1990 - 2

Иван Иванович Иванов 2
.



















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Полный текст - тут :  http://proza.ru/2023/01/21/83














+++++++++++++++++






Вторая жена моего отца была сатанински хитрой дамой.
В своё время - никто из сослуживцев отца, не только знавших их обоих, ни и с ними обоими работавших - никто из них даже не догадывался, что в семье не прекращается война между  "любящими культурными супругами".

Года два уже назад (сейчас - 17:46 20.01.2023), моя саратовская сестра проговорилась моей жене, в телефонном разговоре - что её мамаша была  "змеёй"  ещё той......
Всем кровь портила - кто оказывался проживающим вместе с ней - до последнего своего вздоха.
В том числе - даже и своей собственной родимой доченьке (Начав ещё в период детства последней, и теперь у старой "доченьки" - "группа" - "по нервам"....).

Впрочем - как и у меня самого.....

Правда, сомневаюсь, что в психушку сестра  "приехала"  по своей воле.....
В отличие от моих манипуляций сознанием окружающих.....

Но каша из предрассудков в голове у старушки сейчас такая  ! ... ("мама не горюй" и "гасите свет") - не смотря на происхождение от такого отца.....
Ну, так ведь она - девочка, а не мальчик.....
В смысле - девочка - дочь такой матери.
А у той матери - уровень-то развития, видимо, мало мог подняться над уровнем пастьбы деревенских гусей, и прочих прелестей населённых пунктов с самым недоразвитым населением.
Откуда её, в своё время, и  "вытащил"  на свет божий мой отец.

А потом - я видел и слушал своего отца на десять лет дольше, чем моя сестра - этого же отца.
Мой отец - был старше на двадцать один год - естественно, и поумнее в чём-то.
Что отразилось и на моём зачатии, и на моём личном общении с ним.
Дальше - я, с девяти лет - относительно мало общался с людьми (по сравнению с другими гражданами).
Зато - я больше общался с купленными отцом книгами.
И со своими собственными мыслями - для рождения которых необходимы тишина и одиночество.

(Если это не мысли - как уничтожить предприятие, или группу субъектов.)

Склонность к которым (к тишине и одиночеству) - у меня, естественно, была сильнее.
И возможности их получить - у меня было несравнимо больше.
В том числе - и  "благодаря"  "своевременному"  отбытию моего папеньки в  "мир иной".

(Никогда ни о чём не надо жалеть - реальность надо принимать спокойно, а думать - только о своих мыслях и действиях.
(За остальными - надо просто наблюдать.))

Ещё я - и именно в раннем детстве, что очень важно ! - много общался (односторонне, естественно...) с советским телевидением (часто - вместо уроков дома и в школе, вместе взятых....).
Чуть не семь лет подряд целыми днями.
Которое было не сравнить с современными телепрограммами.

Естественно - у меня не было и десятилетий общения внутри гадюшников, в виде компаний придурочных подруг, одноклассниц, сокурсниц, и женских коллективов.

Так что - понятно, почему, например - я уже года полтора сейчас (20:21 20.01.2023), как прекратил общение с сестрой, вытянув из неё всю, необходимую мне, информацию.

Итак - сестру свела с ума собственная мамаша.
А мамаша - была суперпрохиндейкой.
Местечкового пошиба.

И вот тогда - летом  1990-го  - она охотно угощала меня шампанским, улыбалась и заговаривала зубки.
Ведь они - жили вчетвером в небольшой трёшке, в кирпичной хрущёвке, в которой одна комната из трёх - была  "проходной".....
(Кто в ней жил - мамаша или внучка ?....)
В два раза дальше от Москвы, чем мы.
В городе, который был заметно меньше нашего.

А наша квартира в панельном доме - и попросторней была, и все комнаты изолированные, и больших комнат - две из трёх.

И они предложили мне - повоздействовать на мою невменяемую маму - на предмет обмена.

Попрощались мы так поздно, в наступающих июньских сумерках - что я десять километров нёсся пешком по ночному городу - буквально по компасу интуиции.
Правда - вдоль обнаруженной мною трамвайной линии.
Добежал благополучно.
Учитывая мои, тренированные  14 лет, ноги, их непропорциональную длину - относительно остального тела, и хроническую худобу и лёгкость - я всегда развивал налегке  7 - 8 километров в час.....
Пешком.

Далее - пока коротко.

Отказывать родственничкам не стал пока.
Купил в городе две больших банки дефицитного нитролака - красный и зелёный.
Сестре сразу сообразил сувенир.
На бумаге рисунок чёрной тушью.
Наклеил на небольшую разделочную доску.
Покрыл красным лаком.
Отвёз, передал новоиспечённой тринадцатилетней племяннице.

