Сыщики поневоле часть 12

Валентина Валентова
        Никифор сразу  узнал мужчин и предложил пройти в дом. Лазаревы увидели на диване молодого человека, лицо которого сильно было исцарапано. Он отрешённо смотрел в одну точку и, очевидно, не хотел ни с кем разговаривать. 
       –   Что с ним? – спросил Максим соседа.
      –  Да, парень натерпелся. Я его вытащил, можно сказать, с самого дна реки. Вон как лицо исцарапано. Выйдя на берег, я услышал всплеск воды и подумал, что это бьется рыба в сетях.  Хорошо, что  полез  посмотреть сети! Вот и вытащил паренька, а  то бы точно утонул. Ведь я, когда вытаскивал его, то он был никакой.
        – А вы никого не видели на берегу, когда пришли на речку? – спросил Максим.
      – Нет, никого. Да вы у него сами спросите. Он говорить может, да видно не хочет.
      Лазаревы подошли к Валерию, а Даша осталась стоять у дверей. Но парень даже не взглянул на них. Тогда Леонид Петрович тихим, вкрадчивым голосом, обратился к нему:   
        – Валера, ты нас не бойся. Расскажи, что с тобой случилось? И пойми, что мы тебе не враги. Конечно, если тебе трудно говорить, тогда не утруждай себя. Но мы и сами догадываемся, что здесь не обошлось без твоего отца.   
      – Да какой он отец, если мать мою извёл.  Он всё время говорил ей, что она  меня нагуляла, –  неожиданно сказал Валера.
         Вдруг Лазаревы услышали за спиной кашель и обернулись. То закашлялся Никифор, словно чем-то поперхнулся.
        – Валера, а когда ты точно родился? – спросил Никифор парня.
        – Двадцать лет назад. А день моего рождения двадцатого августа.
        Никифор снова закашлялся, но больше ничего не сказал и вышел во двор.
        Видя, что парню  стало лучше, Лазаревы решили отвести его к Даше и уже там  расставить всё на свои места.
           В доме было спокойно: Яблоков стоял пристёгнутый к трубе,  Ильины общались между собой, а Рома развлекал Борю, который уже проснулся. Паша же посматривая за Яблоковым,  размышлял о жизни.
        Когда все увидели Валеру, то каждый из присутствующих посмотрел на него по-своему: Павел и Рома с пренебрежением, Лариса с интересом, Игорь с непонятным испугом, а Константин Петрович с сожалением.
        Даша же  только сейчас заметила Игоря, но не подошла к нему, а лишь посмотрела  на него  с полным безразличием. А перед Ларисой и её сыном она чувствовала себя виноватой, отчего ей неловко было находиться с ними в одной комнате.   
        Леонид Петрович предложил всем сесть, и снял с Яблокова наручники.
        – Ну, вот  теперь мы точно все в сборе, – сказал Леонид Петрович. – Так что, Валера, расскажи нам, как ты очутился в воде и чуть не утонул. Говори и никого не бойся. А мы во всём разберёмся.
          Валера, немного волнуясь, начал говорить. Он рассказал, как отец пришёл с ним на речку и, усыпив его, очевидно, бросил в воду. После такого обвинения, Константин Петрович тяжело вздохнул, но не проронил ни слова.
          «Да, действительно, расплата  пришла ко мне», – подумал он и закрыл глаза.
          Максим, внимательно слушая парня, призадумался.
         «Почему сосед не видел Яблокова? Ведь, как он говорит, то слышал всплеск воды уже, будучи на берегу. Получатся, что всё произошло  почти на его глазах. Скорее всего, Яблоков не растерялся и успел спрятаться»,  – подумал он, а вслух обратился к парню:
        –  Так это отец просил тебя похитить Ильиных? Ведь мы уже знаем, что  в машину они сели точно не к нему.
        – Да, он сказал, что надо выкрасть  жену врача и его  сына, так как из-за этого костолома умер Пашкин отец. И если я настоящий Пашкин друг, то отомщу за его отца.
