10. отрывокПогоня. Лера играет белыми

Елена Холявко
 Дороги, конечно, перекрыты, придется уходить лесом, безлюдными территориями. Но пока не дойдем, до своих,  обнаруживать себя, нельзя. Все были голодные,
Жорж лазил по лесу, он пытался, что-то найти съестное. Он приносил листья, кору, корешки. Лера капризничала, мотала головой, Жорж удивлялся. Такая приличная, по его понятиям, еда.

-Она не будет, это есть, она же не горилла. Ты не обижайся, сказал Фархад. Он решил, сам, поискать съестное. Сходил к машине и заглянул в багажник.
На их удачу, полисмены, прежде, чем ввязаться в драку, купили кое-что поесть. Скромно, можно было продержаться, суток двое, а это уже что-то.
 
Лера не кушала, а хватала, с жадностью, Жорж, совсем такое не ел. Он грыз корешки, запах от животных, стоял отменный. Если Лера будет так кушать, нам на два дня не хватит. Голодный Фархад, умерил свой пыл. Свернул пакет с продуктами и сказал, хватит.

Лера, удивленно на него посмотрела и прекратила кушать.
Сориентировавшись, на местности, они отправились, на восток.  Часа через два, долгой и не очень, утомительной дороги. Они вышли, к границе Польши.
Шенгенская зона, не напрягала, частыми проверками документов. Но наши беглецы, были в розыске. Поэтому, приходилось обходить, опасные места.

Фархад понимал. Вся, ответственность, лежит на нем. Он один, адекватный, но и он, не Бог. Кто, его знает, какой информацией, владеют поляки.
Когда они, удачно, пересекли, нелегальную часть, венгерской границы. За Польскую границу, он не переживал, там у него, все схвачено. Но ситуация складывалась, интересная.

 Они уже почти прошли, польскую территорию и вдруг, один из поляков, узнал Леру. Он кинулся к ней, обниматься. И тут, она зарычала, приняв боевую стойку. Парень испугался, но удивленно посмотрел на
Фархада.

 Документы, были у него, на совсем, другое  имя.
-Что с ней, отойдя в сторону, он требовал объяснения. Я с ней, знаком, правда, это было давно, это, не ее настоящее имя.

Пришлось, Фархаду, и сочинять, сложную историю, и платить, и умолять. Казалось, уже, все трудности, были, преодолены. Осталось ступить, на родную землю. И тут, со стороны поляков, в направлении их погранзаставы, стал двигаться автомобиль.
Верх, автомобиля, был открыт. Было видно, что в нем сидят, вооруженные люди. Они размахивали руками и что-то выкрикивали.

Никто, не стал ждать, их прибытия. Наши герои,   стояли, на противоположной стороне границы, готовые быстрее исчезнуть. И тут, появилась, полицейская машина, теперь уже, с нашей стороны. А это, уже было, тоже, не безопасно
. Врагов хватало, везде.

Рядом, стоял мотоцикл, с коляской. Местный житель, приехал, к своей польской девушке. Он оставил его, на этой стороне и ушел  пешком.
 
Фархад, показал глазами, на мотоцикл. Лера, подала знак,   Жоржу. Через мгновение, они, трое, сидели, по местам. За руль, села Лера. Пререкаться Фархаду, было некогда. Мотоцикл свернул на проселочную дорогу и исчез, в небольшом лесочке.

Может зря, убегали, от своих. А может, нет. Только, после их уезда, было много шума. Но преследовать их, никто не стал.
Лера, набрала такую скорость, казалось для такой техники, это не реально, но мотоцикл, явно был, в хороших руках. И теперь, он  не подводил гонщика. Через час, они заехали в гористую местность, с такой бурной рекой, что вплавь, даже, на лодке не пересечь.

Беглецы, оставили технику и стали искать мост. Люди, здесь, как-то живут, переходят. Вот только, еще проблема, все захотели кушать. Ладно, Жорж, еда для него не проблема, она под ногами.

