Почему мы вместе. Самоанализ Глава 4

Елена Разум
     Если они вправе считать, что их сын может пропадать у них сколько захочет, с утра до вечера, а я если нарожала троих детей, то выкручивайся с ними сама:"У нас в роду мужики не приучены всё за баб делать, да к тому же ты сидишь дома, не работаешь, белоручка, а Лёша, бедный, в поте лица трудится, деньги зарабатывает, тебя и твоих выродков кормит и одевает, а ты ещё и недовольна им. " Хоть прямо мне это никто не говорил, и грех мне на кого-то указывать, но я эти слова читаю в их взглядах, в двусмысленных выражениях, в еле скрываемом раздражении ко мне, в поступках и отношениях ко мне мужа. Почему же я тогда не вправе требовать от своего мужа помощи, внимания к себе, указывать ему на его недостатки? Недаром говорится, как аукнется, так и откликнется.
   
    В этой ситуации все не правы. Своих родственников, и родственников мужа, и его самого мне бы хотелось вот в чем убедить. Что если в эпоху научно-технической революции происходит прогресс в технике, науке, культуре, искусстве. Старое уходит в прошлое, а новое яростно пробивает себе дорогу. Жизнь стремительно меняется, меняются люди, недаром говорят, что мы живём в век скоростей. Ни что не стоит на месте, всё движется вперёд. И семья, как ячейка общества, в последние десятилетия переживает процесс перестройки. Она не может жить по-старому, как жили раньше наши деды и бабушки, матери и отцы. Веками семья держалась на общих практических заботах: о материальном благополучии, о воспитании детей, проблемах быта. Было время, когда вне семьи человеку трудно было прожить, а психологические потребности супругов - в моральной, эмоциональной поддержке, в тесном общении, в развитии личности - жизнь отодвигала на задний план. В наши же дни житейские проблемы уже не так сплачивают людей. Прожить можно и друг без друга. Но зато в каждом современном человеке необычайно возросла потребность быть понятым, потребность в доверительном общении, часто в утешении. Кто же даст нам всё это, как не самый близкий человек - спутник жизни?
      
     Молодые люди, выбирая себе супруга, главным его достоинством считают вовсе не деловые качества, не хозяйственность, даже не родительские задатки. Гораздо больше ценится способность оказывать моральную и психологическую поддержку, доверительные отношения.
    
     Семейный дом - это место, где мы стремимся восстановить силы духовные, где мы ищем психологическую поддержку. Ведь на работе, с друзьями мы повёрнуты к окружающим той нашей частью, которую психологи называют "я для других". Семья же даёт возможность проявить наше " я для себя", осуществить потребность в самовыражении.
   
     Нашу же семью подрывают ссоры, взаимные упреки, недомолвки. Хотя мы оба дорожим семейными отношениями, боимся разрушить их. В Алексее потребность в эмоциональной поддержке развита меньше, потому что у него много здесь  друзей, родных и если бы я уважала его родственников также как он, была терпимей к его друзьям, к их недостаткам, то его бы наша жизнь вполне бы устраивала. А вот я испытываю "голод" в эмоциональной поддержке мужа. Мне не достаёт его сочувствия, сопереживания моим проблемам и трудностям, содействия в их устранении, помощи в анализе и решении практических проблем. Ведь вдвоём во много раз легче разобраться в затруднительной ситуации и найти выход. Больше тепла, больше заинтересованности - вот чего не достаёт моему мужу, и что он держит в себе за десятью замками, считая, что проявлять эти чувства "не по-мужски".