         – Ты смотри, какой жук! Мне намекнул, что чтобы отомстить за отца, достаточно подержать Ильина в подвале. Мол, тот испугается и впредь к людям будет внимательней. А сам и Валерке предложил отомстить за моего же отца.  Получается,  ему самому западло убрать Ильиных, так он решил сделать это нашими руками. Тогда встаёт вопрос – для чего это было ему нужно? Здесь точно без следствия не обойдётся. Но фишка тут в том, как мне кажется, что Лариса тоже Яблокова.
          Константин Петрович, снова покусывая губы, тупо смотрел себе под ноги, продолжая молчать. Максим же попросил Валеру продолжить свой  рассказ.
         – Так вот, я и говорю. Отец убедил меня, что с женщиной и парнем ничего плохого не будет. Просто Ильин немного помучается и заберёт их живыми и невредимыми, а ему это  будет впредь  наукой… Смотрите, что же получается? Отец говорил нам с Пашей почти одни и те же слова. И намекал на то, что надо  проучить Ильина. Я давно замечал, что отец на людях один, а дома другой. И мать мою ни во что не ставил, да и меня никогда не любил. После же смерти мамы, всем намекал, что я наркотиками увлёкся, хотя я ни разу не укололся и никакую гадость не нюхал… 
       – То, что твой отец далеко не ангел, мы уже поняли, – перебил его Максим. – Ты лучше расскажи как мать с сыном похитил и что с ними было дальше…  Да, чуть не забыл спросить.  Это ты звонил Ларисе на работу и сказал, что её сын болен?
            – Нет, я не звонил. Это отец.
        При этих словах Валера посмотрел на отца и опустил глаза. Но это была лишь доля минуты жалости к отцу, которую никто и не заметил, потому что он тут же, вскинув голову, продолжил:
        –  Отец мне просто сказал, что Лариса наверняка заберёт сына домой, и они будут ловить попутную машину, чтобы добраться до города. И я должен буду предложить им подвезти их. Так всё и получилось. Когда они сели в машину, я оглушил женщину, а потом усыпил обоих. Он всё рассчитал: и время, когда та приедет в лагерь, и то, что  заберёт сына, даже расписание электрички учёл, и что ей придётся ловить попутку.
           Валера вздохнул и, попросив прощения у Ларисы, продолжил:
          – Я отвёз женщину с ребёнком, как мы и договорились к лесочку, и оставил их там. Отец сказал, что подбросит Игорю записку о месте нахождения его семьи и тот заберёт их. Через некоторое время он позвонил мне и сказал, чтобы я забрал машину и поставил её во дворе Ромки. Когда я машину забирал, то в ней никого не было. Я ещё подумал, что Ильин забрал жену с ребёнком.
        «Выходит-то, Айболиту не стрёмно было привезти Ильиных в блиндаж?  – подумал Пашка.  – Точняк, он хотел избавиться от них, как можно скорее, чтобы мы ненароком не увидели их. Получается, вовремя мы их нашли».
           – Теперь послушайте меня, – неожиданно заговорила Лариса. – Я ведь тоже  думала, почему меня с сыном похитили. И никак не могла понять причины совершённого поступка.  А теперь, выслушав ребят, я многое поняла. Я поняла, что если бы не они, то нас Яблоков просто убил бы. Да, мы с ним непросто однофамильцы, а родственники. Но я никогда его раньше не видела, кроме как на фотографии. Вот почему лицо его мне показалось знакомым… Правда, мама, когда была жива, то отзывалась о своём родном брате  не очень лестно. И после того, как вышла замуж, не общалась с ним.   У мамы кроме меня с Борей  больше не было родственников. Нет, вспомнила, как однажды мама  упоминала, что её дядя Оверий  со своей семьёй уехал за границу. Это как раз было перед самой войной. И уехали они, кажется, в Швецию. Я правильно говорю, дядя?
            Яблоков опустил голову, а Лазаревы внимательно выслушав Ларису, ничего ему не сказали. У Леонида Петровича был ещё вопрос к Валерке, ответ на который его волновал не меньше, чем похищение Ильиных:   
        – Валера, а зачем ты напал на  Ромку,  приволок к себе в дом, а там  связал?
