Остался ли русский народ правдоискателем

Аникеев Александр Борисович
     Считается, что русский народ – правдоискатель. «Мы – русские, какой восторг!», – однажды воскликнул знаменитый русский полководец, под командованием которого русская армия не знала поражений, генералиссимус Александр Васильевич Суворов, после очередной победы русских войск. Русский народ – созидатель российской цивилизации, народ, являющейся носителем уникальной, не имеющей аналогов в мире, полиэтнической кооперации, объединяющей около 200 народов, народностей, этносов, этнических групп и национальностей, которая и является Россией, российской цивилизацией.

     Русский народ должен восстановить свой ранг качества справедливости, возродить истинный авторитет русского народа и продолжить воспитание российского народа для стремления каждого к живой, творческой и активной справедливости. Но воспитывать в людях стремление к гуманизму, равноправию и к социальной справедливости нельзя без веры в торжество справедливости, не имея стремления искать правду и находить справедливые решения. Справедливость есть существование и драгоценное начало в жизни любого народа и очень важно, чтобы правительство и народ искренно хотели развития справедливости в России и взаимно верили друг другу в том, что это стремление искреннее и жизненно необходимо трудящемуся народу для социально-экономического развития своей страны.

     «Где справедливость, там и правда» – гласит поговорка, а выражения «искать правду»  и  «добиваться справедливости» практически синонимы.  Правда  практически важна для справедливости, поскольку применение принципа «каждому – своё» связано с решением вопроса о том, кто есть каждый, каким должен быть каждый и какое «своё» ему положено.

     Эмпирически, однако, сплошь и рядом складывается ситуация, когда у каждой из сторон любого конфликта появляется «своя правда», то есть собственно самой ПРАВДЫ как бы нет. Для сохранения целостности онтологической картины мира приходится делать дополнительные допущения.

     Например, вводить представление о том, что у людей есть понятие о множестве человеческих частных «правд» и есть истинная правда, которая именуется также истиной, которая как бы парит над миром и не зависит от страстей, пристрастий и морально-нравственных искажений в нашем человеческом мире.