Кукла

Самюэль Артур Марксон
История невероятного совпадения.


Это было очень давно, так давно, что уже и не вспомнишь детали нашей встречи. Ну, ладно, так уж и быть, я пороюсь в своей памяти.
Было это в одна тысяча сорок первом году… Тяжелый выдался год для всего союза, очень тяжелый, но нам приходилось куда тяжелей, ведь мы жили в Петербурге, по тогдашнему Ленинград. Я был еще совсем мальчишкой, девять лет. Сперва нас начали бомбить, но это ничего, вынесли, стерпели. Но проклятые немцы не отставали, решили брать измором. Окружили нас со всех сторон и отрезали от всего мира, но, ничего, мы им не сдались. Стало нам тогда совсем тяжко. Хлеб выдавали по карточкам, двести пятьдесят грамм в руки, как сейчас помню. Представляете? Да, вот так жили. Питались чем? Ну, первое время, что найдем съестного, потом на собак, да на кошек перешли. Крыс ели, да. Но их не много было, зима ведь наступила, да чего им у нас делать? Жрать-то нечего. Бывало люди прямо на улице падали замертво. Да, вот так и жили.
Ну, история всё же не об этом, в самом начале, как только они начали нас окружать начали наши войска людей вывозить по железной дороге. В первом вагоне дети, да женщины, дальше все остальные. Вот, значит посадили, сколько смогли и отправили. Немцы, видно прочуяли, что да как, заминировали дорогу и, как только поезд отъехал метров на пятьсот, так и взорвался. Вагоны повалились, перевернулись, камнями их засыпали. Выжило несколько человек и то, кто в последнем вагоне были. Как только состав подорвался, его начали обстреливать, чтоб никто не выжил, так немцы и захватили железную дорогу, отрезали нас по суше, ну и море контролировали. Так они нас и заперли.
Вот, вроде по отошли от места взрыва, мы с женщинами пошли завал разгребать, хоронить-то надо людей, а может, что ценное осталось или выжившие. Ну, значит, разгребаем завал, живых не было, и тут мне приглянулась кукла одна, в руке зажатая. Целёхонькая, как новая, красивая такая. Игрушек у нас не было, так что такое было в цене. Я и пошел за ней, пока никто не видел. Хвать её, тяну, а не получается, крепко держит её рука, тут я давай орать:
- Сюда! Скорее! – тут же набежали взрослые.
- Чего орешь, Лёшка? – спрашивала меня тётя Зина. Хорошая была женщина, добрая.
- Вон, поглядите. – Сказал я и потянул за куклу, а рука не отпускает.
- Боже правый… Копайте скорее, человек там живой, ребёнок. – Выкрикнул кто-то.
Тут все ринулись разгребать завал и увидели девочку. Живую и невредимую. А кукла это была немецкая. Вот так и выходит, что немецкая кукла спасла жизнь русской девочке. Правда она была без сознания, но куклу не отпускала. Тётя Зина взяла девочку и ушла домой, а мы остались разгребать завал.
Долго мы держались тогда, очень долго. Выживали единицы, в основном дети, потому что всё отдавали нам. Нет, были, конечно и такие, кто от голода с ума сходил и отбирали всю еду у детей, а то и вовсе их самих ели. Страшные были времена.
Ладно уж, не будем об этом, что на вас ужасу наводить? Так вот, продержались мы, значит, блокаду сняли, зажили мы хорошей жизнью. Не пировали, но на жизнь хватало. Государство дало квартиру, в которой жили я и моя бабушка. Больше никто не выжил.
Когда мне исполнилось двадцать лет, бабушка померла. Хоронить было не кому, денег у нас тоже было не много, в общем, соседи помогли. Схоронили. Первое время они же помогали с деньгами, едой и прочее. Хорошие люди. Тётя Марина и дядя Валера, душевные, никогда в беде не оставляли. Но, пришло время, сидеть на их шеях совестно.
Пошел работать. Бросил училище… А куда деваться? Пенсии не хватало, просить тоже было совестно. Устроился на завод, ну, куда уж взяли. Подсобником был. Так я на том заводе и проработал.
Вот, в один день пришла к нам женщина устраивалась в бухгалтерию, а начальник наш, Алексей Семёнович, повел её по всему заводу, показать, так сказать, место работы. А я тем временем работал в цеху. Вот она проходит мимо меня и я краем глаза заметил у неё в руках знакомую вещицу.
- Эй, женщина. – Окрикнул я её. Та повернулась. – Подождите минутку.
Я пошел к ней, протирая руки тряпкой.
- Чего тебе, Алексей? – Спрашивал начальник.
- Да вон, вещицу знакомую в руках у женщины увидал.
- С чего бы это знакомую? – Возмутилась она.
- Так вот, блокадник я. Куклу Вашу, видал, когда железную дорогу разгребал. В руке у девочки была. Сама она лежала под обломками, а куклу-то не отпускала. Дорогая была видать. Я почуял что-то не ладное и позвал на помощь, а когда её вытащили, оказалась, что девочка выжила. Ну, ладно уж, похожая кукла просто может. Извиняюсь, что отвлёк. – Я развернулся и только хотел идти, как вдруг она заговорила.
- Я тоже блокадница. Меня нашли под обломками, тётя…
- … Зина. – Перебил я её.
- Да. Она спасла мне жизнь.
- Она была сестрой моей мамы. – Продолжил я. – Так значит, Вы и есть та девочка?
- А Вы спасли меня? – Она расплакалась и обняла меня.
Вот так мы и познакомились с вашей бабушкой Валей. Сорок лет рука об руку.

P.S.


Основана на реальных событиях.


Имена персонажей вымышленные, все совпадения случайны.