Делал познавательные рейды по городу.
Помогал бабушке в хозяйстве.
Ходил с ней по её подругам, жившим рядом - смотреть появившиеся сериалы.
Подруги шёпотом советовали мне, в случае смерти бабушки - искать, и найти первым, её сберкнижки.....

Увидел на рынке зверобой, и сразу затосковал по труду и заработку.
Уезжая - выпросил у бабушки большую узкую бельевую корзину - 30 литров, две ручки по бокам.

Вернувшись - объехал все направления пригородных автобусов нашего райцентра.
Выяснил - где много зверобоя.
От дома до автохозяйства - 2  км.
Выезжал каждый день в  04.20  и ехал  40  минут.
С собой две обычных корзины (у которых одна ручка) - 15  и  20  литров.
Стеклянная бутылка, из-под красного вина, с чаем - удобно полиэтиленовой пробкой затыкать.
Пол буханки хлеба чёрного.
Три огурца с рынка.

Набивал зверобой под ручки.
Полные корзины вешал на плечи на ремнях - спёртых в  88-ом  с мебельной фабрики.
Садился на один из местных автобусов, или тормозил попутки.
Добирался до нашей автостанции, и сразу пересаживался в автобус-экспресс до областного центра.
Там был около часа дня, или около двух часов.
Устраивался на центральном рынке поближе к месту, где больше всего покупателей проходит.
Газета тоже с собой - газету на пол, на землю газона, и т.п.
Нитки и ножницы - тоже с собой.
Вяжу пучки травы, складываю на газету, торгую.
Хлебный недалеко - бегаю за свежим батоном, или дешёвыми кондитерскими изделиями.

В день - рублей  15 - 25.

Мама - когда ещё работала - зарабатывала  3  рубля  (три)......

Рынок в городе в шести минутах пешком от автобусов в наш городок.
В три часа дня на рынке ни одного покупателя - одни южане с Купив три огурца - еду домой.
Огурцы стал делать малосольными.
С вечера стал покупать квас, добавлять в него сахар, и брать утром с собой в лес литр шипучего напитка из него - чуть пьянил даже.

Переодевался дома, раскладывал по полу пучки не проданного зверобоя, и шёл в кино - на сеанс в  17.00  (копеек  70).
За хлебом - по пути.
18.30 - шёл домой.
19.30 - ложился спать.

И так - недели две-три - до середины июля, примерно.
Ни с кем не общался - некогда.
Постепенно рядом с полем зверобоя, в ельнике, выросли лисички, после - белые грибы.
Торговал всем сразу.

Мент на меня наехал - тот старый хрен заявил о  90-та  рублях - занятых мной в апреле.
Отдал со зверобоя за неделю.

Купил обои и краску.
Кухню отмыл от мела и выкрасил абсолютно все поверхности.
Потолок - белой водоэмульсионкой, стены - светло голубым, пол - желтовато-коричневой.
В угол стены на стол поставил установку дневного света - спёртую тоже в  88-ом  с мебельщика - сидел потом тут, читал - очень уютно было.
Коридор и прихожую оклеил тёмно-зелёными обоями с белым рисунком.

Купил палатку и новый рюкзак - литров на  30.

Закончился зверобой - попросил велосипед у приятеля с детсада - с которым  "качались"  в  88-ом.
В  02.00  - под луной - выехал.
Пять км до края города.
Пять - между болот до леса.
Три - лес.
Десять - поля и деревни.
Потом - лес, и дорога по песку сплошному.
Всего - 27  км.
Палатка в рюкзаке.

Посёлок, обслуживающий подвижной состав узкоколейки, по которой вывозят торф.
Дальше - дороги не для легковушек.
Народ сюда за грибами ездит автобусом.
Ближайший населённый пункт -  30  км  по узкоколейке.
Ну - можно и лесом петлять и тонуть.

Палатку поставил и спрятал в зарослях в десять километрах за посёлком.
Грибы - и в палатке на нитки нанизывал резаными, и целые копил.
Рюкзак резаных на себя, целые - в корзину, на велосипед и в посёлок.
Нашёл с кем договориться - старики одни - и велосипед к ним в сарай ставил.
На автобус - резаные грибы в квартире над газом сушил, целые - на рынок.
Сушку быстро бросил.
В день выходило  30 - 40  рублей.

Иногда навещал армейского друга-собаковода - он устроился грузчиком в большой магазин продуктов.
До его посёлка было около десяти км - но можно прямо по железке, проходившей мимо нашего дома.
Друг завидовал моим увеличивающимся бицепсам и загару.
Домой от него - иногда в полночь  "добегал"  пешком - по центру пустой центральной городской автотрассы.
Купленных весной красивых кроссовок из кожзама - хватило на одно лето.

По лесу бегал в купленных на рынке  "дореволюционных"  кожаных офицерских сапогах, и привезённом из армии костюме п/ш.

