. Люди естественно начали роптать и писать "куда следует".

 Как же так? Мы вкалываем на производстве, экономим каждую копеечку, а тут такое расточительство...
 Наконец жалоба дошла до Москвы, оттуда приехал Большой начальник и строгим голосом спросил:

 — Почему вы зарыли траншею без труб?!

 — Так праздник подоспел, — жалобным голосом ответил первый секретарь  райкома.

 — А почему вы не провели демонстрацию трудящихся на соседней улице? Она и шире, и названия у нее революционное — Красная.

 —  Так на ней памятника товарищу Ленину нет. А без памятника Ленину, шествие Трудящихся не дань памяти Великой Октябрьской революции, а пьяная гулянка.

 Аргумент был весомым и идеологически выверенным. Поэтому Большой начальник ограничился только строгим выговором малому начальнику.

 Но самое забавное, когда Энтузиасты начинают бороться с недостатками в обществе.  Вместо того, чтобы найти причину проблемы, исправить её, Энтузиасты начинают бороться с  самой проблемой. Вот к примеру: вечная проблема — бюрократия. Помните ещё В. В. Маяковский восклицал:" Я волком бы выгрыз бюрократизм!..."

 Так Энтузиасты до сих пор его "грызут", а ему хоть бы что, он цветёт и пышно развивается. Не зря же говорил Козьма Прутков: "Зри в корень!" А если посмотреть в корень, то видишь, что с бюрократами борются те же самые бюрократы. А как известно: "Ворон ворону глаз не выклюнет".