Но голодные глаза Леры, отражались сочувствием и беспомощностью в его глазах.
Где-то недалеко, послышался звук мотора. Они направились в ту сторону, где была дорога. Наконец,  наметилась, натоптанная тропинка.

Беглецы шли осторожно, прислушиваясь к любому шороху. Дорога становилась просторнее, шла она вдоль реки, но им нужен был мост. Вся опасность, шла именно с этой стороны, со стороны границы.

Звук мотора, возник, внезапно. Было такое впечатление, что машина, ждала, где-то в схорони. Беглецы, ускорили, свое продвижение по дороге, но по звуку, было ясно, машина уже рядом.

И тут вдали, показался подвесной мост. Жорж запрыгал и схватил Леру за руку. Фархад, вначале, хотел спрятать, своих друзей. Но Лера с Жоржем, уже, почти, добежали до моста.

Показалась машина, расстояние между ними сокращалось. Беглецы, уже ступили на мост. И тут раздался первый выстрел.
Машина стала, из нее выскочили люди с оружием, и даже не целясь, стреляли по мосту.

Лера бежала первая, Жорж прикрывал ее, а Фархад только ступил на мост. Его, преследовала, одна мысль, как уничтожить мост. 
     Из мотоцикла, он прихватил, немного бензина, пузырек, завернул его в тряпку.  Но времени, на остановку не было и выхода не было. Тогда он упал на мост, разлил бензин и поджег тряпку.

Строители, этого древнего, сооружения, для сохранности, смазывали веревочные поручни мазутом. Вначале, огонь был не значительный, но по мере нагревания, мост заполыхал.
И в этот момент, когда Фархад поднялся, чтобы бежать, что-то большое, черное булькнуло в реку. Поскольку, это произошло, сзади Леры, она продолжала бежать.
Она была уже рядом с концом моста. Пули свистели, одна резанула Фархада по уху, но он продолжал бежать.

 А речка, уже унесла, Жоржа, с поля зрения.
Лера ступила на берег и оглянулась. Фархад махнул ей - беги дальше. Преследователи уже были на мосту. Мост разгорелся  хорошо, при желании, можно было проскочить. Один, из догоняющих, вернулся к машине и принес огнетушитель.
Лера остановилась и ждала Фархада, а ему кровь заливала лицо,   теперь уже пуля задела лоб. У Леры глаза выражали, ужас.

-Врешь, не убьешь, улыбаясь, крикнул Фархад. Испуганная девушка, схватила его за руку и спросила, где Жорж?
Фархад произвольно махнул рукой, и они побежали дальше, за лесной массив. Перед ними открылся зеленый простор, на котором паслись коровы. Рядом стоял привязанный к дереву конь. Молодой пастух, поил коров и что-то выкрикивал.

Беглецы, ни минуты, не думая, бросились  к лошади. Конь был сильный, красивый, в хорошей яркой упряжке. На спине,  кожаное седло, наездник, явно был щеголь. Не одна, пожалуй, невеста, побывала на этом седле, в объятиях юного наездника.
Наша парочка, быстро сообразила, что к чему. И через короткое время, их и след простыл, с поля видимости.

Растерянный парень, не сразу сообразил, что делать дальше. И тут появились, дядьки с оружием. Со страха, он залег между коров и стал наблюдать, как те мечутся. Видно они поняли, что беглецы, на чем-то скрылись.

 Они вернулись назад.
А Лера и Фархад, далеко не уехали, конь начал взбрыкивать. Чтобы он, их не сбросил, Фархад слез с коня и взял на руки Леру.
Усталая девушка, еле держалась. Она положила голову на плече друга и закрыла глаза. Идти дальше он не решился. На боку коня, болталась переметная сумка. Это была, большая удача, в ней лежала лепешка, брынза, шмат, сала и огромное яблоко.
Фархад, поставил Леру на землю, отвязал коня и отпустил.

А они, нашли место поудобнее, и с дороги не видно, и просматривается хорошо. Зелененький бугорок. С огромным аппетитом перекусили, и прижавшись друг, другу задремали.