31-го  августа припёрся участковый, и пообещал  "посадить"  - если не устоюсь на работу в течение недели.
На другой день я уже уехал по узкоколейке на клюквенные болота.
С запасом продуктов, палаткой, и керосиновой плиткой.

Поехал утренним рейсом.
60  км  по своему району - 6 остановок.
Потом - 40 км болотами и лесами.
За  10  км  до конечного посёлка торфодобытчиков.

Приехал чуть после полудня - около часа дня, что ли.
Вышел со мной - только один совсем молодой парень, с рюкзаком.
Вообще-то народ сюда выезжать любил в  20.00,  и приезжал  в  час  ночи.
День собирал ягоды, и уезжал ночью же.
Так что я не удивился.

Парню  18  лет, из областного центра.
С друзьями угнали  "жигуль", покатались и сожгли.
Скоро суд, и он подался в бега.
Сюда ездил в прошлом году с отцом - за клюквой же.

Я взял его с собой.
Клюквы нет из-за мокрого лета - воды полны  "сухие"  болота.
Грибов -  "море".
Поля маслят и моховиков по ковру плотной коричневой хвои между молодыми соснами - где такие места.

Нашли грибное место, где вода близко была, поставили палатку, развели огонь.
С собой у меня много вермишели, безвкусное бесцветное растительное масло (соевое ?), вместо пропавшего из продажи подсолнечного, полуторалитровая кастрюля.
Тушим маслята, и собираем на продажу.
Оказалось, что забыл соль.
Сутки еле выдержали - грибы без соли казались ужасными.

Ночью палатку пытались подогревать керосинкой - закоптили только - прохладно.

Следующей ночью выехали из леса.
Утром - на обычной железной дороге, и в городе.
Грибы - на рынок.
К вечеру с продуктами на узкоколейку, и в лес.
Весь сентябрь так - день в лесу, день в городе.
В квартиру не приезжал.
Спиртного не употребляли.
Постепенно перенесли палатку вдоль лесной дороги на  30  км  вглубь лесов.
Последний раз там неделю сидели.
Там остатки сгоревшей большой лесной деревни - добытчиков торфа и смолы - где я был в  88-ом  с  "художницей"

(Об этом - здесь :  http://proza.ru/2021/12/27/474)

Уже угли были и от той огромной избы для студентов-лесотехников.
Обнаружили старое кладбище, исправный небольшой сарай, большое круглое лесное озеро, нижние брёвна от пары-тройки срубов.
Обгорелую огромную избу в громадным железным цилиндрическим котлом.
Огромное количество белых грибов, и ни одного человека.
Правда в километре обосновалась семья бывших местных - двое пенсионеров и сын со снохой.
В двух огромных современных палатках.
На кострах мариновали маслята из ближайшей плантации посадок сосны.
Договорились, что уедем с ними - на грузовике, который за ними приедет от ближайшего городка за лесами.

Друг кашлял в палатке, а я спал у костра под плёнкой с одной стороны.
Над костром я сушил резаные крупные белые грибы, а маленькие закапывал в мох.

Встретились нам один раз ещё трое любителей пройти этими лесами.
И один раз проехал охотник на мотороллере  "Сова".
Зайцы из под ног выскакивали.
В небольшой лесной речке бобры валили деревья и ловили рыбу - везде были  "плотины".

Увезли мешок сушёных грибов, и огромную корзину маленьких белых.

У меня как раз резко накатил упадок сил, потеря любого интереса и любых желаний, буквально ненависть ко всему, к любым занятиям и действиям.
Впервые за лето.
26  сентября.

Тряслись в кузове Газ-52.
30  км  до ближайшей средней реки.
30  км  вдоль неё  до большой реки.
Ночь на песке и на ветру, у подобия костра.

Утром - паром.
В городок за рекой.
Километр в мешками и корзинами, в болотниках - до автостанции.
100  км  междугородным мягким автобусом в областной центр.

После торговли приехали ко мне.
Мать - жива.
Зажарили сковороду сыроежек.
Сковороду белых.
Сковороду лисичек.
Сковороду подосиновиков.
Специально для себя тоже разных грибов оставили.

Я быстро оделся в чистое - и мы в город.
Билеты до  Москвы  на ближайший поезд.
В старообрядческий собор.
В  22.00  выехали.
Тепло, чай горячий, пирожки из города, чистое бельё.

Утром  Москва, собор.
Всё по прежнему.
Вещи в подвал, имитирую старовера, тренирую попутчика.

Сотрудницы - продавцы свечей и прочего - меня узнали.
Не помню - ночевал ли друг там хоть одну ночь.
Он отправился искать родню, которая была у них в  Москве.
И пропал на полтора года.