        – Вы чего? Я что с дуба рухнул, чтобы на друга нападать? Я Ромку со вчерашнего вечера не видел. Как поставил в его дворе машину, так больше и не видел. Это только отец мог сделать.
        «Говори - говори. Я всё стерплю. А лучше бы ты утонул», – подумал Яблоков и  вздохнул.
            Словно читая его мысли, Леонид Петрович обратился к нему:
         – Константин Петрович, вы ещё ни разу не опровергли слова сына. Выходит, он прав, и в его рассказе нет надуманного?.. Вот видите, вы снова молчите. Тогда скажите нам, что же всё-таки вы собирались сделать с вашей племянницей и её сыном? И какая была у вас причина – пойти на похищение людей. Если скажете, что хотели тоже отомстить за отца Павла, то не советую. Это будет уже перебор. Говорите правду. Ведь, по словам вашего сына, вы и так уже весь в дерме.
       «Нет, милый мой, я тебе всей правды не скажу.  А если и скажу, то не сейчас», – подумал Яблоков, решив молчать до конца.
                Игорь же, который молчал всё это время, решил тоже высказаться. Он, подбоченившись, подошёл к Константину Петровичу и быстро заговорил:
       – Так вот почему ты подложил под меня Дашу. Ты всё, Константин Петрович, продумал заранее. Я всё, всё понял! Только сейчас я всё понял!
        Игорь даже раскраснелся от своих догадок. Теперь он подошёл к бывшей жене и хотел взять её за руку, но она не позволила этого сделать. Тогда он с глубокой грустью в голосе, продолжил:
        – Да, Лариса, ты можешь меня ненавидеть. Но я люблю только тебя. Это Яблоков  пришёл ко мне  в поликлинику и сказал, что он твой дядя. Раньше я его никогда не видел. Ведь твоя мама была с ним в ссоре, и поэтому он не приходил к нам. Он даже попросил меня не рассказывать тебе о нашей встрече. Но свой приход объяснил тем, что хочет узнать, как живёт его племянница. Теперь-то я понимаю, что он спланировал нашу встречу. Яблоков пригласил меня в ресторан и там стал расспрашивать, как мы с тобой живём. Я тогда прилично выпил и стал говорить, что ты у меня сумасбродная и тиран… Ну, ты помнишь, Лариса, что мы с тобой тогда ещё  поссорились и я пришёл домой  пьяный. Это как раз было больше двух месяцев назад. Твой дядя сделал вид, что сочувствует  мне, и, типа из мужской солидарности, предложил познакомить с девушкой. Мол, ты меня приревнуешь и станешь сговорчивей и поласковей…
         –  Ну и как стала? – спросил Максим.
        – Наоборот. Стала только холодней, а когда застала нас с Дашей, то развелась.
       – А ты так старался доказать жене свою любовь, что заделал Даше ребёночка, – зло съязвил Паша.
          Лариса, услышав о ребёнке, передёрнула плечами, словно сгоняя с себя что-то мерзкое, но ничего не сказала.
         – Да послушайте, вы! Я хочу сказать о самом главном! Когда Лариса сказала о родственнике, который живёт за границей, то я сразу вспомнил, что когда шёл на следующую встречу с Яблоковым, то достал из почтового ящика письмо. Оно как раз было из Швеции. Но,  так как я опаздывал, то  бросил письмо в дипломат, и пошёл в ресторан, где меня ждал этот дядя. Да, это точно было в тот день, а на следующее утро я хотел отдать письмо Ларисе, но его в дипломате не оказалось. Тогда я подумал, что  потерял его, и говорить жене ничего не стал.
         – Ну и что вы на это скажите, Константин Петрович? – спросил Максим.
         – А что мне говорить. Я  в чужие дипломаты  не заглядываю, и о письме ничего не знаю.  Но то, что был с Игорем дважды в ресторане  и познакомил его с Дашей, не отрицаю. Думал, пусть хоть мужик почувствует женскую ласку. Ведь все Яблоковы, по женской линии,  холодные, как в постели, так и в жизни. Ну а сделал он ей ребёнка, или нет – это не мой вопрос.
         – Ну, ты и скользкий тип! – возмутился Паша. –  Всё говоришь вроде бы правильно, но забываешь о похищении людей, которых похитили по твоей указке.
