Роман часть двенадцатая глава тринадцатая

Любовь Парфенова 2
  Он не все понимал: принципы и предпосылки оставались для него неясными. Его ум,не привыкший к такого рода чтению,временами не мог следовать за всеми кодами мысли.
   Но как раз от этой смены света и тени,тупого не понимания,смутных чаяний и внезапных прозренний у него и захватывало дыхание.
Часы летели,а он не открывал глаз от книги,продолжая сидеть все в том же положении, в котором раскрыл ее.
  По началу он пропускал целые страницы,торопясь вперед, бессознательно  алча добраться до главного,до самого важного,задерживаясь только на том,что сразу приковывало его внимание.
 Но вскоре  ему попалась целая глава,которую он плотно сжав губы и насупив брови, прочитал от первого до последнего слова,не замечая ни единого проявления жизни вокруг,с выражением почти мертвенной суровости на лице-ибо глава называлась:"О смерти и ее отношении к  нерушимости нашего существа в себе."
   Он не успел дочитать только несколько строк, когда его позвали к обеду. Андрей Кремниковский кивнул,дочитал до конца,закрыл книгу и осмотрелся вокруг.
 Он почувствовал,что душа его необъятно расширилась,поддалась тяжелому,смутною опьянению,мозг затуманился.Его почти шатало?!
 От того не постижимо нового,влекущего,искусительного,что нахлынуло на него,словно первая,манящая вдаль  любовная тоска.
 Но когда он холодными,дрожащими руками стал класть книгу в ящик садового столика,его пылающий мозг, не способный ни на одну четкую мысль,был так придавлен чем-то,так страшно напряжен,словно вот-вот  что-то должно лопнуть в нем.
И что это было?-спрашивал он себя,идя к дому,поднимаясь по лестнице,садясь за стол.
-Что со мной произошло? Что мне открылось? Что было возвещено мне Андрею Кремниковскому,замглаве этого города,шефу хлеботорговой  фирмы...
Ко мне ли это относилось? И смогу ли я это вынести? Я не знаю,что это было...
"Знаю только для моих мозгов,это чрезмерно много" В этом тяжком ,смутном, бездумном состоянии,словно оглушенный чем-то,он пребывал весь день...