Мне предложили подменить сторожа-отпускника.
Сторожил с тридцатилетним мужиком - сутки через сутки.
Ездил в гости к старым знакомым по этому собору.
Провёл там  "престол"  -  Покров.
Опять толпы гостей съезжались, готовили помещения для сна и застолья в храме-колокольне.
С кучей народа перезнакомился.
Как всегда - всем предлагал посильную помощь, и заводил отношения.
Даже с одной  18-тилетней, чуть не завел .....
Из подмосковных старообрядцев.
А старушки-монахини были от меня  "без ума", и уговаривали никогда не жениться.

Со староверами из  Свердловской области договорился, что с декабря буду у них в деревне сторожить и топить храм.

Жил там, в подвале, волосатый мужик, лет пятидесяти.
Подвижный, весёлый и разговорчивый.
Звал себя - Виктор  Юриков, и утверждал, что он потомок  Рюриковых.
Ездил в  Загорск  -  Сергиев  Посад.
Разносил информацию от  "знакомого монаха".
Его считали кагебешником.
Зато он ловко накармливал меня за общим столом деликатесами, привозимыми сюда людьми, командированными от всех старообрядческих приходом союза.
К нему приходили разные .... нестандартные интеллигенты.

Один - принёс  "Русскую независимую газету", поделился.
Номер с храмом  Христа  Спасителя  на первой полосе.
Храма ещё не было.
Храм призывали восстановить.
Зато - гостиница  "Россия"  - ещё была.
Знакомая водила меня туда попить кофе.
Эта знакомая - у которой сын больной был - поселилась в палаточном городке перед гостиницей.

А я туда припёрся - эту газету продавать.
Нашёл редакцию, и купил пачку по  20  копеек  за номер.
Продавал по  50  копеек,  по  одному  рублю  - народ был падкий на новое.
Календарики с обнажёнными девочками в свободной продаже появились.....

А в одном из номеров той газеты - академик  Абалкин объяснял, как  Запад  угробит наше сельское хозяйство.
Так и вышло.

Заработал за неделю  50  рублей.
Купил себе чёрную шляпу - тогда мужчины носили шляпы.
Куртку мне кто-то подарил - подлиннее имеющейся, более солидную.
Для собора оформил на большой период расписание служб - с рамкой из росписи.
Там у них свой издательский центр был, один молодой сотрудник из него, которому моё художественное творчество понравилось - даже брал меня в дом литератора.
ЦДЛ, кажется.
На какие-то поэтические мероприятия.
Я смотрел, слушал.

Стареющий протодиакон часто напивался, а он мне тогда понравился - приветливый был.
Я оттаскивал его, в момент буйства, от главного административного лица тамошней конторы, иногда доезжал с ним, на такси, до его дома, и сдавал его супруге.

Познакомился с попом-монахом из  Белой  Криницы.
Там  "престол"  -  14-го ноября.
Туда поехал один мой молодой знакомый.
4-го ноября я, побыв на  Казанской - тоже рванул на  Украину.
Помогал заканчивать ремонт к празднику в действующей церкви.
Жил со знакомым парнем в домике у священника.
Ел яблоки и груши.
Там были два огромнейших собора - но ещё не открытые опять.

13-го вечером - туда съехались, почти буквально - все староверы  СССР  и  мира.
"Шишки"  - точно.
Днём я помогал многочисленным местным добровольным поварихам.
Попутно - объелся жареными карпами.
Вечером - после службы - пир для всех в огромном зале  "зимнего"  храма.
Молодое виноградное и яблочное вино - без нормы.
Но я не налегал.
А один  18-тилетний из  Луганска ... его родные унесли из-за стола.
Три салата, два супа, три вторых - мне хотелось попробовать.
На другой день - пир в обед.
После обеда - я до автобуса пешком, автобусом в  Черновцы.
Съездил в  Хотин на один день - навестил знакомого по переписке местного парня.
Потом - к себе - через  Киев опять.

Из дома - с почты - позвонил на  Урал, и выехал, пробыв дома дня три.
С конца ноября стал работать.
120  р  в месяц.
Едой заваливали - деревня.
Сторожка кирпичная в ограде церкви.
Пол дома в ста метрах - принадлежавшие старосте.
Сам он - жил в райцентре.
Райцентр - огромная деревня.
Но - довольно романтичны - обе деревни.
Бабушки-староверы - завалили рубашками и пиджаками.
Приглашали в гости.
У старосты дочь -  36  лет, вдова, двое маленьких мальчишек.
Сама выглядит на  25 .....
Характер, вроде, хороший.
Тихая, вежливая, молится бесконечно, работает где-то  "экономистом".
В  "райпо", что ли ?

Хорошо стала относиться.
Раз, даже - по телефону пожаловалась на скуку.....

Поп - молодой, лет тридцать.
Семейный.



.



Полный текст - тут :  http://proza.ru/2023/01/21/83



.



.



.



.