Проснулись, когда солнце шло, к закату. Все равно, решили двигаться, пока будут силы. Места. не знакомые, ночи прохладные, в гористой местности, особенно.
Уже темнело, когда они вышли, к небольшой делянке, из пяти домов. На постой, просится не стали. Рядом, стоял небольшой стог, свежескошенной травы, недалеко, был колодец, небольшие сараи, несколько фруктовых деревьев.

Собак слышно, не было. Когда. совсем, стемнело, Фархад, принес ведро воды и ковшик молока. Сам подоил, в хлеву, корову, она, немного, брыкалась. Но он, с детства умел, ладить с животными.
Накормленная Лера, смотрела, на него, такими благодарными глазами. Потом, они зарылись, в траву, и спали до утра. Встали рано и ушли, чтобы не обнаружить себя. Фархад, предварительно, нарвал груш, яблок. Еще раз, с коровой пообщался. Напоил Леру, и налил в литровую, пластмассовую бутылку молока. Дорога предстояла,  трудная и долгая.
Пора двигаться. Вот только, куда и как. Отдохнувшая, Лера, выглядела прекрасно. Про Жоржа, она не спрашивала. И это радовало, неизвестно, как бы она повела себя.
Оглядевшись, они решили спуститься в низину.

 Шли по бездорожью, но среди высоких, зеленых кустов. Такая защита, радовала и давала надежду, на то, что они, не будут, сразу, обнаружены. При любом, постороннем звуке, они прятались в зелень.

Наконец, местность выровнялась, идти стало легче, вдалеке показалось большое поселение. Снова, к деревне, они подошли ,под вечер.
Фархад, усадил Леру возле большого кустарника и попросил, никуда, отсюда, не уходить. Она вела себя согласно, спокойно, видно устала

-Хочешь, поспи. Но отсюда, никуда, он смотрел на нее, умоляюще.  Выражение ее лица, было умиротворенным и спокойным.
Деревня была, большая, скорее городского типа, по улицам ездил общественный транспорт. Фархад, решил съездить, на автовокзал. Хотел, узнать, как и куда, ходит автобус.

Автобус уходил, утром, в сторону Львова. Куда их занесло, близость, большого города, давало надежду, на скорое, возвращение домой.
Прикупив еды, Фархад возвращался к Валерии. И уже, на выходе,  из села. Он увидел, как трое мужиков, тащат на руках, завернутое,  во что-то тело, они погрузили тело, на машину. И машина, понеслась по дороге на Львов.
Как они обнаружили Леру, для него, так и останется тайной.

Теперь, стало проблемой, как отсюда, выбраться и, где искать Леру.
А с ней, все было, очень просто. Прождав, Фархада, она решила, идти ему навстречу. А те, кто охотились, за ними, рыскали по округе, в надежде, отыскать. И тут, такая удача, их жертва, двигалась медленно, задумчиво. Труда, не составляло, подкрасться и сделать укол.
 
Машина, не доехала до города. В пригороде, обособленно от всех, стояла старинная усадьба, с древними постройками. Любимые Лерой, занзибары. Но только Лера, была, не в форме, кроме платка  Казановы, у нее, ничего не было, но вспомнит ли, она, про платок.

Леру, вынули из багажника и понесли,  не в дом, а в старый подвал, с красивым овальным входом, для надежности. Хорошие, кованые двери, крепкие засовы, из такого каземата, никто не уходил.

Фархад, метался по селу, в поисках транспорта, расспрашивал местных жителей, как быстрее, добраться до Львова. Они ему и посоветовали.

Рядом, с антенным полем, есть вертолетная площадка. Раз в неделю, как раз, сейчас. Вертолет, забирает почту и везет, в город.  Успеешь, заплатишь, улетишь. И успел, и заплатил, только, еще час стояли, исполняли регламент.
И хотя опоздали, но хвост машины, Фархад увидел. И то, что свернула она, не пошла, в город. Вертолет, полетел дальше, но ориентир,  оставлял надежду. С аэродрома, Фархад, снова, вернулся за город.

Уже темнело, то место, что он приметил, с вертолета, ни о чем, не говорило. Не хотелось, ждать, до утра, но,  когда темно, в незнакомой местности, то поиски бесполезны.