        – Я не делал никому плохого…
        – Да, Айболит, горазд ты врать,  – перебив Яблокова, снова возмутился Паша. –  Мне кажется, скорее всего, дело в наследстве. Тут и ежу  понятно. Вы же, опера, всё выпытываете и выпытываете. У вас, конечно, работа такая. Вам нужны доказательства, улики, мотивы и признание преступника. А я давно бы дал ему в лобешник, вот и все доказательства.
          Присутствующие в комнате засмеялись, кроме Яблокова.
     –  Но и ты, Паша,  далеко не белый и пушистый. Но то, что в письме может говориться о наследстве, я с тобой согласен. Только где это письмо? – улыбаясь, сказал Максим.
         Ромка же увидев, как Пашка немного сконфузился,  решил заступиться за друга:
    –  Паша прав. Хватит уже играть в кошки – мышки. Это Константин Петрович всё замутил и пускай отвечает за свои поступки. А то, что Пашка проучил этого костолома, то правильно сделал. Но убивать его он не собирался. А теперь давайте,  как у вас принято, мы  распишемся, где положено, и разойдёмся по домам, а то спать охота. 
          Леониду Петровичу нравился Роман. Пусть он немного и был с приветом, но это был смелый и честный парень. Улыбнувшись своим мыслям, он ответил Роману:
        – Нигде расписываться не надо. Мы здесь не как правоохранительные органы, а разыскивали Ильиных по просьбе друга Максима.
        Потом Леонид Петрович обратился к Ларисе:
       - Скажите, вы можете подтверждаете, что именно Валерий похитил вас?
          Ларисе казалось, что это сделал Валера, но она не была полностью  уверена в этом, поэтому уклончиво ответила:
       – Вы же знаете, что было темно, и я не запомнила лица человека сидевшего за рулём машины. Но Валерий уже и сам сознался во всём.
       – Ну, не узнали, так не узнали. Иногда в совершённом преступление сознаётся и невиновный человек…  Ладно, сейчас действительно пора по домам. Только Константину Петровичу придётся поехать с нами в полицию.
        – Игорь, а вы будете писать заявление на Павла? – спросил Максим, – Если будете, то мы вас довезём до полиции.
            У Игоря было желание отомстить парню, но взглянув на сына, он сказал:
        – Нет, не буду. Павел спас моего сына и я ему за это благодарен.
        – А я буду,  – резко сказала Лариса. – И непременно сегодня! И чтобы моё заявление оформили по всем правилам и открыли по нему дело о похищении людей.
       – Но сегодня уже поздно, да и Боренька устал, – возразил Максим.
      – Но завтра с утра, Максим, мне необходимо быть на работе. Я и так по вине своего родственничка подставила фирму.
        Максим согласился с доводами женщины и предложил всем садиться в машину.
        – Давайте я отвезу Игоря домой, – неожиданно предложил Павел. – Вам всем ехать в полицию, а ему там что делать? Да вам всем и тесно будет в машине.
        «Скорее всего, боится, чтобы Игорь не передумал насчёт заявления, – подумал Максим. – Ну и правильно делает. От этого человека можно ожидать любого сюрприза».
        – Хорошо, – одобрительно сказал Максим. – Пусть будет по-твоему. Ты же, Валера,  иди домой, и отдохни денька два, а там мы тебя вызовем.
         – Пашка, я тоже с тобой поеду, а то, как ты без меня? – быстро проговорил Ромка.
         Он уже не думал о сне, а, взяв Бориса на руки, вышел во двор.
         В это время Игорь украдкой посмотрел на Дашу, но та демонстративно отвернулась от него и встала рядом с Пашей.  Валера же отправился к себе домой.
      – Но и вы, орлы, не расслабляйтесь, – обратился Леонид Петрович к парням. – Никуда из посёлка не уезжать.  На днях придётся вам приехать в отдел полиции.  Вас вызовут, а точнее вам позвонит Максим.
         Закрыв за всеми дверь, Даша осталась в доме одна…
 
Продолжение следует...

http://proza.ru/2023/01/22/1072