А море бушевало

Надежда Томчук
             
     С самого утра небо было хмурым. Свинцово-пепельные тучи, казалось, нависли прямо над крышей дома. Ураганный ветер, гневными порывами рвавший ночью ставни и стучавший в окна, немного поутих. Выпавший накануне снег выглядел каким-то бледно-серым. Невесёлая погода навевала такое же унылое настроение.
       Дуняша немного повозилась с игрушками в своём игровом уголке, что-то порисовала, но ей всё равно было скучно.
- Мам, я пойду, погуляю немного.
- Только недолго. Холодно сегодня. Морозно.
     Девочка быстро оделась и вышла во двор. Она полазала по сугробам, повалялась в снегу, но тщетно, настроение не поднялось. А море за забором бушевало! Его рокочущий голос завораживал. Дуняшу всегда манило море. Она могла часами смотреть не него, слушать песню волн и плеска воды. Она любила вдыхать его свежий, влажный, солёный воздух. Море восхищало её своей неукротимой, необузданной силой и диким характером.
     Но сегодня она никак не мола увидеть его! Невысокий берег стал недоступным. На нём по всему побережью образовался неприступный ледяной вал.
     Девочка огляделась и увидела небольшой сарайчик, где хранились дрова и папина лодка. Воспользовавшись наметённым у стены сугробом, она забралась наверх.  Крыша была покрыла металлическими листами и, неожиданно для Дуняши, оказалась довольно скользкой. К тому же она имела склон в сторону моря. Дуняша немного оробела, подумала: «А не слезть ли обратно?», но потом потихоньку доползла на коленках до верхнего края и всё же уселась на нём.
     Она видела, как тёмно-фиолетовые волны, будто отталкиваясь от ревущих, закручивающихся спиралью на гребне валов на гряде, начинают разгоняться и с тревожным гулом несутся к берегу. Кажется, что море злится и кипит. Дуняша, как заворожённая, смотрела на разгулявшийся шторм, красота бури покоряла её.
     Вдруг Дуняша обнаружила, что съехала по скользкому железу уже почти на середину крыши. Она попыталась продвинуться немного повыше, ей это удалось, и девочка снова спокойно стала любоваться бурлящим морем. Но с середины крыши ей не было видно, что происходит у самого берега, под самым ледяным валом. И она решила спуститься немного и посмотреть вниз.

      И она сделала это. Ах, как неразумны бывают дети! Дуняша понимала, если она сейчас соскользнёт с крыши вниз, то ни за что не сможет выбраться на берег из бурлящих ледяных волн, потому что широкая прибрежная полоса полностью ушла под воду. Да и берега не было! Сплошная вода, ударяющаяся о ледяной вал. И никто её не услышит, даже если кричать очень громко. Море ревёт так, что в шаге от тебя звуки пропадают. Даже если кто-то и увидит её падение, то не сможет вытащить, не успеет. Волны утащат тело за собой. Да и вал высок и скользок. Это - верная смерть.
    А внизу! Волны, достигнув трёх-четырёхметровой высоты, с силой ударяются о препятствия, перехлёстывают через них, пенятся, рассыпаются на миллионы искрящихся брызг! Они переворачивают на своём пути камни, вырывают с корнем мощные листья морской капусты, взрыхляют песок… Страшно и красиво! И каждая новая волна кажется всё выше и выше предыдущей.
    Дуняша смотрела на буйство волн, не в силах оторваться от этого вида, и с ужасом понимала, что очередная волна может просто слизнуть её с этой невысокой и скользкой крыши. И вдруг, сквозь рёв воды, она услышала голос мамы: «Дуня, доченька, ползи ко мне… потихоньку. - Мама почему-то стояла на ветру в одном платье, - не бойся, доченька, ползи». Девочку удивило больше не то, что мама без пальто, а то, что она услышала её голос в оглушительном грохоте волн.
    Дуняша шевельнулась, но почувствовала, что начала сползать, каждое движение тянуло её тело вниз. Тогда она перевернулась на живот и стала очень медленно подтягиваться всем телом, помогая руками. Ноги уже висели в воздухе. Страха не было, она не хотела думать о том, что может произойти. И всё получилось! Сапожки зацепились за полотно крыши. Она вспомнила, как брат Володя учил её ползать по-пластунски, когда они были на стрельбище. Добравшись до края, девочка скатилась в сугроб, где была подхвачена мамой.
    Потом, по прошествии времени, Дуняша часто думала о том, почему мама тогда не отругала её? Ведь могла бы даже шлёпнуть. Заслужила! Но больше никогда вокруг сарая и около него сугробов не было.