Отдохнув, в гостинице, для дальнобойщиков, Фархад за завтраком познакомился, с молодым водителем. Его сменщика, по дороге, прихватил аппендицит.
Пришлось его, завести в больницу. Сейчас делают операцию. Завтра,  вечером он отправляется в дорогу. А на обратном пути он друга заберет.

Фархад. Напросился к нему, в попутчики, с оплатой. Сказал жену, с поезда встречает и им с дальнобойщиком, по пути. Тот, с  радостью, согласился.
Потом, Фархад, вернулся, на знакомую улицу. Очень, ему не нравилась, эта старинная усадьба. Кругом, безлюдье. А какое-то  чутье, говорит, что не все, так спокойно.

Наконец, он отважился, подойти поближе. За окнами, слышалось, некоторое оживление. Даже, странные звуки, похожие на рык, что-то напоминали. Попытка, заглянуть, не к чему, не привела. Шторы плотные.

Фархад, вернулся к погребу, двери были открыты, тогда он решился, спуститься вниз, но от сильного толчка, ногой, он скатился, прямо, в подвал к ногам. связанной Леры. Двери захлопнулись, а насмешливый голос, произнес.
-Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.

Придя, в себя, он стал оглядываться, кроме их с Лерой, в подвале, никого не было. Она, еще спала, видно опасаясь, ее агрессивности, они снова, ее укололи.
Фархад, стал развязывать веревки, на ее руках. Девушка, застонала.  Тогда, он стал массажировать, ей руки. Часом, позже, она очнулась.

Состояние у нее, было не важное. В голове у нее был сплошной туман. Она, как всегда, хотела кушать. Фархад, во время завтрака,  сунул себе в карман, два пирожка. Как же они были сейчас кстати.

Лера вела себя, как прикормленный пес. После еды, она начинала  ласкаться. Это очень возбуждало Фархада, но обстановка, не позволяла, проявлять знаки нежности, к партнерше.

Вошел охранник, он принес воду, ведро для помоев. А через время, какой-то суп и хлеб. Значит, убью, не сейчас.
-Что вы от нас хотите, чем мы обязаны, кто хозяин.
Уходя, охранник пробормотал - придет время, узнаете.

И время пришло. С утра, под шум автомобиля, открылась дверь. Зашел не молодой, но уверенный в себе человек. Он постоял, разглядывая свои жертвы и промолвил.
-Это которая. Она же, дохлая, не смешите меня. Да пристрелите, вы их и концы в воду. Ладно, ведите в мой кабинет, я с ней поговорю.

-Я бы не советовал, вам, это делать, могут быть жертвы. Сказал Фархад. Но упрямый хозяин махнул, своим нукерам.
 
Они поспешили к девушке. Лера пошла прямо к ним, в руки, не оказывая сопротивление. Но, с их стороны, было ошибкой, хватать  и заламывать ей руки.
Она и так бы, пошла. Мгновение,  которое решало их судьбу, было одновременным. Она крутанула их, на своих руках, одновременно, ударив о стены. Хозяин, мгновенно оказался наверху, запор клацнул.

А тот, уверившись, в своей безопасности, заорал - расстрелять.   Кто-то успокаивал его, говорил - я вас предупреждал.
Потом все стихло. Где-то, решали их судьбу. Все могло, кончится плохо.

А Лера. Села в стороне от трупов, вытерла лицо платком и успокоилась. Фархад стал проверять запоры и навесы на дверях,
щупать стены. Лера встала, подошла к нему, деловито, стала оглядывать стены. И тут внимание ее привлек, знакомый ей, значок полумесяца.
 
Она глянула на Фархада, как бы обдумывая,  знакомую ситуацию. Потом, положила платок на лицо Фархада,  и одновременно, проговорила слово «ФЕЛИКС», нажав при этом  на полумесяц.

В эту минуту, Фархад, потерял сознание. Один из охранников, как раз пришел в себя. Два силуэта, стоявшие у двери растворились в воздухе. Тот протер глаза, показалось, и он снова,  отключился.